«Зрителю гораздо проще попасть на концерт группы Viva, чем на спектакль с одним из артистов»
Как появилась идея создать вокальные проект Viva?
Проект состоит из людей, которые уже являются состоявшимися творческими личностями, состоявшимися оперными певцами, они пели и в канадской опере, и в Японии, и на других мировых площадках, являются солистами российских театров. В оперной сфере это уже известные люди. Идея была в том, чтобы собрать пять самостоятельных личностей в один проект. Обычно коллектив создают либо вокруг одной творческой единицы, либо это хор или ансамбль, то есть единый коллектив. По сути, Viva – это парад пяти солистов, и зритель, приходя на концерт, видит концерт каждого из них. Часто это выглядит как баттл одного артиста с другим. И публике всегда есть что обсудить, выходя с концерта. Собрать коллектив было сложно, особенно в первый год, потому все артисты действующие, и у них есть определенная занятость на других площадках. Но когда в этом году число концертов группы Viva превысило количество спектаклей. Теперь артисты в свободное время выступают в театрах, и зрителю гораздо проще попасть на концерт группы Viva, чем на спектакль с одним из артистов.
Для вас как для продюсера что было самым сложным в создании нового проекта?
При создании нового проекта самое сложное – это доказать СМИ, что вы индивидуальны и не похожи на других. С этим я столкнулся в первые месяцы работы. Но когда СМИ увидели, что публика покупает билеты, комментирует в социальных сетях, оставляет положительные отзывы, нам не пришлось никому ничего доказывать.
Вам не тесно в одном коллективе? Ведь вы все – самодостаточные артисты.
В моей памяти не было еще такого коллектива, я верю в его успех. Мы не соперничаем, поскольку каждый поет в своем жанре. Я эстрадный певец, Филипп Черкасов прекрасно поет романсы, Михаил Давыдов поет оперу, Василий Гурылев любит популярную музыку, Родион Паульс – это наш Элвис Пресли. У каждого есть свое амплуа, каждый показывает своей вектор творчества, и мы не пересекаемся. Для зрителя это иногда смотрится как соперничество, но для нас это не так.
Вокальный коллектив Viva дает концерты только в России?
Мы были в Германии – Дюссельдорф, Мюнхен, Кельн, мы были в Риге, в Греции, в Афинах. Сейчас идет проработка на европейский рынок, поскольку там востребована российская классическая культура. Во всем мире российская опера считается эталоном. А когда оперные певцы поют не только оперу, а еще и известные шлягеры и хиты, современные песни – это интересно. Надеемся, что со временем вокальный проект будет широко известен за пределами России.
У вас был и голливудский период творчества?
Да, это был телевизионный конкурс Russian Tenors, который объединил оперных певцов. Был кастинг, который собрал 15 тысяч человек, шел он 4 месяца. Для этого проекта требовалось 15 личностей, 15 артистов, и я, не будучи оперным певцом, не будучи тенором, каким-то чудом заинтересовал продюсеров этого шоу, и прошел кастинг. Более того, я оказался победителем этого проекта. Я к этому стремился, но, конечно, понимал свои реальные шансы. Оказалось, что целеустремленность способна творить чудеса. Этот проект дал мне много – огромный опыт, знакомство с легендарными людьми, которые написали половину легендарных мировых хитов. Например, Уолтер Афанасьефф, с которым мы до сих пор общаемся, написал много песен для Майкла Джексона, Бритни Спирс, целых четыре альбома он написал для Уитни Хьюстон. Для меня огромная честь советоваться с этим человеком, отправлять ему свои музыкальные наработки и услышать его мнение.
«За пять лет учебы я понял, что музыка – это мое призвание»
Вы занимались и музыкой, и спортом, а поступили в наш политех. Как так получилось?
У меня очень правильного склада ума родители. Когда я занимался спортом, они заставляли меня заниматься музыкой и говорили, что в жизни мне это пригодится. Когда я бросил спорт из-за травмы и хотел заняться музыкой, мне сказали, что нужна серьезная профессия. Поэтому я продолжал заниматься ненавистной музыкой, но при этом выучился в политехе на инженера. Наверное, мне повезло, потому что в политехе прекрасный студенческий клуб. Творчество там на высоком уровне, на первом же концерте меня заметили и начали привлекать к различным мероприятиям. Для технического вуза это очень важно, потому что инженер без творчества становится просто ремесленником. Благодаря этому творчеству техническому я нашел себя в творчестве музыкальном. С политехом мы объездили много городов и конкурсов. За пять лет учебы я понял, что музыка – это мое призвание, и после этого я принял решение поступать на эстрадно-джазовый в Москву.
Как часто бываете в Барнауле?
Обычно мне удается побывать в Барнауле максимум пару дней, происходит это, когда я бываю в соседних городах с концертами либо в Барнаул приезжаю с концертами. Всегда стараюсь заскочить, потому что здесь у меня мама, родственники, друзья. В этот раз приехал на свадьбу к знакомым и съездил к родственникам в Яровое.