Удивительно, что в наше время графики и спецэффектов режиссер Пол У.С. Андерсон решил снимать свою картину на натуре. Так что 80% пейзажей, которые зрители видят на экране, реальные.

Милла Йовович фото, Милла Йовович кадр со съемок, Милла Йовович Охотник на монстров, Милла Йовович на съемках фильма
Тони Джа, Милла Йовович и Пол У.С. Андерсон на съемках в пустыне
Фото
© Constantin Film Verleih GmbH

Белоснежный песок, живописные скалы… Пустыню нашли в Намибии, а большую декорацию с кораблем из параллельного мира, куда попадает героиня Миллы Йовович, выстроили на киностудии в Кейптауне. Голливуд давно полюбил это место: здесь снимали фильмы «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Безумный Макс: Дорога ярости», сцены сериала «Родина».

Как снимали «Охотника на монстров»: репортаж из Кейптауна
Въезд на студию
Фото
Оксана Трухан

Мы попадаем в киногород и видим обломки кораблей, которые остались от сериала «Черные паруса», они пригодились декораторам «Охотника на монстров». На их основе они за 6 недель построили съемочную площадку для фильма.

Охотник на монстров фото
Фото
Оксана Трухан

Художник-постановщик Эдвард Томас приглашает спуститься в трюм главного корабля. По сюжету Милла оказывается здесь в клетке, а когда выбирается, сначала думает, что это комната пыток. Оказывается, это всего лишь кухня с необычным поваром — гигантским котом. Но это все пока можно только вообразить. В данный момент перед нами темное пространство с низкими потолками. Рабочие проверяют крепления, затягивают веревки. На столе повара реквизит: свекла, бананы, сливы, капуста, резиновый сыр и рыба из пластика.

Милла Йовович фото, Милла Йовович кадр со съемок, Милла Йовович Охотник на монстров, Милла Йовович на съемках фильма
Милла в трюме корабля
Фото
Кадр из фильма

На часах — 7 вечера. Съемочная группа собирается в отдельную палатку на завтрак. Да, именно так они называют прием пищи перед началом ночной смены. Костюмы актеров массовых сцен — кожаные брюки, доспехи — разложены на сушилках для белья. Сегодня снимают эпизод, в котором встречаются персонажи Миллы Йовович и Рона Перлмана. У журналистов есть возможность понаблюдать за ними на экранах мониторов. Режиссер хочет получить картинку с разных ракурсов, из-за этого переставляют свет, камеры, в это время Милла и Рон болтают. Актриса делится, что на Рождество они всей семьей собираются кататься на лыжах: «Это единственный фитнес, который мне нравится». Перед Роном стоит жареная курица, у его героя по сюжету ужин. «Камера, мотор!» — и он грызет куриную ножку. «Стоп!» — очередная перестановка. Актер предлагает Милле попробовать его курицу: «Очень приличная! Кстати, какой была самая ужасная еда, которую тебе пришлось есть в кадре? Я вспоминаю съемки „Хэллбоя“, был вынужден давиться там какой-то приторной мешаниной с печеньем». Актриса смеется.

Милла Йовович фото, Милла Йовович кадр со съемок, Милла Йовович Охотник на монстров, Милла Йовович на съемках фильма
Фото
@millajovovich

— Я большой фанат игры «Охотник на монстров», и не только героев и магических чудовищ, но и потрясающего окружающего мира, который там представлен, — с восторгом делится Пол У.С. Андерсон во время перерыва. — Мне хотелось не просто снять фильм, а сочинить его. Если бы мне позволили, я бы и самих монстров создал в натуральную величину, но их мы все-таки добавим с помощью графики. И если здесь я иду на компромисс, то все остальное должно быть на 100% натуральным. У нас есть потрясающая пустыня, каменный каньон, что-то вроде джунглей. Не могу сказать, что актеры в восторге от того, что песок забивается куда только можно, но с другой стороны, это такая редкая возможность для них поработать за пределами павильонов.

Пол Андерсон фото
Пол У.С. Андерсон за работой
Фото
© Constantin Film Verleih GmbH

Кстати, все съемочные локации сначала строят в виртуальной реальности, затем показывают Полу, чтобы он мог там «прогуляться» с помощью очков, и потом уже строят декорации. Одной из самых пугающих и выразительных стало гнездо Нерсциллы — монстра, похожего на паука. «Мы создали трехмерную модель, по которой можно было походить в очках виртуальной реальности, и предложили экскурсию Милле, — вспоминает художник-постановщик. — В итоге она скинула очки, не дождавшись завершения сессии. Ей стало страшно».