Алексей Комашко: «Швецовой подойдет мужчина из ее круга»
Фото
«Россия 1»

– Олег Платонов особо не был прописан по своему характеру и поступкам в сценарии, поэтому всю его историю создавали мы с режиссером Егором Бариновым, — рассказывает актер. — Платонов — пример такого неподкупного следака, которым должен быть каждый в его профессии, при этом со своими подводными камнями в личной жизни. Был женат дважды, но теперь в разводе. Оба брака у него не состоялись. Достаточно принципиальный, почти не принимает юмора со стороны коллег. Поэтому поначалу, оказавшись в отделе Швецовой, он даже не понимает, куда попал. Из-за этого начинается небольшой конфликт, но со временем он принимает стиль работы и вживается в коллектив. Он жесткий, брутальный, несколько взрывной и не привык работать под руководством женщины. Так что поначалу Платонов скептически отнесся к Марии Сергеевне и долго продолжает гнуть свою линию. Но он понимает, что Швецова по званию выше, и соблюдает положенную субординацию. Правда, не пропускает момента настоять на своем и бросить какую-то колкость.

– И этим покоряет Марию Сергеевну? 

– Марии Сергеевне нужен, наверное, человек из ее круга, понимающий специфику работы. Может, причина ее одиночества в том, что она полностью посвящает себя карьере, а это не каждый мужчина стерпит. С Платоновым они в этом смысле похожи. Но посмотрим…

– Смотрели «Тайны следствия» раньше?

– Нет, не видел ни одной серии. И это сыграло на руку. Если бы погрузился в схему каждого сезона, могли возникнуть какие-то страхи: не соответствовать команде или что-то еще… Словом, рад, что не смотрел. Я таким образом знакомился с персонажами прямо в кадре, как и Платонов знакомился и приспосабливался к новым сотрудникам. А вот под конец съемок возникло что-то даже вроде родства и ощущения себя в своей тарелке, как и должно было быть. То, что выходит уже 19-й сезон, конечно, это непостижимо! Феномен!

– Вы в отличие от большинства съемочной группы живете в Москве, работаете в Театре Табакова. Как туда попали?

– Я с 2013 года не служу в «Табакерке». Учился в Саратовской консерватории на актерском факультете. Был 2004 год, я на третьем курсе получил премию театральных инициатив, учредителем которой являлся Евгений Миронов. За наградой надо было ехать в Москву, там пообщался с Мироновым и уехал домой. А потом Женя позвонил мне и сказал, что в Саратове будет Табаков со спектаклем и хочет познакомиться со мной. Мы встретились, Олег Павлович чуть отстраненно заговорил о возможной моей работе в МХТ, ничего не пообещав, о «Табакерке» не сказал ни слова. Для меня попадание в любой из этих театров казалось невероятной удачей. Летом после третьего курса позвонил директор «Табакерки» и предложил срочно ввестись в спектакль вместо другого актера. Начал играть. Потом новые роли. После окончания факультета был принят в труппу. 

– В противоположность герою в «Тайнах следствия» у вас в личной жизни все стабильно и хорошо?

– Да, с женой мы знакомы со школы, с 13 лет, вместе ходили на современные танцы. 

Взгляд назад

Как в разных сезонах складывалась личная жизнь Марии Швецовой?

Первым мужем героини был старший следователь Андрей Павлович Перевалов (Александр Чевычелов). Супруги воспитывали сына Константина, также у них родилась дочь Злата.

Во втором сезоне супруги развелись, а Швецова увлеклась бизнесменом Дмитрием Луганским (Мирослав Малич), дело которого расследовала. Они поженились, брак продержался до 17-го сезона. Тогда же героиня принимает решение удочерить девочку-подростка Лизу.

В 18-й части у Марии Сергеевны завязываются романтические отношения с хирургом Максимом Солнцевым (Давид Бродский).