Олег Газманов и Родион Газманов
– Приятно, что пригласили на это шоу, — рассказывает Родион. — Много связано с Первым каналом: и «Голос», и «Точь-в-точь», и «Три аккорда», и утренняя программа «День начинается», которую вел. Мы редко видимся с отцом, в том числе и на сцене, поэтому, когда предложили сняться в проекте, где я буду петь с ним, — это стало просто подарком. Подбираем песни сами, но не всегда исполняем то, что хотим. Думаю, что «Две звезды» не столько конкурс, сколько ряд классных выступлений, в которых артисты получают удовольствие. Я, как и папа, развивался на таких музыкантах и группах, как Стинг, The Beatles… Потом я немного ушел в рок. Но до моего появления на свет отец тоже увлекался тяжелой музыкой и, кстати, написал много песен, которые потом ушли в стол. Никто, наверное, и не поверил бы, что их мог сочинить и спеть Олег Газманов. Сейчас я слушаю более современные и более альтернативные композиции, чем отец. Периодически спорим на съемочной площадке, и это здорово, потому что в спорах рождается всегда что-то интересное. У нас будут в проекте песни на английском языке, и если я на репетициях боролся с отцом за чистоту акцента, то он боролся со мной за ритмику.
Мне хотелось спеть по-своему, а у него подход — культовые песни должны исполняться по ритмической текстуре оригинала. Это был наш конфликт во время съемок, но я рад тому.
У отца есть особенность — если он что-то считает безнадежно плохим, то не будет комментировать и вмешиваться, а когда видит, что получается хорошо, не может себе отказать, чтобы улучшить, приложив свою руку. Когда он пытается меня творчески направить, это сигнал, что я сделал хорошо. Мы много пели дуэтом, недавно исполнили песню отца «Осенний сон».
Александр Маршал и Артем Миньков
– Это дебют нашего дуэта, — признается сын музыканта. — «Две звезды» для меня крутой опыт, чтобы постичь что-то новое, открыть для себя выход из привычных рамок… Я ведь никогда еще не работал на телевидении, не видел закулисья. Вот отец решил все это показать. Он придерживается старой школы в плане написания стихов, не любит созвучия, а я люблю. Но споров на съемках у нас не было. Я занимаюсь музыкой 7 лет, 5 лет даю концерты, не буду говорить, что уже тертый калач, но определенный опыт есть. Мне сложно исполнять репертуар, который старше меня. Но надо делать даже через не хочу и не могу, чтобы повышать уровень профессионализма. Для меня важно не перепутать, кто в песне за кем идет. Иногда могу влезть не в свой текст, и за это получаю от отца, который стоит рядом. А все остальное выруливается. В момент выступления приходит адреналин.
Ведь быть с отцом на одной сцене — это нечто, не самая легкая для меня задача, проще выйти в зал на тысячу человек и выступить со своим материалом. Если ошибусь — будет позор не только для меня, но и для него. Ставки высоки.
Отец всегда помогает только советами, он прошел свой путь, и я должен пройти свой. Когда я был очень маленьким, батя как-то сказал: «Одного музыканта в семье достаточно». Я и не целился на музыкальную карьеру, но время все расставило на свои места. Хочется написать песню, показать ее отцу, и если он согласится, то и спеть с ним на одной сцене. Но предупрежу, это будет тяжелый рок. Такая у меня мечта.
– Такого масштабного дуэта на сцене у нас с сыном не было, могли дома просто попеть песни, связанные с его предками, те, что исполняют в узком кругу, — берет слово Александр Маршал. — Что чувствую, когда стою рядом с ним на сцене? Более сильные ощущения были, когда я ему пуповину перерезал. Сын стремился к музыке, и хорошо, что все так и случилось. Я не вправе был отговаривать Артема от профессии музыканта, думаю, что это его судьба. Он ведь пытался заниматься разными вещами и даже служить в армии, но повредил ногу, делали операцию, поэтому с армейской жизнью не срослось.
Наблюдал за ним, он потихоньку начал писать стихи, теперь у него свои песни, несколько видеоклипов, и вижу, что он на правильном пути. Конечно, его музыкальный стиль отличается от моего, но и то, что я пою, ему нравится.
Творческий процесс всегда непредсказуем, мы до съемок обсудили все главные моменты, а потом начал следить за Артемом, чтобы он все выполнял достойно. Никаких нареканий у меня к нему нет. Важно, чтобы сын почувствовал ответственность при огромном количестве зрителей, это ведь не просто большая площадка, тут на тебя смотрят миллионы, ты их не видишь, но чувствуешь. Хотел, чтобы Артем прошел это, испытал на себе, поэтому я и согласился участвовать в проекте. Сын часто показывает мне новые песни, порой критикую, а как иначе. Я ведь сам пишу и очень скрупулезно подхожу к рифме, она, помимо сюжета и образа, главное. Поэтому, когда у Артема бывает что-то не так, говорю ему: «Как мог допустить тут такую рифму!» Он: «Ты не понимаешь — это созвучие, и вообще, ты старый». Но он слышит меня.
Михаил Турецкий и Эммануэль Турецкая
– Музыкой начала заниматься в 7 лет, училась в музыкальной школе по классу сольфеджио и скрипки, которую терпеть не могла, — говорит Эммануэль. — Умоляла маму отвести меня на вокал, но она к этому серьезному не относилась, хотя в итоге я уговорила ее. Пошла на академический вокал. Сейчас учусь при консерватории. В 11 лет поехала в первый концертный тур с папой.
Мы с ним оба очень упрямые, поэтому у нас на проекте возникают сложности с выбором репертуара. Можем сильно поспорить, но всегда приходим к общему знаменателю, договариваемся. Я прислушиваюсь, конечно, к нему, но все-таки чаще он больше прислушивается ко мне.
Я абсолютный меломан, мне нравится практически вся музыка, а у папы вкусы более специфические. На телевидении у меня не первые съемки, но настолько длительных пока не было. Мне интересно, и я получаю искреннее удовольствие от такого формата. Папа чаще всего советует мне особо не переживать. Конечно, я собираюсь связать жизнь с музыкой — больше ведь я ничего не умею. И все сестры поют. Правда, две старшие выбрали другой путь, а младшая пока маленькая, хотя уже учится музыке.
– Я с 4 лет задействовал дочь в концертах «Хора Турецкого», она была украшением многих музыкальных праздников, выделяясь среди стаи парней, — делится Михаил Турецкий. — У Эммы особая энергетика. Из четырех моих дочерей она самая музыкальная, а еще внук — сын старшей дочери. Эмма уже сама прекрасно ведет на сцене, чувствует все. Пела на концертах, которые проводили на площадях, участвовала в историческом марафоне «Песни Победы», гастролировали с ней на Западе. Дочь прекрасно говорит по-английски — училась в Кембридже. Я же не сольный певец, а продюсер и лицо «Хора Турецкого» в данном случае. Есть мнение, что любой дирижер симфонического оркестра должен уметь играть на скрипке, а если дирижер хора, то петь. Но дуэтом я пою впервые.
Все непросто, но у нас получается. Эмма — певица, а я для нее — партнер, как вспомогательный элемент актерского пошиба. У нас неравные силы. Но мы находим композиции, в которых можем друг друга поддержать.
Могу ей подставить свое творческое плечо, и дочь еще ярче будет выглядеть на сцене. Я, как продюсер, могу подсказать ей многое, но спеть лучше, чем Эмма, — нет.
Александр Малинин и Никита Малинин
– Ровно 20 лет прошло с того момента, как мы вместе уже не работаем с папой на сцене, — вспоминает Никита. — Тогда я был у отца в коллективе, мы побывали в Америке, Израиле, наши города объездили. Школа хорошая. Сейчас из-за пандемии не виделись пару лет, так что спасибо проекту. Хорошо, что есть видеозвонки. Сейчас люди мало встречаются. Я ведь живу в Подмосковье и редко общаюсь даже с друзьями. У меня давно не было концертов, засиделся дома, а тут, на съемках, уже хорошо встряхнулся. В детстве хотел быть актером, и на этом проекте можно попробовать себя в чем угодно, поэтому для меня «Две звезды» еще и повышение квалификации.
На шоу полностью доверился отцу, песни выбирал он. С ним, как в надежной машине, чувствуешь себя в полной безопасности. У него хороший вкус, песни не молодежные, но очень красивые.
Если мне совсем что-то не нравится, я отстаиваю свою точку зрения. В споре всегда открывается решение, приходишь к консенсусу. Тут мы споем все, что хотели исполнить вместе, это интересно. «Котенка» теперь точно петь не буду, он в прошлом, в детстве. Я перфекционист, для меня важно, чтобы все было сделано идеально. С одной стороны, хорошо, с другой — мешает расслабиться и получать удовольствие от содеянного. Отец требовательный тоже, поэтому репетиции у нас проходят в серьезной обстановке, он не любит, когда люди филонят, надо отработать на 100%. Он спрашивает за троих, но это и хорошо.
Сергей Трофимов и Лиза Трофимова
– С папой поется прекрасно, и мне кажется, что мы хорошо сработались, — отвечает Лиза. — Любим сам процесс поиска песен. Признаюсь, что для меня большая гордость быть с ним на сцене.
Мы практически не ссоримся, да и споры тоже бывают нечасто, потому что мы с ним на одной волне. Ничего сложного на проекте для меня нет, все легко и просто.
Я выступала на «Голосе», тут другой формат — конкуренции не чувствую, просто шоу, в котором приятно участвовать.
– Душа радуется, что мы с дочкой столько времени проводим вместе, — говорит Сергей Трофимов. — Нравится, как она все исполняет. Я, как профессионал, получаю от этого большое эстетическое наслаждение. Конечно, дочь любит новую музыку, я тоже за ней слежу, но только как музыкант, чтобы понимать, какие веяния. А Лиза увлечена современным, хотя потихоньку начинает слушать то же, что и я. Хотел бы спеть с ней I'll stand by you, но там нет мужской партии, это женская песня. Поэтому не получится. Из сложного на проекте — танцы в номерах, не совсем мое, но я к этому стремился всю жизнь.
У нас тут произошло одно секретное событие, о котором Лиза не сказала никому. Но вам нашу тайну открою. Я в буфете съел эклер… Хотя сижу на диете, но эклер был очень вкусный.
Варвара и Ярослав
– Это наш абсолютный дебют, даже сказала бы, что экспромт, — рассказывает певица. — Сын никогда не пел на сцене. Хотя вся наша семья любит караоке. Но у Ярослава нет музыкального образования. У него совершенно другая профессия — он пресс-секретарь крупной компании. Я предложила ему поучаствовать в «Двух звездах» со мной, он согласился, и мы начали разучивать песни. У него оказался крепкий бас-баритон, хорошо берет низкие ноты, рассказал, что давно играет на гитаре.
Конечно, нам приходится много репетировать, потому что только трудом можно достичь хорошего результата. Редакторы и жюри говорят, что сын очень музыкальный. Наверное, с генами передалось.
Он вообще не зажимается на сцене. Ярослав много преподает, дает мастер-классы, разъезжает по стране с лекциями, поэтому он не боится ни публичности, ни зрителей. Я всякий раз, выходя на камеру, волнуюсь, а он нет. Воспринимает все здесь как игру, шанс попробовать что-то новое. Я же рада, что мы проводим вдвоем много времени. У Ярослава же семья, двое детей, к нам приезжают по праздникам. А тут мы постоянно вместе, разговариваем о жизни. На днях я его перед записью потеряла: все музыканты на сцене, жюри в креслах, а Ярослава нет. Переволновалась ужасно. А он, оказывается, стоял спокойно с Нагиевым, рассказывал ему: «Я не из шоу-бизнеса, но мне все здесь безумно интересно».