Тексты проверяли:
- Андрей Щербаков, декан филологического факультета,
- Арина Жукова, заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации,
- Татьяна Кудоярова, доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации.
Максим Виторган
Количество ошибок: 2
Возможная оценка: 4
Артист театра и кино Максим Виторган всегда слыл эрудитом. Немудрено, что в нашем воображаемом классе он оказался одним из лучших учеников. Допустил всего две ошибки! Причем негрубые. Добрый учитель за такую работу мог бы поставить и 5 с минусом.
Какие ошибки допустил
1. В данном случае использован анаколуф (стилистический прием, заключающийся в намеренном грамматическом рассогласовании), отсылающий к названию художественного фильма Алексея Попогребского «Как я провел этим летом».
2. Технический недочет: лишний пробел между словом и запятой.
Серьезных нарушений языковых, стилистических, орфографических и пунктуационных норм не обнаружено.
Ксения Собчак
Количество ошибок: 8
Возможная оценка: 4
А вот супруга Виторгана оказалась менее внимательной при написании своих текстов. Мы-то знаем, что Ксения – женщина образованная. Она же из культурной столицы! Но это не помешало звездной ведущей запутаться с запятыми. Наш вердикт: четверка с минусом.
Какие ошибки допустила
1. Лишняя запятая. «Теперь с тюбиков по 150 мл перешла на эту огромную банку» – это простое предложение, не осложненное никакими конструкциями. Запятая перед словом «перешла» не нужна.
2. А здесь запятая пропущена. «И тут решила попробовать 3LAB так как была очень довольна их кремом под глаза и кушоном AquaBB». Сложноподчиненное предложение с придаточным причины, перед союзом «так как» нужна запятая.
3−4. Пропущена запятая между однородными членами предложения, соединенными повторяющимся союзом «и».
5. Опять отсутствует запятая. «А теперь я боюсь что он кончится и прыскаю экономно» – это сложноподчиненное предложение с изъяснительным придаточным, придаточная часть (что он кончится) находится внутри главного предложения, поэтому с двух сторон выделяется запятыми.
6. «Ни цвета, ни запаха, удобный распылитель и кожа не жирная после него» – это тоже сложное предложение (сложносочиненное), между частями которого надо поставить запятую.
7. Отсутствует запятая в сложноподчиненном предложении перед союзом «чтобы».
8. «…прекрасный вид как у «девушек серфингистов» – сравнительный оборот с союзом «как» должен выделяться запятыми.
Дима Билан
Количество ошибок: 5
Возможная оценка: 4
Дима Билан порой выражает свои мысли так, будто обращается не к обычным людям, а каким-то космическим существам, по-видимому, более разумным. Но в целом певец пишет хоть и непонятно, но грамотно. Всего пять ошибок.
Какие ошибки допустил
1. Отсутствует дефис в слове «какая-то». Суффиксы -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.
2. «…что только ни случалось …» – в этом предложении по смыслу нет отрицания, автор говорит не о том, чего не было, а подчеркивает большое количество, поэтому надо употребить частицу ни для усиления утвердительного смысла.
3. Лишняя запятая после слова «#голос».
4. «…но сколько я себя помню…» – противительный союз «но» здесь лишний по смыслу. Его надо убрать.
5. «Сколько я себя помню я помню» – нужна запятая между частями сложного предложения.
Ольга Бузова
Количество ошибок: 17
Возможная оценка: 3
Главная блондинка «Дома-2» о том, что ученье – свет, а неученье – тьма, знает не понаслышке. Ольга постоянно учится и неустанно работает над техникой речи. Правда, устной. А вот с письменной у девушки пока есть проблемы. Наши специалисты нашли у нее 17 ошибок (грамматических, лексических, пунктуационных). За такую работу в школе учитель бы поставил тройку с большой натяжкой.
Какие ошибки допустила
1. Неоправданное использование прописной буквы.
2. Кавычки при словах «хромает» и «кусаются» излишни.
3. Нет грамматических условий для постановки запятой.
4. Нарушена логика: сначала о недостатках, потом без очевидного перехода о плюсах, потом противопоставление недостатков достоинству. Лучше было бы логически расположить суждения так: да, есть минусы, но есть и плюсы.
5. Нарушение сочетаемости, смешение паронимов: жильцам отеля либо постояльцам отеля.
6. Смещено логическое ударение. Надо поменять слова местами: «так что на крыше вы не увидите…»
7. Запятая не нужна, так как это однородные придаточные.
8. Лучше поставить запятую.
9. Нужен дефис, следует писать «какой-то».
10. Нужна запятая, т.к. это сложносочиненное предложение, и общих членов у его частей нет.
11. Если это название клипа, первое слово должно писаться с прописной буквы.
12. Вводное слово «бывало» нужно выделить с обеих сторон запятыми.
13−14. Запятая не нужна, так как оборот ни с того ни с сего не нуждается в обособлении.
15. Неудачная сочетаемость, лучше использовать глагол «всаживать».
16. Запятая между однородными членами, соединенными союзом «и», не нужна.
17. Деепричастный оборот необходимо выделить запятыми с обеих сторон.
Сергей Шнуров
Количество ошибок: 1
Возможная оценка: 5
Эпатажный певец любит удивлять не только на сцене, но и в своем блоге. Большинство заметок артиста цитировать не станешь: одна нецензурная брань! Но есть и такие записи, как та, что мы взяли в пример. И тут шок. Ни одной серьезной ошибки! Хотя постановку знаков препинания музыканту, конечно, подучить не помешает…
Какие ошибки допустил
Серьезных нарушений языковых, стилистических, орфографических и пунктуационных норм не обнаружено.
1. В данном случае вводная конструкция должна быть обособлена запятыми с двух сторон.
2, 3, 4, 5, 6, 7. Вводное слово обособляется запятыми.
Анфиса Чехова
Количество ошибок: 15
Возможная оценка: 3
С недавних пор телеведущая свою страничку в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) стала использовать в качестве блога. Анфиса в подробностях рассказывает о путешествиях, успехах сына Соломона, делится с поклонниками своими мыслями и планами на будущее. А чем больше текст, как мы видим, тем больше шансов сделать ошибку. У Анфисы их набралось аж 15! Мы просто вынуждены поставить неудовлетворительную оценку…
Какие ошибки допустила
1. В данной конструкции (уступительном придаточном) следует писать частицу «ни». Ошибка грубая, но весьма распространенная.
2. Нужна запятая между главным и придаточным предложениями.
3. В этом месте нужен какой-то знак, поскольку перед нами бессоюзное предложение. Можно оформить это двумя отдельными предложениями или отделить «устала от славы» при помощи тире.
4. Придаточное предложение внутри главного необходимо выделить запятыми с обеих сторон.
5. В письменной речи лучше использовать родительный падеж: жду очередного сообщения.
6. Нет грамматических условий для постановки запятой.
7. Неудачное употребление притяжательного местоимения «мой». В данном случае лучше сказать «с собственной/со своей радостью», поскольку есть сочетание «видеть человека».
8. Здесь лучше использовать не смысловое согласование, а формальное: согласовать прилагательное «должен» по роду с «человека», ср.: «Человека с желанием не быть никому должным».
9. Союз «чтобы», вводящий придаточное цели, пишется слитно.
10. Нет грамматических условий для постановки запятой.
11. На стыке союзов «что» и «если», относящихся к разным придаточным предложениям, в данном случае нужна запятая, т.к. союз «если» не имеет второй части.
12. Плеоназм, нарушена сочетаемость слов. Лучше: снимков с прохожими / с каждым встречным.
13. Нужны пробелы и тире.
14. Отсутствие точки в конце предложения, ее заменяют скобки-смайлики, что характерно для интернет-коммуникации и, вероятно, не может считаться ошибкой в данном типе текста.
15. Прописная буква в общем-то не нужна, но таково авторское употребление.
Паша Воля
Количество ошибок: 0
Возможная оценка: 5
К учителю русского языка и литературы, а именно такая специальность указана в дипломе резидента «Комеди Клаб», соответственно, и требования высокие. Но Павел не разочаровал. В нашем виртуальном классе он был бы однозначным любимчиком учителей, а среди сверстников мог бы претендовать на звание «ботана» и каждый день слышать в свой адрес одну и ту же фразу: «Паша, дай списать!»
Как ошибки допустил
Серьезных нарушений языковых, стилистических, орфографических и пунктуационных норм не обнаружено.
1. В данном случае после обращения лучше использовать не точку, а восклицательный знак.
2. Явная опечатка: лишнее местоимение «я».
Анастасия Волочкова
Количество ошибок: 1
Возможная оценка: 5
У Волочковой всегда такие яркие и необычные фотографии в Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), что на тексты под ними никто и не смотрит. А оказывается, главная балерина страны у нас отличница! Одна серьезная ошибка, хотя текст приличного объема. Эх, Настя, в нашем классе троечников тебя бы заклевали и за шпагаты, и за безупречные контрольные…
Какие ошибки допустила
1. Излишний повтор глагола «было».
2. Причастие, стоящее после определяемого слова и входящее в ряд однородных членов, выделяется запятыми (негрубая ошибка!).
3. Сравнительный оборот «как обычно» выделяется запятыми.
Дарья Донцова
Количество ошибок: 4
Возможная оценка: 4
Читать личные записи писателей вдвойне любопытно. Книги перед выходом в печать тщательно проверяются корректурой. Выходит, автор и не обязан быть чересчур грамотным. Но Дарья Донцова наш экзамен выдержала успешно. Допустила всего несколько ошибок и заслужила твердую четверку.
Какие ошибки допустила
Серьезных нарушений языковых и стилистических норм не обнаружено. Имеется несколько орфографических и пунктуационных ошибок.
1. Слово «чего-то» пишется через дефис (неопределенные местоимения с -то, -либо, -нибудь, кое- пишутся через дефис).
2. Лишняя запятая после слова «чудесное».
3. Необходима запятая на границе предложений.
4. В данном случае вместо запятой необходимо двоеточие, так как во второй части предложения раскрывается содержание, обозначенное в первой части.
Анна Семенович
Количество ошибок: 25
Возможная оценка: 2
В последнее время певица тоже многословна. Только у нее в отличие от Анфисы Чеховой тематика психологическая: как полюбить себя, как изменить свою жизнь, как мыслить позитивно и так далее. Все это очень интересно, однако не всегда чисто с грамматической точки зрения. 25 ошибок! За такое сочинение в школе Семенович однозначно получила бы твердую двойку.
Какие ошибки допустила
1. Наречия с приставкой по-, оканчивающиеся на -ому, -ему, -ски, пишутся через дефис.
2. Здесь лучше использовать тире, так как имеет место своего рода обобщение сказанного в первой части.
3. Нет грамматических условий для постановки запятой.
4. Возможно, имелся в виду спаситель?
5. Лучше было бы поставить здесь точку.
6. Нужна запятая перед деепричастным оборотом.
7. Непонятно назначение скобок.
8. Логика требует здесь вопросительного знака, как и в предыдущем предложении.
9. Здесь нужны запятые между однородными членами, соединенными союзами «и».
10. Нужен пробел и запятая или тире перед «и все это (была) Я».
11. Контаминация сочетаний «жить чужой жизнью» и «играть чужие роли».
12. Нет грамматических условий для постановки запятой.
13−14. Непонятно назначение скобок.
15. Между частями сложносочиненного предложения нужна запятая.
16. Между подлежащим и сказуемым в конструкции «что – это что» нужно тире, а не запятая.
17. Пунктуация должна быть такой: «Принимать себя и других такими, какие мы есть».
18. Снова конструкция «что – это что», нужно тире между подлежащим и сказуемым, ср.: «Принимать себя и других такими, какие мы есть, – это счастье».
19. Нужна запятая между частями сложносочиненного предложения.
20. Нет грамматических условий для постановки запятой.
21−23. Нужна запятая между частями сложносочиненного предложения.
24. Здесь нужно двоеточие, а не запятая, т.к. последующая часть предложения разъясняет содержание предыдущей.
25. Здесь нужно тире.
Слово педагогу
Андрей Щербаков, декан филологического факультета Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина:
«Для анализа было представлено десять текстов, созданных в формате сетевой коммуникации (блогов, записей в социальных сетях и т. п.). В данном случае авторы выступают в качестве частных лиц, а не представителями официальных структур или медиа. А потому и требования соблюдения языковых, стилистических норм и норм правописания не могут быть такими же строгими, как те, которые предъявляются к средствам массовой информации, многое отдано на откуп автору, его стилистическим вкусам и предпочтениям.
Стоит отметить, что в подобных текстах наблюдается влияние специфики устной речи, что также необходимо учитывать. Встречаются специфические для интернет-коммуникации элементы. Например, смайлики, эмотиконы, гиперссылки на странички в соцсетях, обращения не по имени, а по никнейму и т. д. Именно поэтому некоторые непривычные для традиционных (несетевых) текстов употребления не могут расцениваться как ошибки или недочеты: отсутствие точки после скобок-смайликов, ненормативное употребление прописных (заглавных) букв, лишние пробелы между словами и знаками препинания или их отсутствие и т. п. Тем не менее ряд нарушений норм представляется достаточно серьезным».
Также от имени ректора Маргариты Русецкой поздравляем всех с началом учебного года и днем грамотности! Желаем любить и уважать русскую словесность как сферу своего развития на протяжении всей своей жизни. Хорошее владение русским языком как инструментом общения – настоящий ключ к успеху как в профессиональной, так и в личной жизни.