Джорджо Армани — идеальный пример, когда жизнь после 40 только начинается. Он смог сменить стабильность на дело, которое стало смыслом его жизни, и нисколько об этом не пожалел. А ведь все могло пойти по совершенно иному пути…
Еще в школе юный Армани хотел стать медиком. А после прочтения «Цитадели» Арчибальда Кронина и вовсе убедился в правильности своего поступка. Сказано — сделано: правда, отучившись два года в Болонском университете, Армани понял, что медицина не то, чем он хочет заниматься всю свою жизнь. Тогда же он и увлекся фотографией, пытаясь найти небанальные сюжеты и уловить игру света и тени. От оформителя витрин до составления плана закупок и создания коллекций для брендов — именно такой путь прошел Джорджо Армани, прежде чем основать одноименную марку. Без средств к существованию, имея лишь огромный опыт за плечами и поддержку близких, Армани создал модный дом, который вошел в историю как главный адепт стиля и элегантности.
За кажущейся простой силуэтов и утилитарностью форм всегда стояла гигантская работа. Это именно он «облегчил» мужской пиджак, убрав подкладку и набивку, сделав пиджак своей визитной карточкой. Это потом уже были и другие нововведения, которые вошли в мировую историю моды (например, изменение пропорций), но именно модификация пиджака и стала началом творческого пути дизайнера, которого вскоре идеализировала вся Европа.
Да и заокеанский мир сдался ему без боя. С развитием феминизма и моды на power suiting женщины хотели выглядеть элегантно и в то же время мужественно. Тут и появился Giorgio Armani, который идеально сочетал в себе гламур, чопорность и утонченность, позволяя оставаться на плаву.
Мода не может быть темой скандалов в СМИ. Мы должны развиваться и волновать, но не эпатировать — это уже слишком.
Он всегда был первым: первым упростил пиджак, лишив его подкладки и подплечников, первым начал популяризацию стиля «сильной женщины», отголоски которого мы слышим и по сей день, и первым начал стирать границы между casual и sport, пытаясь совершить, как тогда казалось, невозможное. И да, именно осознал важность красных дорожек и понял, какой коммерческий потенциал заложен в голливудских мероприятиях. Понял и стал с успехом этим пользоваться. Модная пресса тщательно следит за финансовым благосостоянием Армани, раз за разом называя его богатейшим дизайнером мира, капитал которого, по разным данным, оценивается более чем в 9 млрд долларов.
Армани не гонится за молодым поколением, пытаясь изменить вектор развития своего бренда. Он твердо знает, что звезды первой величины, или так называемые А-листеры, никогда не подведут или оставят без внимания. В числе его ярых почитателей — Николь Кидман, Робин Райт, Софи Лорен, Изабель Юппер, Кейт Бланшетт и многие-многие другие.
Это главная проблема современной моды. Вроде все есть — и технологии, и ткани, а элегантности нет. А в моде ее нет, потому что нет в голове.
Сегодня часто можно услышать, что Giorgio Armani — устаревшие идеи, каждая коллекция которого похожа друг на друга. Но знаете, Armani — как вечный бастион, а каждая коллекция — те самые гламур и роскошь, которыми можно восхищаться, несмотря ни на что. Ориентируясь на заложенные еще в начале карьеры коды своего бренда, Джорджо Армани продолжает писать свою историю элегантности, но уже по новым правилам. Правилам, которые понятны не каждому. Но именно эти правила в итоге и остаются с нами на века. Это ли не секрет успеха?