Мы изучили вопрос, почему в самолетах нет парашютов, и составили список объективных причин на это.
1. Дороговизна
Только представьте, насколько сильно изменится стоимость полета, если на каждом борту провозить количество парашютов, равное всем пассажирам. Учитывая, что парашюты дорогие, тяжелые и сложные в использовании, авиакомпании решили отказаться от снабжения самолетов этими устройствами.
2. Отсутствие подготовки у пассажиров
С парашютами прыгать далеко не так просто, как это показывают в кино. Для того, чтобы совершить самостоятельный прыжок, необходимо пройти обучение. Незнающий человек не сможет ни правильно пристегнуть парашют, ни открыть его, ни удачно приземлиться. А людям, чей вес меньше 45 килограммов и больше 90, вообще противопоказано прыгать самостоятельно. Не стоит также забывать о людях с ограниченными возможностями и детях, которые не в состоянии прыгать с парашютом.
К тому же в пассажирских самолетах просто нет приспособленных прыжковых выходов. Прыгая из обычной боковой двери, парашютист, скорее всего, врежется в хвост или крыло. Менять же конструкцию самолетов и проектировать прыжковые выходы нецелесообразно.
3. Бессмысленность в случае аварии
Аварийная ситуация, при которой пассажиры смогут удачно покинуть салон с парашютом, крайне маловероятна (читайте также: «Когда я упала с неба»: невероятная история единственной выжившей в авиакатастрофе).
Во-первых, для безопасной посадки самолет должен пролетать над землей, причем относительно ровной. Во-вторых, происходить авиакатастрофа должна днем, при хороших погодных условиях. В-третьих, пилоту необходима возможность кругами летать в воздухе, чтобы все пассажиры смогли по очереди выпрыгнуть из самолета. Сами понимаете — шанс на то, что все факторы сложатся, крайне мал.
4. Непригодная для прыжка атмосфера
Парашютисты совершают прыжки в среднем с высоты от 2 000 до 5 000 метров. Высота же, на которой летит пассажирский самолет, равна 10-12 километрам. Атмосфера за бортом разреженная, практически полностью отсутствует кислород, а температура составляет от −40 °C до −60 °C. Выжить парашютисту в таких условиях попросту невозможно.
5. Шанс авиакатастрофы крайне мал
Давайте будем честными, вероятность аварии в самолете равняется практически нулю. Если точнее, то примерно 1/8 000 000. Согласно статистике, шанс на гибель в авиакатастрофе равен 1 к 11 000 000. По сравнению с такой же статистикой касательно автомобильных аварий, вероятность погибнуть в машине равна 1 к 5 000. Так что самолет — это очень безопасный вид транспорта.
Интересные факты:
Вероятность авиакатастрофы настолько мала, что если человек будет летать каждый день, то лишь через 21 000 лет он попадет в смертельную аварию.
Почти каждый третий человек страдает аэрофобией (читайте также: 10 звезд, которые страдают от панических атак — узнайте, как они с этим справляются).
14% людей настолько боятся полетов, что никогда не решатся летать.