Там, где работают дамы, как правило, гораздо больше конфликтов, потому что в отличие от мужчин представительницы прекрасного пола более разговорчивы, эмоциональны, импульсивны, склонны смешивать личные и рабочие отношения. И когда женщин много – это страшная сила! Недовольство, обиды, зависть и профессиональные амбиции обычно демонстрируют не открыто, а завуалированно: сплетничают за спиной, создают друг против друга коалиции. Сами дамы не очень хотят работать там, где их большинство. Но зачастую выбирать не приходится. Если попали в женский коллектив, отработайте правильную линию поведения и научитесь маневрировать.
1. Меньше говорите о себе и больше слушайте
Не стоит откровенничать с коллегами, посвящать их в личные проблемы, жаловаться на жизнь. Кто-то, возможно, посочувствует, но найдется особа, которая использует вашу слабость в свою пользу. Не хвастайтесь: рассказывая об успехах, настроите против себя менее удачливых сотрудниц.
2. Не навязывайте коллегам свою точку зрения, не лезьте с советами, если не спрашивают
Мужчины к чужому мнению относятся терпимее, но женщин оно зачастую раздражает. Ведь каждая на 100% уверена в своей правоте, переубедить даму почти невозможно. Помогайте только тогда, когда вас об этом просят. Но сами не стесняйтесь обращаться к сотрудницам за помощью. Любая женщина, почувствовав собственную значимость, с удовольствием откликнется.
3. Не демонстрируйте внешнее превосходство, не стремитесь выделяться
На работу не надо одеваться вызывающе, эффектно. Вы же в офис идете, а не на вечеринку или в театр. Тут важны сдержанность, аккуратность.
4. Держитесь в стороне от сплетниц
Время от времени возникают коалиции, когда несколько сотрудниц объединяются и «дружат» против кого-то одного. Не участвуйте в разборе полетов. Если проявите слабость и пойдете на поводу у какой-нибудь интриганки, утратите доверие и уважение других коллег.
5. Действуйте хладнокровно
Если возникла напряженная ситуация, закрывать на нее глаза нельзя. Допустим, дама вас задела едким замечанием. Не стоит сразу разбираться с «обидчицей», в спешке можете наговорить кучу гадостей и усилить конфликт. Эмоции оставьте при себе. Возьмите паузу на день-два, обдумайте каждое слово и вызовите коллегу на откровенный разговор. Проясните, что ее не устраивает или раздражает в вас. Если замечания справедливы, примите их к сведению. Не подстраивайтесь подо всех, но все же ищите в отношениях компромисс, потому что военные баталии мешают работе.
6. Найдите единомышленницу
Женщинам трудно забыть на работе о личных делах. Им хотя бы в обеденный перерыв хочется поболтать, выплеснуть эмоции. И если в офисе у вас есть поддержка, человек, которому можно довериться, вы спокойнее будете относиться к склокам или враждебности коллег.
7. Не отказывайтесь от участия в корпоративных мероприятиях
Возможно, кому-то придется пересиливать себя, но это необходимо. Если вы отбиваетесь от коллектива, более активные сотрудники это отметят и подумают, что вы ставите себя выше других.
8. Держитесь доброжелательно, искренне, вежливо
Если вы транслируете окружающим позитив и излучаете улыбку, даже самые злобные фурии будут обезоружены.