Три больших главы в жизни Ольги: Туркменистан, Германия, Россия. Каждая наполнена не только любовью и теплыми воспоминаниями, но и горечью, утратами, сомнениями. Сейчас у Шультайс двое детей, любимый муж и преданные поклонники ее творчества. Она рассказала нам о своем пути: как не хотела заниматься музыкой, как перепробовала разные профессии и как несмотря ни на что отстаивала свои желания.
О детстве в Туркменистане, родителях и воспоминаниях
У меня было прекрасное детство: меня окружали любящие родители, друзья, родственники, бабушки и дедушки.
Папа работал командиром воздушного судна, мама тоже много трудилась: начинала стюардессой, а уже под конец жизни стала начальником службы бортпроводников. Хотя она и была строгой, но ее любовь чувствовалась всегда. Сейчас я стараюсь точно так же относиться и к своей дочке, потому что, если даешь ребенку волю во всем, то оказываешь ему медвежью услугу. Иногда приходится говорить малышке «нет» для ее же блага.
Вообще, с особым трепетом вспоминаю нашу жизнь в Ашхабаде. Я, как и все дети, ходила в детский сад, затем в школу. Из детских воспоминаний в память сильнее других врезался день, когда мне подарили собаку. А еще помню, как исполнилась моя маленькая мечта: незадолго до того, как я должна была пойти в школу, мне принесли розовый пушистый свитер, который я очень сильно хотела. Он был один в один как из моих фантазий! Солнце, тепло, дом, детство — это всегда самые теплые воспоминания (читайте также: Бросила престижную работу ради жизни на Бали: история о том, как рискнуть и не прогадать).
«Мама предсказала мне музыкальную карьеру»
Мама отдала меня в музыкальную школу, когда мне было пять. Я проучилась три года и бросила, потому что не хотела больше заниматься. Родители старались развивать нас всесторонне: мы ходили на шахматы, танцы, занимались английским и играли на музыкальных инструментах.
После того, как я решила бросить школу искусств, мама сказала: «Уверена, ты еще вернешься к музыке». Тогда она не знала, что ее слова окажутся пророческими.
Ее не стало спустя пару месяцев, и у меня действительно появилось желание вернуться в музыкальную школу. Только я понимала, что время потеряно, и вряд ли меня туда снова кто-то возьмет.
Помню, как-то раз мы катались с горки с подружками, и я пела песню. Мимо проходила женщина с мальчиком, остановилась и стала слушать. Я допела (как сейчас помню, это был хит Наташи Королевой «Маленькая страна»). Она спросила: «А ты не хочешь музыкой заниматься?»
Я ответила, что уже занималась, но бросила, а сейчас в музыкальную школу меня никто не возьмет. На тот момент мне было девять. Тогда она предложила прийти к ней на прослушивание. Я стояла у дверей нужного кабинета уже на следующий день. Оказалось, что женщина работала завучем музыкальной школы в Ашхабаде. Она поговорила с директором, и та взяла меня к себе (читайте также: Марина Крассовка: «Родители с ранних лет учили меня бороться и отстаивать себя»).
Следующая станция — Берлин: работа певицей и разрыв с бойфрендом из-за музыки
В определенный момент жизни я переехала в Берлин. У папы есть немецкие корни, мои бабушка и дедушка — немцы. У меня стоял выбор: либо учить туркменский, либо немецкий и переезжать. У нас в Туркмении на тот момент не осталось родственников: мама умерла, бабуля с тетей уехали в Россию, а в Германии наоборот нашлась родня. Тогда папа спросил, хотела бы я переехать, и я согласилась.
Я, как говорится, за всё, кроме драки. Если есть какие-то интересные предложения, всегда соглашаюсь. Для того чтобы был рост, нужно идти в неизвестность, пробовать новое.
В Берлине я работала в ресторанах для русскоязычной публики. Чаще всего это был кейтеринг, либо праздники, например, дни рождения, свадьбы. Мне нравилась эта работа, а если любишь свое дело, то оно не будет для тебя сложным, даже если со стороны и кажется таким.
В тот период я встречалась с молодым человеком, который оказался против моего увлечения. Он ревновал, его раздражало, что на меня смотрят другие люди. Думаю, он переживал еще и из-за того, что считал, будто музыку я любила больше, чем его.
Не знаю, как он относился к моему творчеству, мы никогда об этом не говорили, но он просто не хотел, чтобы я занималась музыкой. Связано ли наше расставание с разногласиями по поводу моей карьеры? Думаю, да, так как внутри я осознавала, что не смогу себя сломать и оставить любимое дело.
Как провал экзаменов может помочь встретить любовь?
В детстве я не задумывалась о том, что хочу стать артисткой. После школы я успела отучиться и на конструктора-модельера, и на парикмахера, у меня также есть образование телефонистки. Но это все поверхностное, я просто пыталась нащупать то, что мне по-настоящему нравится.
Желание связать свою жизнь со сценой появилось спустя время, когда я выступала с концертами на сценах ресторанов Берлина, и это желание можно назвать осознанным выбором. У меня даже возникла мысль поступить на факультет актерского мастерства, но в силу жизненных обстоятельств я сделала выбор в пользу моды и дизайна в Берлине, куда попробовала поступить, но не прошла, потому что на вступительных неправильно поняла задание. Мой немецкий тогда не был настолько хорош. Хотя, если честно, не факт, что даже сейчас я бы смогла выполнить то задание — оно было с подковыркой.
После проваленного экзамена мне не хотелось терять времени. У меня очень хорошие знания по математике, поэтому в итоге я решила попробовать себя в экономике. В чистом виде экономика меня не интересовала, потому что для меня это было слишком сухо, хотелось получить профессию с долей творчества. И я пошла на факультет бизнес-коммуникаций. Оказалось, это действительно интересное направление. Мы изучали бухгалтерию, менеджмент, маркетинг, финансовые вопросы, а также дизайн и работу с сайтами.
Первое время, когда я познакомилась со своим будущим мужем, знания в области юриспруденции, бухгалтерии, финансов мне очень помогли. Я проработала в большой компании несколько лет, и если бы не эти знания, то, может быть, я бы и не вышла замуж за любимого человека.
Музыкальная карьера: запись главного саундтрека к «Гонкам по-итальянски», тернистый путь и миссия творчества
Переехав из Берлина в Россию, мое становление в творчестве началось с педагогом академии имени Гнесиных Николаем Николаевичем Мудрым. Он очень многое для меня сделал: например, помог понять, в чем разница между артистом и обычным человеком, который хорошо поет. После смерти своего педагога я продолжила заниматься у прекрасного преподавателя Екатерины Геннадиевны Агаповой. Я очень благодарна ей за то, что она взялась за меня и довела до выпуска.
Несколько лет назад на меня вышли создатели фильма «Гонки по-итальянски». Все началось еще во времена, когда я организовывала концерты. Одним из таких было выступление Димы Билана. Во время разговора с Димой я попросила его посоветовать мне учителя по вокалу. Он дал контакты нескольких человек, в том числе Насти Чеважевской. Я к ней обратилась, мы начали заниматься, и уже через нее создатели фильма меня нашли. Конечно, когда мне предложили записать саундтрек к большому кино, мне было очень приятно. Это здорово, когда ценят тебя и твое творчество.
Параллельно занимаясь вокалом, я также принимала участие и становилась победительницей нескольких музыкальных конкурсов. Поначалу были мысли, что многое на таких соревнованиях проплачено, но хотелось верить, что все-таки можно пробиться своими силами благодаря таланту. Как говорится, надежда умирает последней, главное — идти вперед, не сдаваться и не отчаиваться. Эти принципы помогают мне и в том, что я называю своей миссией — нести свет и помогать людям своим творчеством.