Творчество – беспощадное занятие, отнимающее не только силы, но съедающее душу и сердце. Это тьма, из которой человек выходит с потрепанными нервами, все еще подражая созданным образам. Некоторые голливудские звезды, сыгравшие свои роли в знаменитых фильмах, на собственном примере испытали подобные ощущения. И не все справились с психологическим грузом, порой их судьба заканчивалась трагически. Перед вами список актеров, сошедших с ума из-за своих ролей.
Хит Леджер
В апреле 2019-го ему исполнилось бы ровно сорок. Согласитесь: для актера это самый золотой возраст, когда можно добиться новых высот в своем ремесле. Хотя Хит Леджер уже в 28 лет считался одним из талантливейших лицедеев Голливуда, способным сыграть в кино ярко и убедительно. Возможно, он бы еще радовал нас своими работами, но вопреки ожиданиям Хит стал «темным рыцарем» собственной судьбы. Именно фильм с таким названием положил начало трагедии молодого актера. Хит Леджер открывает список актеров, сошедших с ума из-за своей роли.
Джокер, один из главных персонажей картины, настолько захватил актера, что Хит словно отделил себя от внешнего мира, поддавшись какому-то мистическому обаянию персонажа известного комикса. Леджер даже завел дневник и, выдавая себя за Джокера, еще больше погружался в этот творческий мрак.
Странный и зловещий грим, наброски которого Хит сделал сам, привычка облизывать губы, какой-то потусторонний, пугающий взгляд актера шокировали даже коллег по съемочной площадке. И дело даже дошло до того, что в одной из сцен фильма он попросил Кристиана Бэйла (Бэтмена) не изображать драку, а бить Джокера по-настоящему, без всякой жалости. Слов нет, свою роль Хит Леджер сыграл превосходно и получил долгожданный «Оскар». Только с печальной оговоркой – посмертно. Молодой актер так и не смог выйти из душевного кризиса. И еще в ходе подготовки к главной роли в своей жизни пристрастился к запрещенным препаратам, передозировка которых и стала причиной его гибели.
Эдриан Броуди
Фильм «Пианист» Романа Полански, в котором голливудский актер сыграл главную роль, был тяжелым испытанием для него. Эдриан потом признался, что судьба прототипа героя картины – известного польского музыканта Владислава Штильма – потрясла своим трагизмом. Как и Хит Леджер, Броуди полностью замкнул себя в творчестве, презрев все события, происходящие в мире.
Он пустился в путь, расставшись с любимой девушкой, продав автомобиль, сдав квартиру, чтобы уже в Европе быть свободным от житейских проблем. Работа увлекла Эдриана Броуди. Он сбросил 14 килограммов. Строжайшая диета сделала свое дело, теперь Эдди выглядел крайне истощенным, изможденным, похожим на узника гетто. А мемуары Штильмана, рассказывающие об ужасах холокоста, повергли Броуди в полное отчаяние, наложили отпечаток на его душу и сердце. Актер будто находился в тягостном сне, в котором реальные лица смешались с экранными персонажами. Даже травма, полученная им во время прыжка из окна (сильно ободрал ребра), не вывела Эдди из этого состояния. Видимо, понадобилось какое-то время, чтобы осознать происходящее и вернуться к действительности. И получить «Оскар» за блестяще сыгранную роль.
Шелли Дюваль
Едва ли икона стиля, одна из звезд мирового кино могла предположить, что фильм «Сияние», принесший бешеную славу Стэнли Кубрику, будет роковым для нее. Не дай Шелли согласие на роль Венди Торренс – главной героини картины, может быть, ее жизнь сложилась бы иначе. Надо признать, что Кубрик, несмотря на свою гениальность, обладал прескверным характером. Парадоксально, но, пригласив Шелли Дюваль на участие в картине, маэстро кино, похоже, в ходе съемок просто невзлюбил ее. Позже актриса признается: «Мне было очень плохо. Изнуряющая работа день за днем была просто невыносима. Мне приходилось рыдать на съемках по 12 часов в день, в течение 9 месяцев, 5−6 дней в неделю. Съемки продлились 13 месяцев. А потом оказалось, что мою игру практически никто не заметил. Все говорили о Кубрике, а меня как будто там вовсе не было».
Стэнли Кубрик вел себя по отношению к Шелли словно одержимый. Постоянная критика в ее адрес, ругательства (режиссер порой не стеснялся в выражениях!) на хрупкую девушку действовали угнетающе. А сцена, когда ее героиня запирает мужа Джека в холодильнике, окончательно сломала психику Шелли Дюваль. Наверное, по этой причине актриса, чтобы выйти из стрессового состояния, прибегала к крепким напиткам, к которым привыкла и уже не могла обходиться без них. Последней каплей, добившей Шелли, было то, что критики Голливуда, толком не оценив ее актерскую игру, поспешили номинировать Дюваль на «Золотую малину». Нервное истощение было настолько велико, что как-то она показала клочья волос, которые стали выпадать, Джеку Николсону, навсегда запомнившему этот момент. К сожалению, свет «Сияния», который принес кому-то лавры славы, завел несчастную актрису в творческий и жизненный тупик. Сегодня в этой пожилой, измученной болезнями женщине вряд ли кто узнает Шелли Дюваль – одну из необычных и особенных звезд Голливуда.
Натали Портман
Фильм «Черный лебедь» режиссера Даррена Аронофски принес актрисе не только славу, но и нелегкие воспоминания о съемках. Представьте себе, что Натали Портман в 28 лет, когда в этом возрасте балерины обычно покидают сцену, вновь пришлось вернуться к станку, чтобы как-то восстановить навыки, полученные еще в юности. Даррен Аронофски не был, в отличие от Кубрика, деспотом. Но он в мягкой форме убедил Натали сесть на жесткую диету, более похожую на добровольное голодание.
Съемки картины велись чуть ли не круглосуточно: два-три часа передышки считались великим благом. И в какой-то момент Натали поняла, что она почти сроднилась со своим персонажем – Ниной Сейерс. Правда, актриса не поддалась соблазну удариться в мистику и постоянно бредить этим образом. Все-таки обучение в Гарварде и полученный диплом психиатра не позволили ей сломаться. Однако после съемок Натали чувствовала себя крайне истощенной, и ее вид пугал родных и близких. Впрочем, она была несказанно рада, что «блокада», которую устроил звездной актрисе Даррен Аронофски, изолировав Портман от окружающего мира, наконец-таки закончилась. Душой и телом она отходила в родных стенах, стараясь забыть кошмар, связанный с балетом.
Джонни Депп
Фильм режиссера Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», наверное, один из лучших в творческой карьере голливудского актера. Он словно вырвал из себя то сумасшествие, которое таилось в глубинах души и которое лицедей так долго скрывал. Хантер Томсон – прототип главного героя, мягко говоря, слегка повернутый человек, сдружился с Джонни Деппом и благословил его на эту роль.
Предварительно побрив актера наголо и подарив ему свой красный автомобиль, оставшийся еще с тех далеких лихих и бесшабашных времен. Не пожалел писатель и своей странной одежды, в которой щеголял в фильме Джонни Депп. А до этого они несколько месяцев весело проводили время: взрывали динамитные шашки и палили по целям из оружия. Нельзя сказать, что сыгранная роль не повлияла на Джонни Деппа. В его поведении (если можно так выразиться) появилась некая склонность к неординарным поступкам. Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря», согласитесь, порой сильно смахивает на Рауля Дюка.
Леонардо Ди Каприо
Фильм режиссера Алехандро Г. Иньярриту «Выживший» стал переломным в творческой карьере Лео. Чтобы получить свой первый и заветный «Оскар» (подробнее читайте в материале «Ну наконец-то: с шестой попытки Ди Каприо получил „Оскар“!»), он в действительности выживал в условиях дикой и суровой природы. «Мне пришлось делать 30 или даже 40 самых трудных в моей жизни вещей, – вспоминает Ди Каприо. — Будь то сон в замерзшей реке или в костях животных и то, что мне приходилось есть. Я постоянно был на грани обморожения».
Ради главной роли, следопыта Хью Гласса, ему пришлось пожертвовать своими принципами. До сего времени Леонардо причислял себя к заядлым вегетарианцам, а на съемках по условиям сценария он ел сырую печень бизона, жарил на огне мышей. Режиссер Алехандро Г. Иньярриту сделал все возможное, чтобы, по словам одного из участников съемок, сделать этот процесс «настоящим адом». И каждый должен был почувствовать на собственной шкуре, как жили колонисты в долине реки Миссури в первой трети XIX века. Не был исключением и Леонардо Ди Каприо. Напротив, иногда казалось, что режиссер будто испытывает его на прочность, заставляя делать тяжелую работу, приближенную к экстремальной ситуации. Экзамен Лео выдержал и в итоге удостоился заслуженной награды.
Боб Хоскинс
Выбор режиссера Роберта Земекиса на главную роль в своем необычном фильме «Кто подставил кролика Роджера», где вперемешку с мультяшными образами действуют и люди, удивил многих голливудских критиков. Он пригласил в картину Боба Хоскинса, игравшего до этого преимущественно гангстеров.
Актер также был несколько удивлен решением режиссера, но за работу взялся рьяно, как оказалось впоследствии, даже слишком. Видимо, не в укор ныне покойному актеру, в его сознании произошел некий сдвиг. Боб и дня не мыслил без своего мультяшного окружения, он даже разговаривал с ними наяву. К хорошему это, конечно, не привело. Рисованные призраки преследовали его и дома! Маленький сын Хоскинса – единственный в семье, кто радовался подобному состоянию отца. Он порой капризничал из-за того, что папа забывал пригласить в гости мультипликационных героев картины. Разумеется, Боб Хоскинс понял, что находится на грани безумия. Ему пришлось взять себя в руки и избавиться от этого кошмара. Боб почти год не снимался в кино, памятуя о том, какой след оставила в его душе и памяти предыдущая работа. И кролик Роджер теперь уже не преследовал его.