В этом и была трагедия Александра Годунова — талантливого танцора балета, овеянного мировой славой. Его странная, сложная жизнь как бы поделилась на две части: в одной из них, которую он в глубине души всегда считал светлым пятном в своей судьбе, Александр навеки оставил свое сердце. И другую половину, где прожил будто в кошмарном сне, путая реальность с несбыточной мечтой. Годунов не был сильным человеком, способным преодолеть трудности, которые обычные люди легко преодолевают. Александр с головой был в творчестве, чуждым серой обыденности.
Легендарная балерина Майя Плисецкая, танцевавшая с ним на сцене Большого театра, говорила, что Александр Годунов олицетворял красоту балета. Видеть его, вдохновенно танцующего на сцене, с развевающими длинными волосами по плечам, красивого, могучего, похожего на древнего викинга, было огромным эстетическим удовольствием! И Майя Плисецкая точно подметила при этом, что в реальной жизни Александр был беззащитен и порядочен. Углубленный в искусство, он сторонился любых интриг в Большом театре. Тем не менее Годунов оказался чуждым властям, не любившим его за то, что он не был в их руках послушным винтиком. Александр ни под кого не подстраивался, имел независимое мнение, и его часто ругали за то, что он «оторвался от коллектива».
Впрочем, если судить о творческой карьере Годунова, не все так плохо для него складывалось. На сцене Большого театра Александр с блеском танцевал партии Спартака, Вронского, Пастуха из «Весны священной». Заметим, что знаменитый советский балетмейстер Юрий Григорович участвовал в создании партии Тибальда из «Ромео и Джульетты» специально для Годунова. А в 1976 году он получил звание заслуженного артиста РСФСР. Поэтому иногда задаются вопросом: а чего же не хватало Александру Годунову, однажды замыслившему побег из страны? Ответить однозначно, наверное, невозможно в силу разных веских причин, которые отыскал для себя Александр Годунов. Не спасла его от рокового шага даже любовь к Людмиле Власовой, балерине редкостной красоты. Они были словно созданы друг для друга.
История любви Александра и Людмилы были полна взаимной трепетной нежности. Годунов как-то признался, что без любимой женщины, не ощущая рядом ее близости, ему трудно дышать. В 1978 году на советском экране миллионы зрителей смогли увидеть эту прекрасную пару в музыкальном фильме Леонида Квинихидзе «31 июня», где Александр и Людмила сыграли вместе. Возможно, этот факт как-то сыграл зловещую роль в судьбе Годунова. Ведь уже тогда он задумался об актерской карьере, полагая, что на родине ему не дадут ходу. В августе 1979 года супружеская пара — Александр Годунов и Людмила Власова — вместе с труппой Большого театра едет на очередные гастроли в Америку. Кстати, по прежним выступлениям в США здесь хорошо помнили Годунова и по праву считали одним из лучших танцоров мира. И здесь начинается довольно мутная история, по большей части связанная с политикой. Не последнюю роль, видимо, во внезапном желании Александра Годунова остаться в Америке сыграл другой известный танцор балета — Михаил Барышников, сбежавший в свое время из СССР и получивший гражданство в Штатах. Мы можем только предположить, в каких красках описал собственную жизнь друг Годунова.
Скажем лишь одно: Годунов решил остаться в США, и советский танцор, жаждущий перемен в своей жизни, откровенно говоря, стал пешкой в руках политиков. Труднее всего было уговорить Людмилу Власову: она оказалась сильнее мужа. Ее три дня продержали в самолете, пытаясь уговорить остаться в США, и каждый раз натыкались на твердый отказ. А рядом с самолетом в пикапе бился в истерике Александр Годунов, который кричал, чтобы отпустили его и он не может жить без нее. На этом трагичном событии, пожалуй, можно поставить жирную точку на первой половине жизни известного танцора. Людмила Власова улетела в Москву и в 1982 году через посольство развелась с Александром Годуновым.
Три месяца новой жизни в Штатах Александр провел в жутком запое. Из депрессии его вывела только работа, предложенная Михаилом Барышниковым. А перед этим, растерянный и сломанный разлукой с любимой женщиной, Годунов давал пространное интервью журналистам, в котором он непонятно объяснил свой поступок. Творческое сотрудничество с Михаилом Барышниковым вскоре сошло на нет. Годунов как представитель классического балета не воспринял модные нововведения, которые проповедовал его друг. Казалось, Александр воспрял духом, когда в его жизни появилась актриса Жаклин Биссет — признанная голливудская звезда. Вспыхнувшие взаимные чувства помогли Годунову строить новые творческие планы, которые теперь касались его актерской карьеры. Как искренне и глубоко любящая женщина, Жаклин уверила его в том, что с такой внешностью и статью русский красавец просто должен прорваться в Голливуд. Да, по настоянию Биссет и благодаря ее связям Александр сыграл небольшие роли в ряде фильмов.
Но запомнился зрителям лишь образом блондина-злодея в фильме «Крепкий орешек». Неудачи в кино не только разочаровали Александра Годунова. Он порвал отношения с Жаклин Биссет, обвиняя ее в том, что именно она подтолкнула его к рискованному шагу и навеяла несбыточную мечту — стать знаменитым актером. Теперь он остался в полном одиночестве, предаваясь давней привычке — заливать горе и тоску спиртным. Кстати, в апреле 1995 года он встретился в Риге с матерью и старшим братом. Отец наотрез отказался повидаться с сыном. Встреча с близкими людьми была холодной, этого Александр явно не ожидал. А в мае того же года Александра Годунова нашли мертвым в калифорнийской квартире. Говорят, что он умер от гепатита, вызванного постоянным употреблением алкоголя. Его прах был рассеян над океаном, а на родине, в Москве, на Введенском кладбище появилась пустая могила с простой надписью: «Ты всегда с нами».