«Любая картина станет лучше с котом Заратустрой!» — в этом убеждена петербургская художница Светлана Петрова. Ее арт-проект
Все началось с «Данаи» Рембрандта. Дальше – больше. Рыжий котэ то нежится в объятиях Моны Лизы, то чаевничает с купчихой Кустодиева, то взбирается в утреннем бору на поваленные сосны вместо косолапых мишек с картины Шишкина.
Теперь жители и гости Петербурга смогут увидеть кота Заратустру не только на картинах, но вживую. 14 октября у входа в административный корпус культурного пространства «Бенуа 1890» (Тихорецкий пр., 17а) состоялось торжественное открытие выставки «Котэ в садэ». И вот отличная новость для любителей котиков: на открытии побывал сам Заратустра, эти «10 кг чистой, незамутненной радости», как называют главного возмутителя спокойствия его почитатели.
«Заратустра будет кататься в специальной коляске, которую ему приобрели в Америке. Его можно будет фотографировать, – обещает арт-директор культурного пространства Наталья Панкова. – На выставке будут представлены 52 работы Светланы Петровой, напечатанные на специальном пластике, который не боится ни дождя, ни мороза».
Вход на выставку – свободный, главное – потеплее одеться и не откладывать встречу с Заратустрой надолго: работать уникальная экспозиция под открытым небом будет до 19 декабря.
А мы публикуем часть экспозиции – 25 знаменитых картин, которые с котиком стали только лучше.
Открыта тайна улыбки Джоконды: попробуйте удержать 10 кг котэ на коленях!
Не правда ли, шедевр Вермеера приобрел больший смысл с появлением кота? Теперь доброй женщине есть о ком заботиться.
А как вам такая версия росписи потолка Сикстинской капеллы?
Вот он, истинный гламур ХV века. Искусствоведы сотни лет спорят, горностай или хорек был изображен на руках стильной красавицы Чечилии Галлерани, но мы-то знаем, что это был кот!
В 1651 году Веласкес закончил свою знаменитую «Венеру перед зеркалом», дивную спину которой помнит каждый. Но не каждый в курсе, как выглядел оригинал.
Знаете ли вы, что «Ночной дозор» на самом деле – дневной? За века картина покрылась слоем пыли и копоти, и после расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днем. А еще в XVII веке в Голландии ни одно серьезное дело не обходилось без кота.