Все началось с того, что на просторах «Инстаграма» (запрещенная в России экстремистская организация) появились фотографии новой скульптуры, которую возвели в центре Москвы. Посреди Болотной набережной появилась работа модного архитектора Урса Фишера «Большая глина № 4». И она вызвала вопросы у жителей города и не только.
Все дело в необычной форме скульптуры. По задумке автора — это глиняный комок, который он разминал в руках. Однако обывателям эта статуя напоминает кое-что другое: многие сравнили увеличенные комки глины с фекалиями. Не оценил «Большую глину» и Максим Галкин. Он заявил, что она «выглядит как 12-метровая стопка, еще и не очень аккуратная». На защиту произведения искусства встала Ксения Собчак. И тут началась драма.
Журналистка заявила, что проблема не в скульптуре, а в людях, которые воспринимают ее неправильно. «Что видят в этой работе люди? Что пишут об этом в сети? Хорошие вопросы, но у меня есть еще лучше: что они не видят в себе? А не видят они свое сознание лоха или, если мягче, „ненасмотренного человека“. Когда все, что непонятно, все, что мало изучено, надо тут же облить помоями и с ними же сравнить», — возмутилась Ксения.
В своей речи Собчак намекнула и на Галкина, который ранее раскритиковал скульптуру. «Дремучее сознание живет в головах тех же людей, что год за годом, десятилетие за десятилетием выбирают стабильность… Вензеля на гипсокартоне, французский замок в русской деревне, шутки про тещу, голубой огонек с оливье и вот это вот все», — высказалась звезда.
Максим Галкин, который живет в подмосковном замке вместе с Аллой Пугачевой, не стал медлить с ответом. На следующий день комик выпустил 9-минутное видео, в котором объяснил свою позицию.
Галкин отметил, что его нельзя назвать «ненасмотренным». Шоумен заявил, что разбирается в современном искусстве и любит его. В качестве доказательства он провел мини-экскурсию по своему саду. И, надо сказать, его убранство впечатляет.
Максим показал сразу несколько достойных, на его взгляд, скульптур: бюст швейцарского художника Ханса Гигера, «Георгия Победоносца» российского скульптора Андрея Налича и другие работы.
«Искусство может быть современным, античным, каким угодно. Но искусство, которое стоит посреди большого старого города, должно быть талантливым. А это произведение — бездарное. Дело не в том, на что оно похоже, оно неталантливое. В мире, где есть столько всего прекрасного, выбран именно этот художник», — объяснил Галкин.
Он также прокомментировал высказывание Ксении касательно своего замка. «Да, я поставил этот дом в виде замка, он хорошо встал на местность и классно смотрится. Более того, здесь в XIX веке тоже стоял замок, который поставила семья Л.Н. Толстого… Это мой участок, и я делаю на нем то, что захочу», — резюмировал комик.
Ранее мы собрали комментарии пользователей, возмущенных внешним видом «Большой глины».