Работа мечты! Как много в этом слове. Хочется, чтобы и коллектив был дружным и профессиональным, и начальник адекватным, и обязанности строго по функционалу, и зарплата по заслугам. Найти такое место сложно, но можно. Претендентов на него обычно достаточно. И вот тут-то и срабатывает закон везения.
Бывает, что все делаешь по регламенту: приходишь заранее, одет соответственно случаю (читайте также: Илон Маск всегда задает его на собеседованиях: 1 вопрос поможет понять, обманывает ли вас собеседник), даже пол и возраст совпадает с запросом работодателей, а в итоге берут совсем не вас. А вдруг вы просто не знаете, чего ни в коем случае не стоит говорить на собеседовании?
Фразы-табу
Иногда мы так увлекаемся рассказом о своей бывшей работе, что не замечаем, как выставляем себя не в лестном свете:
«На прошлой работе сотрудники странные были, а начальник вообще „себе на уме“, если без настроения, то достанется всем, еще и совещания проводить любил. Бывало засядем часа на два, он потом домой-то вовремя уходил, а нам всем задерживаться приходилось».
«Я всегда быстро делал/а свою работу и мне совсем не нравилось пересиживать лишние часы в офисе, но приходилось».
«В целом прошлое место работы мне нравилось, но меня там совсем не ценили».
То же самое касается и завышенной самооценки, как говорится «хвали, да не перехваливай»:
«А можно мне без испытательного срока? Я готов/а сразу полноценно приступить к своим обязанностям».
«Через сколько можно пойти на повышение?»
«Я — универсальный специалист, вам со мной повезет. Я и менеджер по продажам хороший, и маркетолог неплохой, и дизайн разработать могу».
«Я готов делать все!»
На собеседовании нужно быть тактичным, внимательным и гибким. Стоит взвешивать каждую оброненную фразу и так точно говорить не стоит:
«Что вам еще обо мне рассказать? Я все написал/а в своем резюме».
«А у вас есть какие-нибудь еще вакансии в компании?»
«Как часто вы повышаете зарплату своим сотрудникам?»
А как надо?
О том, как правильно морально подготовится к собеседованию и произвести нужное впечатление, Theday.ru рассказал управленческий коуч Егор Смирнов:
— Лучше всего на собеседование приходить заранее, а за последние 100 метров до назначенного места встречи вообще рекомендуется замедлить шаг и постараться дышать в такт ходьбе. Так незаметно для себя, вы приведете мысли в порядок и сами успокоитесь.
Не нужно летать в облаках, строить планы и мечтать в этот момент, постарайтесь вести себя как можно естественней. Есть такой лайфхак — если вы действительно сильно волнуетесь и никак не можете привести себя в нормальное состояние, то скажите об этом прямо: «Я сейчас очень волнуюсь, потому что так долго работал/а на одном месте и давно не ходил/а на собеседования».
Важно!
Постарайтесь показать на собеседовании, что вы адекватны требованиям к должности на которую претендуете. Не стоит занижать или наоборот завышать свои способности, знания, умения и таланты.
Руководители терпеть не могут конфликты в коллективах (читайте также: Как одеться на собеседование: 7 правил, которые помогут получить работу). Поэтому часто уже на первой встрече проверяют соискателей на стрессоустойчивость и любовь к конфликтным ситуациям.
Ни при каких обстоятельствах не стоит говорить, что вы приходите в компанию не на долго, что вам нужно лишь набраться опыта или дождаться «места».
Учитесь самопрезентации. Лучше, если она пройдет в формате связки «свойство-выгода»: «Я внимательный, поэтому могу работать с большим объемом информации, не допуская ошибок».
В общем, будьте откровенны, но в меру, уверенны, но не чересчур и естественно убедительны. И тогда вы обязательно услышите долгожданное: «Вы приняты».
Эксперт:
Тренер EQ. Модератор команд, психолог. Член Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ). Специалист эмоционально-образной терапии, управленческий коуч МЭУК.
Личный сайт