– Сейчас с братом его общаетесь (Юрий Соломин – художественный руководитель Малого театра. – Прим. «Антенны»)?
– Вас нарекли лучшим Шерлоком Холмсом всех времен и народов. Как считаете, можно было и его назвать лучшим доктором Ватсоном?
– Вы как-то сказали, что любовь в кино сыграть можно, а дружбу невозможно. Почему?
– В одной из своих первых работ, картине «Коллеги», вы снимались с Василием Лановым. С ним поддерживаете отношения?
— Да, он меня лично приглашал на недавний юбилей. Вася учился на курс старше меня. Потом из-за съемок его на четвертом курсе понизили на год, и выпускался он уже с нами. Мы с ним играли дипломный спектакль, в котором у меня была небольшая роль турецкого бандита. Наши товарищеские щукинские отношения сохранились на всю жизнь. Однажды мы с ним поссорились из-за какой-то ерунды. А вскоре мне позвонил художник Борька Бланк и сказал, что режиссер Карасик хочет попробовать меня на роль Дзержинского в фильме «Шестое июля». Тем более что я уже в этой роли снимался в «Синей тетради». Я сделал фотопробы и на «Мосфильме» узнал, что в этой роли уже почти полностью снялся Вася Лановой. Но он поссорился с Карасиком, который и убрал его. Тогда я отказался сниматься и сказал, что это неэтично: мы оба актеры, а Вася еще и мой товарищ. После этого я как-то зашел в ресторан ВТО (ныне «Дом актера». — Прим. «Антенны»), где за столом сидел Лановой, он подошел ко мне и обнял.
Отец попросил проверить друга мои способности
– Скоро планируется премьера фильма вашей режиссерской работы «Медный всадник России». Картина о памятнике – нестандартный выбор.
— Десять лет назад я прочел в «Литературной газете» письмо преподавателя Высших курсов режиссеров и сценаристов, который во время собеседования спросил у человека с высшим образованием, кому стоит в Петербурге памятник на Сенатской площади. И петербуржец ответил: Скобелеву. Я был потрясен! Когда мы делали фильм о фильме, режиссер Манукян опрашивал разных молодых людей о памятнике Петру Первому. Почти никто не знал. Это образовательная катастрофа.
– Откуда у вас, коренного москвича, такие интерес и любовь к Питеру?
– Часто там бываете?
– Не возникало желания переехать?
– Вы были хулиганом?
– А театр вас привлекал как сына артиста?
У меня был усредненный баритончик
– Когда вы сорвали голос во время озвучивания на морозе «Неотправленного письма», вы же еще не знали, что это станет вашей фишкой, приобретением на всю жизнь...
– У вас голос очень похож на отцовский…
– У вас никогда не было желания превзойти отца?
– Почему вы не пошли служить в театр?
— Я выходил на сцену Вахтанговского, будучи студентом. Мы все выходили. Кто-то в массовке, кому-то давали крошечные эпизоды, например, мне. Славка Шалевич и Женька Жуков получили роли, а я нет. И тут меня пригласил Калатозов сниматься в фильме «Неотправленное письмо». А в театре мне не особенно нравилось. Эти фальшивые «здравствуйте» каждый день… Я написал заявление с просьбой дать мне годичный творческий отпуск, что было можно по закону. Собирался вернуться, но потом попробовался в фильме «А если это любовь?». Режиссер Райзман показал фотографии других претендентов и признался, что у меня взрослые глаза, а не мальчика-десятиклассника, и спросил, есть ли у меня интересные работы в театре. Я ответил, что нет, и он посоветовал мне уходить. Опыт подсказывал ему, что я буду очень много работать в кино. Благодарен ему по гроб жизни. Он меня отвадил от театра, и я стал много сниматься.
Хозяйка нашего дома – внучка. Ей год шесть месяцев
– В этом году вы с супругой Еленой Артемьевной отметите кашемировую свадьбу – 47 лет в браке. Как вы поняли, что эта женщина будет вашей женой?
— Такая информация поступила мне сверху, и я озвучил ее своему другу – художнику Максу Жеребчевскому. Тот сказал, что я придурок. Я ему еще сообщил, что она родит мне двух сыновей и у меня будет маленькая голубая машина. И когда все это случилось, включая голубую машину, Макс признался, что ему иногда страшно со мной разговаривать. Еще был такой случай. Один из моих ближайших питерских друзей, Кирилл Ласкари, сводный брат Андрея Миронова, был классным остроумным парнем, талантливым характерным танцором. У него случился роман с Нинкой Ургант, и они приняли взаимную влюбленность за брачные отношения. Как обычно, это кончилось скандалом и развалом. Расставшись с Ниной, Кирка страшно приуныл, стал жаловаться, что жизнь кончилась и он никому не нужен. И тут на меня снова снизошло. Говорю ему: «Кира, завтра раздастся звонок, тебя пригласят на интересную работу. Там ты встретишь девушку, женишься на ней, и она родит тебе сына». Он тоже назвал меня придурком. Утром ему позвонил и позвал к себе режиссер Квинихидзе, пригласил балетмейстером в «Соломенную шляпку». Там Кирка встретил Иру Магуто, женился на ней, и она подарила ему сына!