Именно такие эмоции довелось испытать во время недавнего тест-драйва флагмана чешского бренда. В волшебном нормандском антураже предстояло оценить все преимущества обновленного ŠKODA SUPERB третьего поколения, премьера которого состоялась в мае нынешнего года в Братиславе. Как же гармонично смотрелся этот автомобиль на фоне живописных нормандских пейзажей!
О Нормандии, северо-западном регионе Франции, нельзя не сказать хотя бы несколько слов. Она пленила меня еще со времен выхода французского фильма «Мужчина и женщина» (сколько раз потом смотрела и пересматривала — и не вспомнить!). Чувственность героев Анук Эме и Жана-Луи Трентиньяна была словно пропитана духом ветреного побережья Ла-Манша.
Впрочем, мои познания о Нормандии не ограничивались лишь вышеупомянутым шедевром мирового кинематографа. Этот регион славится на весь мир не только широкими пляжами, отвесными скалами и густыми туманами, но и богатой многовековой историей. Именно здесь произошла знаменитая высадка союзнических войск в июне 1944 года — одна из крупнейших десантных операций в истории войн.
Сегодня Нормандия — благословенный край, где яблоневые сады сменяются изумрудно-зелеными лугами, на которых пасутся упитанные трехцветные коровы (эта порода — гордость нормандских фермеров: по их заверениям, молоко бело-коричнево-черных буренок отличается повышенным содержанием жира и белка и оптимально подходит для производства знаменитого местного камамбера). А еще Нормандия — это один из самых популярных туристических регионов страны: местные курорты Трувиль, Довиль и Онфлер давно облюбованы как состоятельными французами, так и не бедными гостями из других стран. Путешественников манит сюда и великолепная природа, и свежий морской воздух, и обилие гастрономических соблазнов (десятки видов сыров, свежайшие морепродукты и уникальная продукция переработки яблок — сидр и кальвадос).
Нормандская погода полна сюрпризов. Например, в первый день тест-драйва почти без перерыва шел дождь. Местные шутили: мол, это все происки соседей по ту сторону Ла-Манша (отношения Франции и Англии на протяжении многих веков были не самыми безмятежными). Сейчас, конечно, давние споры канули в Лету, но история не переосмысливается в одночасье. Наверное, поэтому в Нормандии (как и во Франции в целом) по-английски говорят и понимают далеко не все: местные жители изо всех сил пытаются противостоять глобализации и сохранить национальную идентичность.
В ŠKODA SUPERB языковых барьеров не существует: навигатор уверенно вел по маршруту на хорошем русском языке. Дождь тоже был нипочем: в обеих передних дверцах есть отделения под зонтики — одно из практичных решений в духе Simply Clever. Сами зонты входят в комплектацию автомобиля (естественно, они очень пригодились!). И можно было не переживать, что влажные зонты испортят отделку автомобиля: отсеки выполнены из влагостойкого материала, и вода в них не скапливается, а сливается наружу.
Дороги в Нормандии не отличаются загруженным трафиком, поэтому условия для испытания ходовых возможностей ŠKODA SUPERB были практически эталонными. Главное — подготовиться к путешествию, чтобы не иметь проблем с местной Фемидой. Первая неожиданность: каждый водитель, будь то местный житель или турист, должен иметь с собой… алкотестер. Это правило стало обязательным во Франции с 2012 года. По мнению французских властей, имеющийся в автомобиле алкотестер позволит водителю не садиться за руль со следами алкогольного опьянения. Важно, что алкотестер должен быть одноразовым и иметь французский сертификат соответствия, а срок его годности не должен превышать 12 месяцев. Продаются они повсюду: в супермаркетах, аптеках, барах, ночных клубах и на автозаправочных станциях (стоимость — от €1,5). Штрафы за управление подшофе серьезные: от 0,5 до 0,8 промилле — €135, свыше 0,8 промилле — €4500.
Суммы штрафов во Франции за нарушение ПДД вообще демократичностью не отличаются. Например, превышение скорости на 30 км/час облегчит ваш карман на €135, а если разгонитесь больше, чем положено, на 50 км/час, придется выложить уже €1500 (явка в суд обязательна при любом превышении скоростного режима). Строго караются звонки и эсэмэски за рулем (€135). Вариант — использование системы hands-free.
Правила повторены, алкотестеры в наличии, ремни пристегнуты, навигатор активирован — можно пускаться в путь. По дороге замечаем заинтересованные взгляды, которыми провожают наш ŠKODA SUPERB некоторые прохожие (понятное дело, автолюбители!). Конечно, по дорогам Нормандии колесят самые разнообразные машины, но этот автомобиль способен привлечь внимание даже самого взыскательного автовладельца. Элегантные линии кузова и инновационная оптика привлекают внимание с первого взгляда. Кстати, именно оптики в первую очередь и коснулись произведенные обновления — ŠKODA SUPERB обзавелся полностью светодиодными матричными фарами. Оптика в SUPERB — вообще именины водительского сердца. Чуть стемнеет, будь то закат солнца или въезд в тоннель — фары зажигаются автоматически. Свет их тоже умный: когда надо, он максимально яркий, но при появлении встречных автомобилей деликатно тускнеет, чтобы не ослеплять их. Плюс водитель избавлен от необходимости переключать свет фар с дальнего на ближний и наоборот.
Внешние изменения коснулись также решетки радиатора, которая стала крупнее и еще дальше заходит на передний бампер. Более узкие фары теперь соединяются с решеткой и уже в стандартной комплектации имеют светодиодный ближний и дальний свет, а также светодиодные ходовые огни и указатели поворота. Изменилась и форма светодиодных противотуманных фар.
В задней части ŠKODA SUPERB появилась хромированная полоса, которая визуально объединяет светодиодные фонари и крупную надпись ŠKODA на крышке багажника. А в темное время суток во всей красе проявляет себя еще одна новинка: при открытии двери на земле отражается логотип ŠKODA (благодаря светодиодному проектору, который является частью атмосферной подсветки). Еще из новинок — колесные диски диаметром 18 дюймов и новые цвета кузова, черный Crystal Black и синий Race Blue, расширяющие возможность выбора тем, для кого цвет автомобиля — один из определяющих факторов при покупке.
Кому как, а мне ближе всего красный, поэтому для тест-драйва был выбран автомобиль любимого цвета. Под капотом у этого красавца притаился двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 220 л. с. Эх, и «зажигалка»! Конечно, при соблюдении скоростного режима ощутить всю мощь двигателя было проблематично (информация о размере штрафов — выше, хотя технические характеристики позволяют разогнать этот автомобиль до 247 км/час). Но при обгонах не покидало ощущение безусловной водительской уверенности: педаль газа чутко реагировала на желание ускориться, и автомобиль «выстреливал» практически мгновенно (время разгона до 100 км/час — 7 секунд!). Кстати, при каждом обгоне или перестроении очень помогало одно из решений Simply Clever — система мониторинга слепых зон Side Assist. Она имеет дальность действия до 70 метров и заранее предупреждает водителя об автомобилях, которые находятся в слепой зоне или приближаются в соседнем ряду. Очень удобно!
Невзирая на солидные штрафы, у меня не сложилось ощущения, что французские водители отличаются особой законопослушностью. В пределах действия камер они едут в соответствии с рекомендованной скоростью, но в бесконтрольных зонах позволяют себе всяческие вольности. Мне же играть в рулетку с правоохранительной системой Франции было ни к чему, поэтому я старалась избегать даже непреднамеренного повышения скорости. Это было проще простого: благодаря активному круиз-контролю SUPERB автоматически распознаёт лимиты скорости. При смене лимита автомобиль самостоятельно выбирает и поддерживает нужную скорость, тормозя перед возникающими препятствиями. Так что за свой бюджет можно было не беспокоиться и наслаждаться великолепными нормандскими ландшафтами. Конечно, иногда хотелось притормозить и выйти из машины, чтобы сделать снимки и оставить эту красоту не только в памяти, но и в фотографиях. И тут оказалась очень кстати еще одна умная опция — система бесключевого доступа Kessy, которая позволяет, подходя к машине, открыть любую дверь первой.
Справедливости ради стоит заметить, что редкий автомобиль так заточен на удобство водителя, как обновленный ŠKODA SUPERB. Множество практичных решений Simply Clever превращают его эксплуатацию в сплошное удовольствие. К огромному количеству существующих умных решений теперь добавлены и абсолютно новые. Например, увеличенный бокс для телефона позволяет пользоваться беспроводной зарядкой, а органайзер под фальшполом багажника (неглубокий поддон с перегородками) дает возможность надежно разместить небольшие предметы.
Двухдневное путешествие по Нормандии оставило самые незабываемые впечатления. Живописные городки чередовались с яблоневыми садами и непривычно зелеными для середины октября лугами. Свой след в душе оставили не только пейзажи, но и люди: добродушный месье Бенуа, владелец одной из лучших во Франции устричных ферм, задорная говорливая Роксан, познакомившая со своей сыроварней, неспешные официанты придорожных ресторанчиков и многие другие. Но, без сомнения, самое яркое впечатление оставил красавец SUPERB, благодаря которому каждая поездка была наполнена удовольствием и комфортом.
Этот автомобиль в равной степени хорош и для бизнеса, и для семейных поездок. Невероятно просторный салон, необъятный багажник, редкая функциональность плюс оптимальное соотношение «цена-качество» — обновленный ŠKODA SUPERB без сомнения один из наиболее привлекательных автомобилей в своем сегменте!
В России продажи обновленного SUPERB начались с 8 октября. Однако двигатели 1,4 TSI (150 л.с.), 2,0 TSI (220 л.с) и 2,0 TSI (280 л.с.), а также комплектация Active будут доступны на российском рынке лишь в начале 2020 года.
Кстати, впервые модель SUPERB компания ŠKODA представила 85 лет назад, в 1934 году. Английское слово superb происходит от латинского слова superbus, которое означает «исключительный», «превосходный». Этим названием компания стремилась подчеркнуть выдающиеся качества автомобиля. В 1935 году красный SUPERB был передан руководителю ŠKODA Group Карелу Ловенштайну. Эх, все-таки не зря для тест-драйва был выбран именно этот президентский цвет!