Мы встретились с актером недалеко от станции метро «Нарвская». В универмаге «Кировский» в тот день снимали сцены нового сезона «Великолепной пятерки» — сериала, который успешно идет по Пятому каналу. Впрочем, поводом для разговора стал дебют Алексея в качестве кинорежиссера.
Его короткометражная картина «Здесь жил и работал» уже успела собрать несколько призов на международных фестивалях. Победа в номинации «Лучший комедийный фильм» на European Cinematography AWARDS 2020 в Амстердаме, Гран-при кинофестиваля Gelos 2021 в Москве. А осенью будет еще два показа — в Мадриде (Imagine India) и Москве («Лучезарный ангел»).
Сценарий для фильма искал в интернете
— «Здесь жил и работал» — моя дипломная работа. Я учился в Москве в Институте современного искусства по специальности «режиссер игрового кино». Соответственно, чтобы получить диплом, надо было снять фильм. Материал для экранизации искал долго. Даже в какой-то момент кинул клич в интернете, обозначил два интересующих жанра — комедия и детектив. Тут все просто: я уже 15 лет служу в Театре комедии имени Акимова, снимаюсь в детективном сериале…
Вот только ничего из того, что присылали, мне не нравилось. А потом сам нашел смешной рассказ. Читая его, хохотал до слез. Связался с автором — Игорем Якимовым, и работа закрутилась. Конечно, Игорь добавил юмора, прописал диалоги героев. Но меня подкупило то, что история основана на реальных событиях. Действие происходит в 1985 году. Главный герой пытается прочесть надпись на мемориальной доске, которая за одну ночь появилась на доме где-то на уровне третьего этажа.
Получилась веселая история про 80-е годы и жителей провинциального советского дворика. Мне сложно оценивать свою работу. Но все, кто ее видел, говорили, что удалось передать атмосферу тех лет. Я мало помню советские годы, а ностальгия по тому времени осталась. Кажется, и люди тогда были добрее, и соседям на помощь приходили охотнее. Кстати, Игорь предлагал перенести действие фильма в наше время. Но я отказался. Мне кажется, сейчас такого просто не может быть.
Все актеры снимались бесплатно, решив поддержать молодое дарование. Но все равно пришлось вложить в производство кругленькую сумму. Снимать мне нравится. Уже есть идея для следующего проекта. Буду ее потихонечку разрабатывать, займусь поиском спонсоров, чтобы сделать хороший сериал.
К 40 годам понимаешь: если лежит — надо брать
— Но свою режиссерскую карьеру, назовем это так, я начал в театре. Поставил два антрепризных спектакля — «Дорогая Памела, или Как пришить старушку» и «Я беру этого парня». Оба — комедии. Первый — в большей степени история философская, там можно и посмеяться, и поплакать, там есть над чем подумать.
Второй — комедия положений. История о том, что каждая девушка заслуживает счастья. А если очень захочет, то может даже забрать мужчину, который лежит на улице. Пьеса была рассчитана на молодых людей, я же немного состарил героев, подумав, что тема будет актуальнее для тех, кому за 40. Ведь в 20–25 лет ты думаешь: да зачем хватать кого попало? У меня вся жизнь впереди. А ближе к 40 становишься более приземленным: лежит — надо брать.
Еще один спектакль, детский, «День рождения кота Леопольда» — в репертуаре Театра комедии. Он родился из новогодней постановки для детей сотрудников театра. Детям нравится и, что самое главное, родителям тоже.
Экопривычки родом из СССР
— Мне кажется, многие советские полезные привычки стоило бы перенять и нам. Хотя бы ради заботы об экологии. Кстати, я на эту тему еще какое-то время назад даже не задумывался. Но года три назад увидел репортаж о животных, погибших в море из-за гор мусора. Запутавшиеся в леске и веревках, наевшиеся пакетов и прочего неразлагаемого пластика… Это действительно была страшная картина, которая заставила по-другому взглянуть на проблему потребления. Приезжая в супермаркет за продуктами, теперь беру экосумку — чем не авоська родом из СССР?
Можно поставить на поток сбор макулатуры, прием стеклотары. Главная проблема — пластик, с него я бы и начал. За границей в каждом магазине есть аппарат по приему бутылок. Почему бы и у нас их не внедрить повсеместно? Нравится идея по сбору пластиковых крышечек от бутылок. Ты помогаешь и экологии, и нуждающимся людям, да и заводу по переработке вторсырья польза. Уважаю людей, которые, выгуливая собак, убирают за ними.
Сам, выезжая на пикник на природу, всегда за собой убираю. Бывает, что увезешь с собой больше, подобрав мусор за другими отдыхающими. Если выезжаю на шашлыки и вижу, что кто-то оставил мангал, могу им воспользоваться, чтобы не доставать еще один. Мне кажется, это должно быть нормой — убрать за собой мусор после отдыха. Когда ты приезжаешь на красивый берег озера, усыпанный пластиком, отдых испорчен.
А вот раздельным сбором мусора не занимаюсь, считаю, что это — капля в море. В первую очередь надо подключать мусороперерабатывающие заводы. Потому что в противном случае весь раздельно собранный мусор потом все равно сбросят в одну кучу на городской свалке.
Велосипед — это экологично
— Впрочем, многие хорошие экологические акции появились уже в наше время. Например, «На работу на велосипеде». Это и экологично, и хорошую физическую нагрузку дает. Другое дело, что из-за сложного графика работы мне пока не удается в ней поучаствовать. Съемки проходят в разных частях города, быстро добраться до нужных локаций на велосипеде не получится. Поэтому в основном передвигаюсь по городу на машине. Но в том же Театре комедии есть артисты, обожающие езду на велосипеде. У входа в театр — большая велопарковка, она постоянно занята. Многие, особенно летом, любят прокатиться по нашему прекрасному городу на велосипеде.
Я же любил кататься на велике в деревне в Псковской области. У нас там была асфальтированная дорожка, и дядя меня на ней учил азам езды. Первый велосипед (я его называл «дутик») появился, когда мне было лет семь. Двухколесный, но к нему крепились еще два маленьких колесика. Когда стал чувствовать себя увереннее, их открутили. Какое-то время гонял на «Каме» старшей сестры, пока дедушка не подарил «Аист» — большой «взрослый» велосипед с рамой. Ездил на нем вплоть до поступления в институт. А потом он куда-то пропал.
Я бы и сейчас с удовольствием в свободное время сел на велосипед. Но, на мой взгляд, наш город не приспособлен для этого. Велосипедные дорожки вроде бы и выделяют, но их очень мало. А просто так ездить на велосипеде по такому оживленному мегаполису, как Петербург, мне лично боязно.
Алексей Красноцветов на сцене
«Проходи, садись, два!»
Когда: 20 сентября, 19:30.
Где: ДК «Выборгский», ул. Комиссара Смирнова, 15 (ст. м. «Площадь Ленина»).
Цена билета: 700 руб.
Возрастное ограничение 16+