Очки с цветными линзами имеют богатую историю. Еще в древнем Риме император Нерон использовал для защиты глаз изумруд, через который он наблюдал бои гладиаторов. Китайцы же в Средние века задействовали очки не для защиты глаз. Их надевали китайские судьи на время судебных заседаний. И сейчас люди носят очки для защиты глаз или создания определенного имиджа, но как желтые и вообще цветные линзы обрели значимость?
В период Позднего Средневековья и в начале Нового времени были актуальны очки с зелеными линзами. Носили их по медицинским показаниям (читайте также: Какими были больницы в Средневековье). Считалось, что аксессуар в таком оттенке помогает не переутомлять глаза. Востребованность этих очков снизилась в начале XIX века, и им на смену пришли синие, которым приписывали почти те же свойства, что в свое время зеленым.
Мнения медиков на этот счет разделились. Одни считали, что благотворное влияние на глаза оказывают синие линзы, а другие настаивали — именно желтые очки обладают правильными свойствами. Кстати, во второй половине XIX века помимо желтых и синих появились серые дымчатые линзы.
Но в 1912 году швейцарский офтальмолог Альфред Фогт доказал: длинноволновое инфракрасное излучение представляет опасность для хрусталика глаза — все три пары вредят, а не приносят пользу. После чего были разработаны линзы, защищающие от этого излучения.
Для стильных образов:
Буржуа и дворяне в конце XIX — начале XX веков не особо жаловали солнцезащитные очки своим вниманием. Происходило это в связи с модой тех лет: тогда нормы предписывали сохранение аристократической бледности кожи (читайте также: Зачем аристократы держали отшельника у себя в саду — самый странный тренд в истории). Популярность очков возросла, когда появились автомобили: они не имели крыш, поэтому водители начали использовать очки с цветными линзами, защищавшие глаза водителя не от солнца, дождя и ветра.
Модные 50-е
Еще в 1930-е годы солнцезащитные очки разрабатывали лишь для военно-воздушных сил США. Но уже в пятидесятые годы аксессуары начинают воспринимать как средство презентации себя, и их популярность начинает расти. Так происходит из-за рекламных слоганов компании «Tura»: именно они решили придать очкам статус модного аксессуара.
За их востребованность в то время отвечали голливудские звезды — они были ходячими рекламами.
Например, модель Wayfarer от бренда «Bausch&Lomb», представленная в 1952 году, обрела популярность благодаря Одри Хепберн и Мэрилин Монро. Агентства также продвигали идею «очки помогут замедлить старение»: благодаря аксессуару человек будет меньше морщиться, поэтому на лице не будет морщин.
Результат: даже войдя в модное пространство, очки с цветными линзами имели больше защитный характер.