Совсем скоро мы узнаем новые имена актрис, получивших престижную награду Американской академии киноискусства. Премия «Оскар-2023» состоится уже в это воскресенье, 12 марта. А пока мы вместе с онлайн-кинотеатром KION вспоминаем главные фильмы победительниц прошлых премий.
Френсис Макдорманд — «Земля кочевников» (2020, реж. Хлоя Чжао)
До картины «Земля кочевников» Хлоя Чжао не работала с профессиональными актерами, поэтому опыт с Фрэнсис Макдорманд был первым. Макдорманд отличается от большинства голливудских актрис не только трехкратным обладанием премии «Оскар», но и тем, что не делает пластические операции и не ведет светской жизни.
В «Земле кочевников» ей досталась роль Ферн, потерявшей мужа, работу и дом. Поэтому она переделывает свою машину в дом на колесах и отправляется в большое путешествие, чтобы справиться с потерей всего.
Оливия Колман — «Фаворитка» (2018, реж. Йоргос Лантимос)
Королеву может сыграть не каждая, обычно такая роль достается Джуди Денч («Виктория или Абдул») или другим великовозрастным актрисам. Поэтому выбор Оливии Колман греческим режиссером Йоргосом Лантимосом кажется удивительным, а на деле эффектным и удачным.
Ее королева Анна — женщина одинокая и нервная, изливающая душу своим фавориткам-любовницам. Поэтому за место главной придворной дамы идет борьба, победитель которой сможет влиять на политику страны.
Дженнифер Лоуренс — «Мама!» (2017, реж. Даррен Аронофски)
Хотя Дженнифер Лоуренс получила премию «Оскар» за фильм «Мой парень — псих» (2012, реж. Дэвид Оуэн Расселл), лучшую роль она исполнила в «Маме!».
Ее героиня — жена известного поэта (Хавьер Бардем), страдающего от творческого кризиса. Она делает всю работу по дому, пока он у себя в кабинете выстрадывает строчки. Но тут к ним начинают приходить незваные гости, вызывающие противоположные чувства у хозяев: мужчина рад собеседникам, а женщину они пугают.
Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд» (2016, Дэмьен Шазелл)
«Ла-Ла Ленд» — это менее жестокая версия «Одержимости», в которую прекрасно вписались народные любимчики Эмма Стоун и Райан Гослинг. Внешность Стоун и ее спокойная актерская игра идеально подошли под роль начинающей актрисы, мечтающей о большой карьере (читайте также: Из рыжей в блондинку и обратно: бьюти-эволюция Эммы Стоун).
По сюжету она встречается с героем Гослинга, они пытаются построить карьеры, но расстаются, потому что такова жизнь. Особенно Стоун удалась сцена с прослушиванием, полным искренности.
Мэрил Стрип — «Дьявол носит Prada» (2006, реж. Дэвид Френкель)
Мэрил Стрип — абсолютный рекордсмен по номинациям на премию «Оскар» (17 за главную роль и 4 за второстепенную), но большинству она запомнилась по культовой роли Миранды Пристли в «Дьявол носит Prada» (читайте также: Неподражаемая: Мерил Стрип и ее 20 примеров, как одеваться женщинам в возрасте).
Ее образ был вдохновлен главой модного журнала Vogue Анной Винтур, которая за чашкой кофе решает, что будут носить люди по всему миру. У нее своя система оценок: «Один кивок — хорошо. Два — очень хорошо. За всю историю улыбки удостоился лишь Том Форд в 2001 году». А если она поджимает губы — катастрофа.
Хилари Суонк — «Парни не плачут» (1999, реж. Кимберли Пирс)
Берлинский кинофестиваль в 2020-м году не просто так убрал гендерное разделение наград за актерскую игру, потому что иногда их получают транс-люди или актеры, играющие транс-персонажей.
Это случай «Парни не плачут», потому что Брэндон Тина (Хилари Суонк) — транс-парень, который приехал в новый город и сразу поразил своим обаянием и манерами лучших девушек округа. К сожалению, завистники решают столкнуть Брэндона и его поклонниц с «реальностью».
Джоди Фостер — «Молчание ягнят» (1991, реж. Джонатан Демми)
Звездой Джоди Фостер стала в 14 лет, снявшись в «Таксисте» (1976) Мартина Скорсезе в роли девушки легкого повеления Айрис.
В «Молчании» она сыграла молодого агента ФБР, которой приходится искать серийного маньяка Буффало Билла (Тед Левайн). Она обращается за консультацией в тюрьму к убийце-каннибалу Ганнибалу Лектору (Энтони Хопкинс), и между ними возникают доверительные отношения. В силе актерской игры мало кто может сравниться с Хопкинсом, Фостер удалось, потому и выиграла «Оскар».
Кэти Бейтс — «Мизери» (1990, реж. Роб Райнер)
У Кэти Бэйтс были очень тяжелые соперники: Джулия Робертс («Красотка») и Мэрил Стрип («Открытки с края бездны»). Но она победила, потому что идеально перевоплотилась в безумную фанатку Энни из одноименной книги Стивена Кинга.
Известный писатель Пол Шелдон (Джеймс Каан) попадает в горах в аварию, получает множественные травмы, но его спасает Энни. Теперь она ухаживает за ним, постепенно наращивая свое влияние на любимого автора.
Вам будет интересно:
Луиза Флетчер — «Пролетая над гнездом кукушки» (1975, реж. Милош Форман)
Психологическая клиника в «Пролетая над гнездом кукушки» стала метафорой места, где убивают любое вольнодумие.
Символом фильма оказался не главный герой Рэндл Макмерфи (Джек Николсон), играющий на нервах руководства, а жестокая медсестра Рэтчед, одним взглядом вызывающая страх. Вместо заботы она предлагает порядок, манипулируя чувствами пациентов.
Вивьен Ли — «Унесенные ветром» (1939, реж. Виктор Флеминг)
Великой американской диве Вивьен Ли пришлось бороться за роль Скарлетт О’Хары, так как до этого у нее не было больших побед в Голливуде. Ее утверждение заняло 2 года, Ли соревновалась с лучшими актрисами того времени (Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд) и получила роль, придя без приглашения на площадку и доказав, что она настоящая Скарлетт.
Образ сложнейший, так как Ли нужно показать психологический рост женщины из дочери богатого южанина в бизнесвумен, которая готова делать что угодно, лишь бы больше не испытывать нужды (читайте также: Злой рок: трагичные и печальные судьбы актеров фильма «Унесенные ветром»).
Вам будет интересно: