Дамское нижнее белье — безусловно, самая завораживающая гардеробная группа, которая одинаково интригует и женщин, и мужчин. Кавалеры во все времена были готовы на многое, чтобы на него полюбоваться, а дамы всегда знали, как использовать эту готовность себе на благо. Понимая потребности обоих полов, производители пошли по пути создания вокруг белья флера сексуальности и шарма, отодвинув практичность на задний план.
Даже в 1920-е годы, когда женщина еще не могла и помыслить о демонстрации белья где-то кроме будуара, пеньюары, корсажи и первые бюстгальтеры декорировались с очевидным сексуальным подтекстом. Рюши и банты, вышивка и кружево, летящие ткани — все это должно было усиливать женскую привлекательность, создавать нужное романтичное настроение и мотивировать мужчин на подвиги (читайте также: 5 вещей, которые уже не в моде, но очень нравятся мужчинам).
Для современных соблазнительных образов:
С 1940-х годов женское белье стало официально использоваться как вдохновляющий элемент. Именно в это время зародился стиль пин-ап: картинки с красивыми женщинами во фривольных одеяниях должны были поднимать боевой дух американских военных, сражавшихся на фронтах Второй мировой. Тогда появились и первые будуарные фотосессии кинодив: Авы Гарнер, Риты Хейворт, Хэйзел Корт и др.
Это тоже произошло не случайно — кинокадры и фотокарточки актрис в нижнем белье опять же поддерживали боевой дух защитников родины, давая им надежду на светлое будущее и маячащую впереди заслуженную награду.
Следующее десятилетие стало временем, когда влияние Голливуда на повседневность простых людей возросло колоссально. Как только женщины видели в кино актрису, одетую определенным образом, они сразу же начинали копировали ее стиль. Это касалось не только одежды, но и нижнего белья. Дивы 1950-х буквально диктовали женщинам правила игры, показывая, как нужно упаковать свои прелести, чтобы они стали еще более вожделенными для мужчин.
Так, после того как в 1956 году Брижит Бардо продемонстрировала в фильме «И Бог создал женщину» утонченный корсаж с конусообразным лифом, на него резко возникла повальная мода, хотя к тому времени корсажи уже считались пережитком прошлого и уступили место более практичным лифчикам (читайте также: 9 кинокупальников, которые кажутся слишком смелыми даже сегодня). Мэрилин Монро в фильме «В джазе только девушки» показала идеальную ночную сорочку, которая оформляла полную грудь актрисы и выглядела как арт-объект.
В 1960-е, когда культура формировалась под напором шагающей по миру сексуальной революции, обнажение актрис и демонстрация ими фривольного белья в кадре стали делом совершенно обычным. Видимо, именно эта конкуренция и заставила киношников идти на более отчаянные поступки, облачая актрис в комплекты, спорные и с моральной, и с модной точки зрения. Ярким примером тому послужила комбинация, в которой Софи Лорен пленила всю мужскую часть населения планеты в фильме «Брак по-итальянски» (1964 год).
Два последующих десятилетия прошли под эгидой бурного развития модной индустрии. В конце 1970-х и на протяжении всех 1980-х диктовать идеалы красоты и транслировать новые приемы соблазнения начали топ-модели Джерри Холл, Хизер Локлир и др. Они показывали женщинам, какие именно ночные сорочки, боди и пеньюары нужно носить, чтобы быть желанной.
Конечно, в этих горячих фотосессиях далеко не всегда в центре внимания оказывалось само белье: индустрии было важно продать сам образ — дерзкой, уверенной, а главное, платежеспособной женщины. Дамы же цитировали посыл в том, что могли себе позволить, а именно скупали вещи, увиденные в рекламных роликах и на страницах глянца. В принципе так происходит и сегодня: когда индустрия хочет склонить аудиторию к чему-то, она использует беспроигрышное вдохновляющее — женщину в красивом белье.