Фильм и реальность: что суровее?
Режиссеру хотелось добавить драматизма, и он приписал к биографии манекенщицы несуществующие факты. Например, когда экранная Регина вспоминает о своем детстве, без слез взглянуть на это невозможно: бедность, голод, билет в Москву, последняя надежда пробиться в люди.
Но в реальности Колесникова (фамилию Збарская она получила, выйдя замуж) не была бедной студенткой. Конечно, в послевоенное время все жили скромно, но ее семья уж точно не бедствовала.
Родители Регины хотели, чтобы она поступила в МГУ, благо аттестат позволял пройти конкурс. Но Регину тянуло в кино. Она поступает во ВГИК, но не на актерский факультет, а на экономический. То ли давление родителей, то ли страх заставили будущую манекенщицу выбрать стабильность.
В одной серии «Красной королевы» Регину замечает художник-модельер Вера Аралова, приглашая попробовать себя в роли модели. Хотя эта профессия в СССР не считалось денежной (манекенщицы получали не больше 76 рублей в месяц) и, тем более, престижной, Колесникова решила рискнуть.
С первых минут на подиуме она поняла, что это ее призвание, а мир моды ответил ей взаимностью. Регина умела показать все свои достоинства и скрыть недостатки, дизайнеры называли ее совершенством, а коллеги-манекенщицы завидовали (читайте также: Советские красавицы-актрисы, которые пострадали из-за своей внешности). Кстати, именно они придумали ей прозвище «красивое оружие СССР».
Несмотря на бюрократическую волокиту, Регина часто покидала пределы Союза, отправляясь на показы Кристиана Диора и других зарубежных кутюрье. Коллеги по цеху решили, что вместе с работой манекенщицы Регина исполняет роль стукача КГБ, именно поэтому ее так легко отпускают за границу.
Масла в огонь подливал тот факт, что у Збарской постоянно появлялись новые дорогие наряды. Манекенщица не говорила, откуда их взяла, но другие модели точно знали, что сама купить она их точно не могла — зарплата не располагала.
Личное счастье — любовь к другим или любовь к себе?
Королева подиума СССР была несчастна в любви. Хотя она была замужем за художником и фотографом Феликсом-Львом Збарским, ей не удалось почувствовать женского счастья. В сериале «Красная королева» режиссер хорошо передал страдания Регины по поводу детей. Когда она забеременела, муж уговорил ее сделать аборт, поскольку они были слишком молоды и карьера только начала набирать обороты.
Впоследствии манекенщица больше не смогла иметь наследников. Збарская очень переживала по этому поводу, а муж с годами вместо поддержки начал высказывать ей упреки. И в итоге ушел к другой — Марианне Вертинской.
Но другие модели, которые работали с Региной, подвергают критике версию, показанную в кино. По их мнению, Збарская любила только себя и сделала аборт по своей инициативе, чтобы продолжать выезжать за границу.
«Я не припомню, чтобы она, например, страдала из-за того, что не могла стать матерью, — рассказывала Валентина Филина. — Слишком уж была эгоистична и любила себя».
Роковая книга, перевернувшая все
Для Збарской карьера модели была смыслом жизни. Но ее перестали приглашать на показы после того, как в 1980 году в Германии вышла книга «Сто ночей с Региной Збарской» анонимного автора, который якобы был ее тайным любовником (читайте также: Читаем по звездам: лучшие любовники-мужчины по знаку Зодиака — найдите своего).
В свое время он получил отказ и в отместку издал книгу. Мужчина в подробностях описал сексуальные пристрастия модели, а также рассказал, что вечерами она любила выпить и хорошенько отругать советскую власть.
Выход книги поставил крест на работе и репутации манекенщицы. Она два раза пыталась покончить жизнь самоубийством, ее лечили в психиатрической лечебнице.
После выхода оттуда она устроилась в «Дом моды» уборщицей: теперь она мыла тот самый подиум, по которому гордо расхаживала когда-то. Не выдержав унижений, она попыталась свести счеты с жизнью в третий раз… И ей это удалось.