Все началось с того, что московский дизайнер Константин Коновалов решил немного пофантазировать и представил схему метро будущего, а именно 2030 года. Он дополнил действующую карту метрополитена Москвы.
Москва сейчас
Москва в 2030 году
Предполагается, что через 7 лет в столичной подземке заработают три новых диаметра, откроются две сквозные радиальные линии (сиреневая и розовая), а Большая кольцевая линия замкнется темно-серой веткой.
Кроме того, дизайнер отредактировал некоторые элементы современной схемы: например, изменил название станции Войковская на Петербургская.
Увидев новую схему, многие пользователи растерялись. «А через 40 лет до области дотянется?», «Резиновая все-таки», «Такими темпами я из спального ВАО передвинусь в ЦАО», «Вот ужас-то! Одни дороги и по земле, и под землей, и по рельсам», — пишут в сети.
Другие отметили, что схема хоть и «выглядит жутко, но на деле это здорово, когда можно куда-либо добраться проще, а не тратить кучу времени» (читайте также: Теперь от Днепра и до Енисея: как выглядит новая карта России сегодня).
Мы решили посмотреть, как выглядит метро в других крупных городах. И в некоторых из них действующие схемы даже более запутанные, чем в Москве 2030 года.
Нью-Йорк
Как вам, например, подземная схема города небоскребов? Вот где точно можно потеряться, так это в нью-йоркском метро (читайте также: Страшно заходить! Как выглядит метро в Нью-Йорке — жуткие фото и видео). Только посмотрите, сколько в нем станций и пересадок!
Санкт-Петербург
Петербургское метро кажется райским местечком по сравнению с подземкой Нью-Йорка — все просто и понятно.
Милан
В Милане все тоже не так страшно, но вот на красной ветке определенно можно запутаться в названиях станций.
Лондон
А вот схема столицы Великобритании не для слабонервных. Разобраться в ее центральной части — та еще задачка. Даже приближенный вариант не спасет туриста: удивительно, как справляются местные.
Стамбул
Стамбульское метро нам нравится гораздо больше. А еще там есть Мармарай — уникальный инфраструктурный проект, который представляет ветку метро, проходящую под водой. А именно под проливом Босфор.