Тренд на «голые» платья, в которых появляются знаменитости, кажется нам современным: разве могли «пуританские» нравы общества XX века позволить кинозвездам щеголять практически в неглиже? Реальность такова, что откровенные наряды были известны еще сто лет назад, когда Голливуд только расправлял крылья.
Не каждая дива осмеливалась примерить такой образ, но были и те, кто возвел «голое» платье в культ. Рассказываем о первой женщине, облачившейся в полупрозрачные ткани на публике.
Самое известное «голое» платье в мире принадлежало Мэрилин Монро, в котором она появилась в 1962 году на дне рождении президента Кеннеди и выступила с песней «Happy Birthday Mr. President». Дизайнер Жан-Луи Денио украсил ткань телесного цвета 2500 стразами, которые в свете софитов сияли, словно россыпь бриллиантов на обнаженном теле (читайте также: 20 слоев ткани и 6000 страз: как создавалось культовое «голое» платье Мэрилин Монро).
Мало кто знает, что Жан-Луи вдохновился при создании этого шедевра «голыми» образами Марлен Дидрих, автором которых также был он, а до нее в подобных нарядах появлялась более скандальная личность — Мэй Уэст.
Для соблазнительных образов:
Мэй Уэст — одна из самых эпатажных звезд театра и кино, секс-символ 1930-х годов (читайте также: Ее арестовывали за красоту и раскованность: самая скандальная дива золотого века Голливуда). Именно ей принадлежит знаменитый афоризм: «Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?», который она произнесла в адрес встречавшего ее полицейского в 1936 году на железнодорожном вокзале в Лос-Анджелесе.
Уэст, несмотря на невысокий рост и внушительно пышные формы, совершенно не стеснялась облегающих платьев и любила демонстрировать природную красоту. Основные аспекты ее стиля — высокие каблуки, платья в пол, высокие прически, шляпки и крупные аксессуары — компенсировали рост звезды.
Узкие платья Мэй Уэст, щедро усеянные блестками (особенно в причинных местах), после каждого появления на публике вызывали широчайший резонанс. Все дошло до того, что в определенный момент жизни Мэй Уэст потеряла контракты с киностудиями и ушла в ночные клубы.
Впрочем, это совсем ее не расстроило: она устраивала собственные шоу, писала мюзиклы для Бродвея, сотрудничала с культовыми деятелями искусства, такими как Сальвадор Дали (вспомните картину «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты») и Эльза Скиапарелли.
Дружба Мэй Уэст со Скиапарелли длилась много лет: дизайнер создавала эпатажные наряды для кинодивы, а вскоре создала флакон духов в виде бюста Уэст для аромата «Shocking». В переводе это означают «шокирующий» и идеально описывает характер, гардероб и историю жизни актрисы.
Говоря о наследии стиля Мэй Уэст, стоит вернуться к ранее упомянутой Марлен Дидрих, одной из ее главных конкуренток. Дидрих обладала более драматическими чертами лица и стройной фигурой, а потому в «голых» платьях ее сексуальность приобретала несколько другой оттенок. Строгий «Кодекс Хейса», цензурировавший кинематограф, не разрешал наготу в кадре, но не затрагивал прозрачные ткани.
Красоту своих «голых» образов она подчеркивала объемными мехами и накидками из перьев. Кстати, именно в таком амплуа она выступала в 1963 году в Москве и в свои 62 года выглядела восхитительно. В «голом» платье она преклонилась на колени перед смущенным писателем Паустовским, которым давно восхищалась.
Сейчас «голые» платья практически никого не удивляют: некоторые удачные образы удостаиваются комплиментов со стороны поклонников, но все чаще люди начали говорить о том, насколько «приелась» концепция ложной наготы на публике.