Еще с незапамятных времен люди понимали, что успех товара во многом зависит от его продвижения. В середине XIX столетия кондитерские, текстильные и машиностроительные заводы во всем мире начали активно рекламировать свою продукцию с помощью креативных постеров и афиш.
И если для рекламных плакатов, выпускавшихся в Российской империи, очень свойственны информативность, полезность и нужный посыл, то американская и европейская реклама тех лет очень ярко демонстрирует, что успех товара может быть совсем не связан с его потребительскими свойствами, а зависеть от социальной привлекательности рекламного образа (красивой девушки, успешного мужчины, счастливого и довольного ребенка).
Современному зрителю старые рекламные плакаты почти неизвестны, а ведь они были заметным явлением, граничащим с художественной культурой. Ретропостеры представляли собой великолепные произведения, порой веселые и даже смелые (читайте также: 25 ретрооткрыток, которые пугают. А 100 лет назад это казалось милым…).
Безусловно, винтажная реклама разительно отличается от всего, к чему мы привыкли, но тем она и интереснее: сегодня найти что-то подобное на городских стендах и в журналах невозможно.
Мы собрали яркие, трогательные и забавные рекламные плакаты, напоминающие настоящие произведения искусства (читайте также: 25 картин, которые стоит знать каждому образованному человеку).