О том, как стать звездой Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) за считаные дни, Wday.ru рассказала сооснователь Международной академии персонального брендинга, автор курсов «Я — бренд» и «Голос Бренд», а также один из самых популярных лайфстайл-блогеров России Марго Былинина.
Сооснователь Международной академии персонального брендинга, автор курсов «Я — бренд» и «Голос Бренд»
Наступила эпоха ярких людей, которые могут вести за собой. Они известны, богаты и деятельны. Правда, в наше время я до сих пор часто слышу мнения о том, что отличным специалистам переживать не о чем — у них всегда будут работа, деньги и клиенты. Да ладно! Серьезно? Почему же так много умных и талантливых людей живут в бедности и безвестности? Странно, почему деньги и клиенты сами их не находят… Ответ один: мало много знать и хорошо работать, нужно также быть интересной и узнаваемой персоной, которую уважают и рекомендуют. Персоной-брендом.
Предлагаю пять шагов к созданию личного бренда.
1. Выберите сферу, в которой хотите достичь популярности.
Сегодня вы хотите, чтобы все считали вас лучшим тренером по йоге, завтра вы решили стать известным travel-блогером, а в перспективе вы планируете строить личный бренд звезды шоу-бизнеса? Увы, так это не работает. Определите территорию, на которой будете действовать. Продвигайте себя как эксперта в определенной области и совершенствуйтесь в ней.
2. Создайте уникальный имидж.
Очень показателен пример с современными стилистами. Порой смотришь на блог стилиста и понимаешь, что хочешь ее переодеть. То, что девушка показывает, попросту не соответствует образу грамотного мастера. А значит, ей не будут доверять. Так что первым делом определите, соответствует ли ваш внешний образ тому образу, который вы намерены транслировать. Если девушка-стилист не может грамотно одеть себя, то как она это сделает для других? В этой ситуации, что бы вы ни говорили, как бы вы ни расписывали свои умения, вам просто не поверят.
3. Сделайте ставку на свои особенности.
Если вы уже решили вопрос соответствия, принимайтесь за другой — определите, чем вы отличаетесь от других специалистов в своей области. Если вы четко дадите ответ на этот вопрос, то будете на несколько шагов ближе к успеху.
4. Регулярная «засветка».
Чтобы запомниться вашей аудитории, вам необходимо попасться ей на глаза минимум сорок раз. Самый быстрый способ стать более узнаваемой — продвигать блоги в социальных сетях. Максимально эффективно делать это через свою персону.
Многие уверены, что в аккаунте интернет-магазина, к примеру, их фотографии никому не нужны. «Я лучше буду за кадром, я хочу, чтобы мой продукт был популярен и известен, а самой мне это не нужно», — говорят они. На что я всегда говорю одно и то же: «Ваш проект не может быть интересен без вас».
А если вы считаете, что ваш продукт интереснее вас, значит, вы изобрели «Фейсбук» (запрещенная в России экстремистская организация). Если это не вы, возвращаемся к тому же вопросу: вы считаете, что вы не интересны? Тогда зачем мне вообще к вам идти? Да еще и следовать за вами или что-то покупать?
5. Не будьте скучными! Выделяйтесь!
Каким бы профессионалом вы ни были, если от того, что вы говорите и пишете, хочется зевать, не рассчитывайте, что вы по-настоящему будете интересны аудитории.
За вами должно быть интересно следить. Создайте сериал из своей жизни и ярко транслируйте его в социальных сетях. Постоянно подогревайте интерес к себе, не давайте людям заскучать.
P. S. Не старайтесь всем угодить. Cледите за тем, что вызывает одобрение у вашей целевой аудитории, но не стремитесь понравиться всем. Аудитория должна испытывать по отношению к вам определенные эмоции, думать о вас то, что вам хочется, чтобы о вас думали. Точно ли вам нужна всеобщая любовь? Гораздо важнее признание вашего сообщества, которое ценит и уважает вас.