Евгения Кузьмина, актриса
13 февраля в прокат вышел фильм Гая Ричи «Джентльмены». Одну из ролей в нем исполнила российская актриса Евгения Кузьмина. Ее коллегами по площадке стали такие звезды, как Мэттью Макконахи, Хью Грант и Колин Фаррелл.
– Когда я училась в московской школе, к нам в класс пришли люди в поисках героев для новых выпусков «Ералаша». Меня утвердили. А после благодаря этой маленькой роли я попалась на глаза Вячеславу Зайцеву и получила приглашение в модельное агентство. В начале 2000-х в России этот бизнес был не слишком развит, поэтому, когда в 15 лет представилась возможность уехать поработать в Париж, за нее ухватилась, чтобы помогать своей семье финансово, а позже перебралась в Нью-Йорк. Меня всегда привлекало кино, но не собиралась становиться частью этого мира. Однако все изменилось, когда директор из модельного агентства познакомила меня с будущим мужем (Билл Блок — глава кинокомпании Miramax и продюсер. — Прим. «Антенны»). Моделям в принципе сложно знакомиться, потому что ты все время летаешь туда-сюда и поддерживаешь отношения исключительно с людьми внутри своей сферы. Я тогда не думала о семье, замужестве, но так получилось, что мы с Биллом совпали. К тому же его папа — дизайнер, поэтому он многое знает о моде. Мне же было интересно слушать его истории о кино.
Перебравшись из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, в самый центр этой индустрии, узнала о существовании кастингов для моделей. Моей первой работой был короткометражный фильм Родриго Прието Likeness («Сходство») с Эль Фаннинг в главной роли. Родриго хотел снять картину для своей дочки-подростка, показать изнанку мира моделей, как они худеют, страдают от анорексии, булимии. Я понимала суть его фильма, потому что тоже когда-то прошла через жесткие диеты и ограничения в еде. Мир кино показался мне очень необычным. Совсем другим, тем, где нужно быть открытым человеком. Чтобы научиться этому, пошла на курсы.
В Америку приезжает множество людей в надежде попасть в шоу-бизнес, здесь очень большая конкуренция, думаю, что в России она все-таки меньше и реализоваться на родине проще. К нашим актерам непростое отношение. Голливуд еще немного старомоден, на русских смотрят с политической точки зрения. И это при том, что сами американцы ездят в Россию, чтобы учиться мастерству у наших преподавателей.
Для меня поначалу было странным, почему, раз я русская, то буду шпионкой либо преступницей? Хотелось более романтичных ролей, но, увы, существует это клише. Правда, сейчас снялась в фильме с Эриком Робертсом, куда меня утвердили не как русскую, а именно как актрису, что очень приятно. А вот в «Джентльменах» Гая Ричи играю Мишу — жену российского гангстера, которая постоянно жалуется на свою жизнь. Можно сказать, что в эту картину напросилась сама. Гай Ричи — один из тех режиссеров, с которыми мечтала поработать. Когда узнала, что он снимает новый фильм про гангстеров, причем в нем присутствует и русская линия, написала ему письмо. Если ты живешь в гуще событий в Лос-Анжелесе и знаешь кастинг-директоров, найти нужные контакты всегда можно. Так обрадовалась, получив ответ и приглашение, что, когда прилетела на съемки, поскользнулась в аэропорту и потянула спину. Гай Ричи — гений, но он специфический режиссер и особо с актерами не общается. Предпочитает сидеть отдельно, наблюдать за процессом с мониторов. Если что-то идет не так, передаст тебе свои пожелания через ассистентов.
С русскоязычными актерами пока толком не удалось поработать, разве что с Милой Кунис в фильме «Очень плохие мамочки». Она в принципе неплохо знает язык, мы перекинулась парой фраз. Мне бы хотелось сняться с ней еще раз и с Миллой Йовович, она тоже говорит по-русски. Но все-таки актрисы, выросшие здесь, другие, у них американский менталитет.
В Лос-Анджелесе особо нет возможности следить за достижениями нашего кино. Единственный режиссер на слуху — это Андрей Звягинцев и его картины «Левиафан», «Нелюбовь».
По опыту своего мужа знаю, что сейчас кинобизнес повсеместно меняется. Если раньше люди шли смотреть на любимую звезду, то сейчас продюсеры предпочитают не тратить все деньги на гонорары узнаваемого актера, а делать ставку на историю, сюжет. Чем порядки в голливудском кино похожи с российскими, так это затяжным процессом съемок. Я с прошлого года утверждена в три фильма и все жду, когда же начнется работа. Чуть проще стало с кастингами, теперь не обязательно куда-то ехать. Ты можешь сам записать какие-то сцены, снять видео и отправить свои пробы в кинокомпанию.
Со мной несколько раз снимались в короткометражных проектах мои дети (Тедди 11 лет, Веронике 8 лет. — Прим. «Антенны»), но мы их не водим на пробы специально. Наш папа, как продюсер, знает, насколько тяжелая и зависимая эта профессия. Но, если сын или дочь загорятся желанием, мы против не будем.
Тедди ходил в русский детский сад, я пыталась учить его языку, однако это сложно, когда твой муж и пасынок (сыну супруга актрисы от предыдущего брака 18 лет. — Прим. «Антенны) говорят дома исключительно по-английски. Тедди и Вероника понимают русский, знают некоторые наши фильмы, но общаться предпочитают все-таки на языке своего отца. Да и у меня самой появился такой акцент, что быть русской в кино порой сложно.
Американский менталитет все-таки другой. У женщин здесь немного мужской склад характера. В США принято, что, если ты выходишь замуж, это не отменяет того, что тебе неплохо бы самой работать. Для меня важна самореализация. Знаю, сколько всего хотела сделать моя мама, но у нее не было времени и возможности, потому что когда умер папа, она одна заботилась о нас с младшей сестрой. Видимо, поэтому для меня было психологически важно состояться и чтобы рядом был человек, который поддержит. Не скажу, что муж мечтал, чтобы я стала актрисой, но он не препятствует и радуется моим успехам.
Соня Белоусова, композитор
Заглавная песня «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» из сериала «Ведьмак» мгновенно разлетелась по всему Интернету. Актер Джои Бэти, сыгравший барда Лютика, сказал, что это самая надоедливая вещь из всех, что он когда-либо слышал. Песню перепели блогеры и Омский русский народный хор, в сети появились десятки мемов и шуток. А написала эту вирусную композицию Соня Белоусова, американская пианистка и композитор, родившаяся в Петербурге.
– Меня всегда завораживал мир кино и музыки к фильмам. Поэтому переезд в США, центр мировой киноиндустрии, стал логичным развитием карьеры, — признается Соня «Антенне». — Музыкой я занимаюсь с детства. В 5 лет родители привели меня за ручку в музыкальную школу, в 8 я уже выступала на сцене филармонии в Петербурге, а в 13 получила премию Министерства культуры. В 15 лет переехала в Москву, поступив в музыкальное училище имени Гнесиных.
Мир кино я обожала с ранних лет, знала практически все фильмы, актеров, саундтреки. Однажды поняла, что этим и хочу заниматься, хочу объединить свою любовь к музыке и кино. В России на тот момент образования в этой области не было. Зато лучшую программу по обучению композиторов киноиндустрии предлагал музыкальный колледж Беркли в Бостоне. Потом я отучилась в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и решила, что здесь и останусь. Лос-Анджелес — это центр киноиндустрии, да и моя профессия тут очень востребована.
Конечно, выпускнику университета предложения о работе сами по себе не поступают. Но я постепенно нарабатывала контакты и связи в киноиндустрии, связывалась с режиссерами, продюсерами, сценаристами, старалась максимально использовать каждую возможность, чтобы заявить о себе. Отчаяние — не мой вариант. Один из первых проектов — Player Piano создавала с основателем компании Marvel Стэном Ли. Я писала виртуозные фортепианные соло, на которые мы потом снимали клипы. У наших видео были миллионы просмотров на YouTube. Прошлый год получился насыщенным и разноплановым. Например, музыка к «Романовым» — это классическая оркестровая работа. Создатель сериала и обладатель премий «Эмми» Мэттью Вайнер обожает русскую музыку: Рахманинова, Шостаковича, Прокофьева. Нужно было создать саундтрек, в котором отчетливо прослеживаются русские мотивы. Или, например, второй сезон сериала «Священная ложь», для которого я писала музыку и песни в стиле поп.
Но, конечно, большая часть года ушла на создание более 8 часов музыки, танцев и песен к сериалу «Ведьмак». Продюсеров я знала и раньше, по работе в «Священной лжи». Летом 2018 года мне прислали сценарий. Прочитав его, сразу поняла: хочу участвовать в создании этого удивительного мира. Уже в октябре приступили к работе, написали несколько танцев, песни для Лютика, тематические сюиты для Геральта, Цири, Йеннифер и Нильфгаарда — около 30 минут музыкального материала. Мне нравится писать сюиты на начальном этапе проекта. Это помогает организовать музыку в контексте всего фильма.
Вселенная «Ведьмака» — это огромный мир, населенный людьми, ведьмаками, эльфами, гномами, монстрами. Передать его с помощью одного только фортепиано невозможно. Так что мы с командой заказали огромное количество уникальных инструментов из России, Венгрии, Португалии, Бразилии, Китая, Малайзии. Многие из них создавались в единственном экземпляре специально для нас.
На пару с Джионой Остинелли, вторым композитором сериала, записали около 60 инструментов. Колесная лира, арфа, псалтерионы, дульсимеры, фисгармонии, множество деревянных духовых, игрушечные пианино, варган — перечислять можно долго. Думаю, после «Ведьмака» я официально перешла в ранг мульти-инструменталистов. Больше всего работали с Джоуи Бейти. В июле 2019 года приехали в Лондон на несколько дней для записи музыки, а Джоуи внезапно заболел. Пришлось отпаивать его горячим чаем с медом и лимоном, чтобы разогревать голосовые связки. В итоге получилось просто здорово.
Песню Toss a coin to your witcher для Лютика я написала в ноябре 2018 года. И она сразу же прочно застряла в моей голове. Хороший знак — значит, материал легко запоминается, людям он понравится. Но мы никак не ожидали, что песня взорвет соцсети и возглавит категорию «Саундтреки» мира. Конечно, такое внимание приятно. Мы наслаждались процессом создания музыки к этому проекту от и до, и я очень рада, что нам удалось передать наши эмоции и энтузиазм фанатам.
Михаил Горевой, актер
– Мой путь в Голливуд начался с «невольного» изучения языка: родители отдали в спецшколу с углубленным английским. Потом был театральный институт, где мы постигали французский, который у меня никак не шел.
В 1990-е годы все — кинопроизводство, кинопрокат, жизнь — рухнуло, а потом потихоньку начало сниматься кооперативное кино плохого качества. Один из первых фильмов, который мы сделали совместно с американцами, был «Наш пострел везде поспел» с Николаем Караченцовым в главной роли. И у меня там выплыла замечательная «ролька» на английском языке. Это была забавная комедия, даже представленная в Каннах, куда и я съездил.
Затем я отправился в Америку, где болтался три с половиной года, учил язык, засовывая везде свой любопытный нос. Заодно познал местный уклад, что теперь помогает чувствовать себя свободно в англосаксонском социуме, да и не только. Артисту нужно знать, как живут люди, чтобы сконструировать персонаж. Кем я только не работал: официантом, сиделкой у психически неуравновешенного человека, строителем, даже пиццу готовил.
Мы с американцами очень похожи, но совсем разные: мы ходили в разные детские садики, смотрели разные мультики, у нас разное отношение к деньгам, любви, семье. Я никогда не собирался там оставаться. Просто у меня была возможность поехать, и я поехал. И это было правильно. Можно было сидеть и ничего не делать, а я поехал и выучил язык, набил синяков и шишек, которые потом помогли мне жить и работать с самыми матерыми мастерами мирового кинематографа. Затем вернулся в Россию и много работал в кино и театре.
Случилось так, что в 2002 году Пирс Броснан, снимаясь в фильме «Умри, но не сейчас», подвернул ногу во время исполнения трюка, который вообще-то должен был исполнять каскадер. И полетели графики съемок. На мою роль Влада Петрова без проб был утвержден Виктор Сухоруков. Но, поскольку графики сдвинулись, а у него уже были запланированы другие съемки, то стали ему на смену отчаянно искать русского артиста. Это был 20-й фильм и 40-й год бондианы — двойной юбилей, и создателям нужен был не серб, не болгарин, а именно русский. И вот я прошел кастинг наряду с другими нашими большими актерами, и мне досталась роль, с которой начался мой поход в международное кино.
Я благодарен судьбе, которая выкатила мне такой шанс, но я был готов к нему. После «Бонда» сразу снялся в одном сериале в Лондоне. И меня стали потихонечку утверждать на разные роли — в Голливуде, в Германии. Затем я некоторое время не снимался, потому что был одержим своим театром — «Фабрикой театральных событий». Но, когда в 2015 году меня утвердил Стивен Спилберг в историческую драму «Шпионский мост» с Томом Хэнксом, я понял, что надо внимательнее относиться к своей зарубежной карьере.
Меня поразило то, какие они — Спилберг, Хэнкс — внутренне свободны в мировоззрении, сознании, образе и способе жизни. Чем крупнее художник, тем меньше в нем пафоса, капризов и понтов. В День благодарения Спилберг и Хэнкс пригласили абсолютно всю съемочную группу — гримеров, осветителей, всех — в ресторан гостиницы, где самолично отрезали и вручали каждому кусок индейки. Угощали своих коллег по-семейному тепло, устроили нам замечательный праздник. А как искренне они умеют хвалить за работу: мне большой палец вверх показывали! Это настоящая культура — умение радоваться за других, за коллег, за партнеров.
А еще обескураживает их скрупулезность к подготовке. На примерке «Шпионского моста», чтобы выбрать три костюма, я перемерил 33. Скакал из штанов в штаны. И каждый раз меня фотографировали и отправляли снимок режиссеру. В какой-то момент я возбухнул: «Оставьте мастера в покое! Вот ему больше делать нечего, как мои штаны с пиджаками утверждать!» На что мне деликатно, с улыбкой было сказано: «Успокойся, Майкл, снимай штаны и надевай другие».
Английского языка мне хватает и для общения, и для работы. Но процентов десять все-таки провисают. И это особенно раздражает, когда режиссер тебе ставит задачу, а ты чего-то недопонимаешь. В нашей профессии важен не только словарный запас, но и контекст, знание самой жизни.
Одна из последних моих голливудских работ — роль генерала Дурова в «Хантер киллере» 2018 года, где я наконец дослужился до главного злодея. Это уже статус: раньше я был только помощником. О будущих проектах не могу говорить по условиям контракта. Кстати, когда дают сценарий, то на каждом листочке по диагонали написана твоя фамилия, чтобы знать, кто сдал в случае чего.
Победители
По количеству ролей в Голливуде среди наших актеров есть и настоящие рекордсмены.
3-е место. Олег Тактаров — 20 картин.
В 1993 году победил в турнире «Белый дракон» по смешанным единоборствам, который проходил в Риге. Там его заметили американские скауты и пригласили поучаствовать в профессиональных боях в США. На следующий год Олег уехал в Америку. В 1996 году он поступил в одну из самых престижных американских актерских театральных академий Playhouse West в Лос-Анджелесе, в которой учился шесть лет, одновременно занимаясь спортивной карьерой и снимаясь в кино. Среди самых известных работ Олега — роль тюремщика в «Самолете президента» (1997 год). Из последних — «Охота на воров» 2018 года.
2-е место. Игорь Жижикин — 22 картины.
Во время учебы в Институте физической культуры вместе с Московским цирком уехал в 1989 году на гастроли в Америку. Там познакомился с продюсером, который искал актеров для нового мюзикла и работы в цирк «Дю-Солей», где он был ловитором (воздушным гимнастом, ловящим партнера в момент совместного исполнения трюка). После циркового успеха он исполнял роль Самсона в мюзикле «Юбилей» в Лас-Вегасе и понял, что его привлекает актерская профессия, и окончил Театральную школу штата Невада. Игорю довелось поработать в Голливуде с Джорджем Лукасом, Клинтом Иствудом, Квентином Тарантино, Харрисоном Фордом, Джонни Деппом, Анджелиной Джоли и многими другими легендами. Одной из самых известных его голливудских работ можно назвать роль полковника Довченко в блокбастере Стивена Спилберга «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008 год). В 2018 году он снялся в боевике «Хантер Киллер».
1-е место. Ингеборга Дапкунайте — 27 картин.
Актриса работала на одной площадке с такими признанными голливудскими красавцами, как Брэд Питт («Семь лет в Тибете»), Том Круз («Миссия невыполнима»), Гаспар Ульель («Ганнибал: Восхождение»). Последней голливудской работой актрисы стала роль в боевике «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс. Дапкунайте сыграла балетного режиссера.
А кто еще
В январе этого года вышел второй сезон сериала «Молодой папа», где Юлия Снигирь сыграла роль жены личного доктора папы. А семь лет назад актриса появилась в четвертой части «Крепкого орешка» в роли злодейки, которой противостоял герой Брюса Уиллиса.
В этом году вышло долгожданное продолжение исторической саги «Викинги». В новом сезоне сыновья Рагнара должны дать отбор русскому князю Олегу, который с армадой кораблей двинулся к берегам Скандинавии. В образе сурового воителя предстал Данила Козловский. И это не дебютная работа актера в зарубежном проекте. В 2014 году он сыграл главного героя в «Академии вампиров».
А в 2018 году состоялся премьера британского сериала «Макмафия», в котором собралась целая плеяда российских звезд. По сюжету Алекс — сын бывшего босса русской мафии — пытается покинуть семью, боясь, что ему тоже придется заниматься криминальным ремеслом. Отца мафиозного семейства играет Алексей Серебряков, Мария Шукшина исполнила роль матери, а также в сериале снялись Данила Козловский, Кирилл Пирогов, Мария Машкова, Елена Лядова, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Дьяченко.
В прошлом году композитор Анна Друбич написала музыку к фильму Гильермо Дель Торо «Страшные истории для рассказа в темноте». Сейчас работает над саундтреком к американскому проекту «Улица страха» и ведет переговоры о дальнейших фильмах.
Юрий Колокольников появился в сериале «Игра престолов» в маленькой, но запоминающейся роли. Злодей с устрашающей внешностью Стир — предводитель одного из клана одичалых пал от клинка Джона Сноу в четвертом сезоне. После дебюта актер поработал еще в нескольких зарубежных проектах: «Телохранитель для киллера», «Призрачная шестерка», «Хантер Киллер», «Стрэттон: Первое задание».
Героиня Светланы Ходченковой Гадюка пыталась убить героя Хью Джекмана «Росомаха. Бессмертный», а потом актриса оказалась в объятиях Тома Харди в детективном триллере «Шпион, выйди вон».
В боевике «Особо опасен» Константин Хабенский делал искусственное дыхание Анджелине Джоли, а также снимался в британской драме «Черное море» и австрийском фильме «Лети, майский жук!».
Голливудские съемки Александра Балуева пришлись на конец 90-х годов — тогда он сыграл в картинах «Миротворец», «Доказательство жизни» и «Столкновение с бездной».
Американские продюсеры проявили интерес к Владимиру Машкову после того, как фильм «Вор» был номинирован на «Оскар» как «Лучший иностранный фильм». Всего у Машкова шесть голливудских ролей в актерской копилке, в том числе в картинах «В тылу врага», «Миссия невыполнима: Фантом», «15 минут славы».
Голливудская карьера Екатерины Редниковой также началась с картины «Вор». Актриса даже переехала в Америку, где сейчас и живет. Снимается как в зарубежных, так и отечественных картинах.
Илья Баскин эмигрировал из СССР в США еще в 1974 году. В советском кино он засветился эпизодом в «Большой перемене», а в Америке сыграл более 70 ролей. Несмотря на то что ему все больше достаются образы русских злодеев, военных и космонавтов, Элиа Баскин (так звучит имя актера на американский манер) вполне востребован.
Елена Соловей, также переехавшая в Штаты, долго не снималась. На родине ее последней работой стала звезда немого кино в картине «Анна Карамазофф» в 1991 году. Спустя 10 лет актриса снова вернулась в кино, правда в небольшие эпизоды. Она появилась в сериале «Клан Сопрано», фильмах «Затерянный город Z», «Хозяева ночи».
Пара фраз
Какую роль в Голливуде вы хотели бы сыграть?
Андрей Бурковский, актер:
– Наверное, какую-то супердраматическую роль. Боксера Билли Хоупа из «Левши» или Рика Блейна из «Касабланки».
Ангелина Поплавская, актриса:
– Еще с детства хотела быть как Лара Крофт. Боевая, дерзкая девушка с оружием в руках — это образ моей мечты.
Валентина Рубцова, актриса:
– Клариссу Старлинг из фильма «Молчание ягнят». Всегда хотелось сыграть сильную личность.
Борис Клюев, актер:
– Добродушного Форреста Гампа, который видит больше других.
Полина Сидихина, актриса:
– Самую знаменитую французскую королеву в исторической драме «Мария-Антуанетта». Там невероятные костюмы! Еще Роуз из «Титаника». Роль помогла бы мне победить страх океана.