Почему мы следим за артистами, подписываемся на блогеров и интересуемся новостями шоу-бизнеса? Как знаменитостям удается зацепить аудиторию и расположить ее к себе? Вместе с бренд-коучем Людмилой Филипповой разбираемся, в чем секрет популярности Ольги Бузовой, Моргенштерна и других отечественных суперзвезд.
Бренд-коуч и эксперт по монетизации бренда
Моргенштерн
Постоянный спор вокруг рэпера Моргенштерна о том, кто же он на самом деле — расчетливый бизнесмен или аристократ без тормозов, позволяют ему оставаться на волне популярности.
С одной стороны, эпатажное поведение артиста, его резкие высказывания и провокационные тексты песен вместе с дерзкими образами вызывают негодование общественности. С другой — Алишер примерный семьянин, который готов делать добро не только своим близким, но и совершенно посторонним людям. Так, например, не так давно он помог собрать огромную сумму денег на лечение маленького мальчика. Этот поступок не может не вызывать уважения.
Всего за несколько лет рэперу благодаря различного рода провокациям удалось настолько прокачать личный бренд, что сейчас он может делать деньги практически из воздуха. При этом упоминание скандального артиста теперь на руку не только ему самому, но и тому, кто решает получить свою дозу хайпа за чужой счет.
Ольга Бузова
Пример Ольги Бузовой –– история еще одного личного бренда, построенного на противоречиях. Благодаря искренности, любви к подписчикам, наивности и почти детской непосредственности популярная телеведущая завоевала лояльную аудиторию в 23 млн человек, которые следят за своей любимицей в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация).
Сейчас Ольга может похвастаться контрактами со всемирно известными брендами и регулярными упоминаниями в СМИ. Благодаря упорству, трудолюбию, смелости и отсутствию страха выглядеть глупо Бузова заслужила уважение коллег и приобрела статус самой популярной девушки страны.
Свои достижения она, как и многие другие артисты, легко монетизирует — делает рекламу различных товаров и услуг в соцсетях, записывает треки, выпускает клипы, участвует в телешоу. Пока одни считают телеведущую пустышкой, другие предлагают ей многомиллионные рекламные контракты.
Тимати
Тимати благодаря грамотному построению личного бренда удалось создать настоящую бизнес-империю. Сколько бы участников ни было на лейбле Black Star, бренд всегда ассоциировался исключительно с Юнусовым (настоящая фамилия артиста).
Позже, пользуясь своим авторитетом, Тимур начал продвигать и другие бизнесы: от бургерных до автомоек. Даже после ухода из компании рэпер не только не растерял популярность, но и приумножил свое состояние. Сильная личность, у которой всегда есть мнение по любому вопросу, человек, который уважает традиции, верит в семейные ценности, нацелен на успех и имеет смелость брать на себя ответственность за свои поступки, — идеальный набор качеств для построения успешного личного бренда.
Инстасамка
К слову, в последнее время дешевый хайп и глупые интриги приносят звездам все меньше и меньше денег. Бренды не хотят сотрудничать с сомнительными личностями, да и инфлюенсеры отказывают скандалистам в сотрудничестве.
Достаточно вспомнить выходку Инстасамки, когда она некрасиво повела себя с визажистами. Реакция представителей шоу-бизнеса и крупных брендов не заставила себя долго ждать: контракт с TenLetters на озвучку мультфильма был расторгнут, в фите с певицей Клавой Кокой публично было отказано. Возможно, в финансовом плане артистка потеряла не так много, но хороший урок наверняка получила.
Можно вкладывать огромные деньги для того, чтобы создать идеальную репутацию, но если за спиной о тебе говорят плохо, то работать нужно не над увеличением количества публикаций о тебе в СМИ, а над собой. И тогда личный бренд наконец начнет работать на вас.