— Все прекрасно знают об отношении к девушкам за рулем, а 10 лет назад терпения и вовсе не было. Говорили: «Женщина за рулем — обезьяна с гранатой». На дороге помощи ждать было не от кого: ни один мужчина не пытался помочь, я только и слышала всякие оскорбления: «Что встала посреди дороги?!» Когда ломалась машина, не знала, что делать. Потом бесконечные разводы в автосервисах, где меня обманывали и наживались на моей неопытности. Надоело. И я решила, что буду обучаться автомеханике.
Насте Туман 29 лет. Она родом из Волгодонска, в детстве была обычной девочкой, занималась творчеством. С 4 лет танцевала на сцене — с ансамблем и сольно. Затем после музыкальной школы пела на свадьбах и работала в шоу-балете танцовщицей.
Десять лет назад ее жизнь круто изменилась. Песни-танцы сменились совсем не женским увлечением — автомеханикой. Но опыт выступлений на сцене Насте очень помог, когда она решила доказать всей стране, что девушки созданы не только борщи варить. В шоу «Я могу» на Первом канале Настя за 10 минут поменяла передние тормозные колодки автомобиля, установив новый рекорд России.
Сейчас девушка — блогер YouТube с миллионом подписчиков на
— В 19 лет я захотела изучить автомеханику и знать, как устроен автомобиль, чтобы уметь его ремонтировать самой. И решила пропустить колледж, стала искать место в мастерской, чтобы меня взяли учеником. С первых попыток найти работу мужчины из автосервисов указывали на мое исконное место и говорили, что девушки им в автосервисе не нужны: меня просто отправляли варить борщ, — вспоминает Анастасия. — После множества попыток я нашла место, где меня приняли и с уважением отнеслись к моему желанию научиться. Большое спасибо Альберту из города Волгодонска, он даже с первых дней платил мне зарплату — по 500 рублей день.
Люди, которые приезжали в автосервис, удивлялись при виде меня, кто-то вовсе не доверял. Сложно объяснить человеку, который видит тебя в первый раз, что ты полноправный работник сервиса, как и остальные окружающие тебя ребята.
Обидно, конечно, что некоторые мужчины считают, что девушка способна делать только что-то по хозяйству.
Но спустя два месяца работы я уже получила базовые знания и могла основные виды работ делать самостоятельно. Тогда уже и постоянные клиенты автосервиса специально ехали ко мне. Говорили, что я более аккуратна в профессии, всегда все делаю внимательно, а в конце ремонта хорошенько вымываю и протираю от масляных следов — это отличало меня от многих других мастеров.
«За пять лет 30 раз помогла водителям на дороге»
Была у меня одна на ремонте BMW, которая ломалась каждый день. Система охлаждения вышла из строя, и из-за этого перегревался мотор. Пришлось его вскрывать, ремонтировать. Потом оказалось, что с блоком двигателя и головкой блока цилиндров все настолько плохо, что пришлось покупать другой мотор и везти его из США. Это буквально самый сложный и финансово затратный ремонт. В итоге ремонт обошелся дороже, чем само авто.
Я часто помогаю автомобилистам на дороге. За пять-шесть лет — около 30 случаев. Большая часть, как оказалось, это самые элементарные вещи: замена пробитого колеса, не заводится авто, закончился бензин или слетела клемма АКБ. На практике многие автовладельцы не сильны в автомеханике.
«Мое тело не выдержало такого темпа»
В 2015 году мой муж, который всегда увлекался монтажом видео, предложил: «Поснимай, как ты работаешь в автосервисе, покажи, что ремонтируешь, а я потом что-нибудь из этого смонтирую и запустим свой YouТube-канал». Я сначала не всерьез восприняла эту идею, так как понимала, что работать и снимать будет сложно, но согласилась. Видела, что мужу это интересно, и решила его не расстраивать. Спустя год втянулась в это дело.
Было время, когда днем я ремонтировала авто, параллельно снимала, а по ночам монтировала это видео на YouТube. Затем, поспав пару часов, я встречала новый, как две капли воды похожий на предыдущий, день. Это было круто и очень продуктивно, но мое тело не выдержало такого темпа. Переосмыслив этот период, я поняла, что все должно быть размерено. Мне нравится ремонтировать и прокачивать тачки, и это никак не мешает быть мне девочкой — милой, дурашливой, ухоженной и красивой. С 2017 года я не работаю в мастерской, а занимаюсь развитием канала.
«Хотя бы почитайте, как устроен автомобиль»
Первой моей машиной была папина «Нива» 1978 года выпуска. А сейчас у меня Hammer H3 и два турбомонстра для души — Nissan Skyline R33 и Toyota Chaser JZX100.
Когда учитесь в автошколе, обязательно посещайте занятия по автомеханике — это вам пригодится в жизни. А если вы уже за рулем, то хотя бы почитайте, как устроен автомобиль: что и где находится, что делать при поломке на дороге и самое распространенное — как поменять пробитое колесо. Эти азы автомеханики должен знать каждый водитель.
- Почему бы и нет? И мужчины, и женщины могут отлично разбираться в автомобилях.%
- Не знаю, сначала посмотрю со стороны, как она работает.%
- Нет, никогда. Автомеханика – это мужское занятие.%