Cоставили список тем, о которых не стоит говорить с коллегами и партнерами по бизнесу. К счастью, их всего три, и они входят в правила этикета.
Личная жизнь
Прежде всего специалисты советуют оставить при себе свою личную жизнь. На то она и личная, как говорится. Во-первых, подробности вашей семейной и интимной жизни могут быть интересны далеко не всем. А во-вторых, когда-нибудь подобного рода темы могут сыграть с вами злую шутку, помешав, к примеру, в продвижении по карьерной лестнице.
Политика
Еще одна запретная тема на работе — это ваши политические убеждения. Тут без комментариев. Помните, что, вступая в такую серьезную дискуссию, вы ничего никому не докажите, а вот репутацию себе испортите запросто. А кто потом захочет вести дело с человеком, мнение которого кажется утопией?
Зарплата
Также не стоит говорить при коллегах об уровне своей зарплаты, потому что кому-то она может показаться слишком высокой, а кому-то — низкой. Первые вам позавидуют, вторые начнут сочувствовать (читайте также: В чем дело, коллега: типы конфликтов на работе). Оба этих чувства, отметим, относятся к негативным. Если вас устраивает плата за труд, радуйтесь, если нет, меняйте свою жизнь сами. Без лишних обсуждений.
Что еще не стоит обсуждать на работе? Отвечает HR-директор Джамиля Сулейманова.
На работе не стоит обсуждать дискуссионные темы, касающиеся общечеловеческих ценностей. Например, материнство и детство. Тут общество давно разделилось на два противоборствующих лагеря: тех, кто ставит детям прививки, и убежденных противников; тех, кто не видит ничего плохого, чтобы кормить ребенка грудью в общественных местах, и тех, кто считает это недопустимым; и так далее. Поводов для споров очень много, и лучше оставлять их за стенами офиса.
Сюда же относятся темы, касающиеся меньшинств и других различий: расовых, национальных, религиозных. Также не стоит высказывать категоричное мнение в вопросах, касающихся личных предпочтений. Особенно в негативном ключе. Например, «на черноморских курортах нет сервиса, это плохой отдых», «мясо нужно есть всем». Или, наоборот, «мясо вредит здоровью». Вы можете, сами того не заметив, обидеть коллегу (читайте также: Психолог объяснил, как правильно сплетничать, чтобы сохранить отношения с коллегами).
- Да, иначе ходить в офис было бы скучно... Плевать мне на ваши правила!%
- Нет! Правилам этикета меня учили еще в детстве.%
- Иногда. Могу обсудить личные темы с коллегами, которым я доверяю.%
- Обсуждаю только личную жизнь. Как же без нее!%
- Говорю свое мнение только на политические темы. Ну не могу я об этом молчать!%
- Всегда говорю о зарплате. Все должны знать о моих доходах, покупках и кредитах.%
Эксперт:
HR-директор технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр.