Сегодня редко можно встретить рекламу, в которой унижают женщин, спекулируют на образах детей и откровенно обманывают. Но сто лет назад подобные постеры считались современными и даже смешными, с успехом применяясь тогдашними маркетологами.
1. «Кола» — только для богатых
Рекламный плакат, демонстрирующий дискриминацию американцев. Надпись на картинке сообщает, что «Кока-кола» — это лучший напиток для тех, кто разбирается в еде. Подразумевалось, что если пьете колу, вы принадлежите к высшему обществу, а все остальные — бедняки.
2. Мыло «Люкс» — чтобы не вонять
Еще одна оскорбительная реклама прошлого была предназначена исключительно для женщин, которых призывали держать свои гениталии в чистоте. Производители мыла «Люкс» поясняли, что именно их продукт позволит всем женщинам не вонять и иметь свежие… ну вы поняли.
3. «7 UP» вместо грудного молока
Производители шипучего лимонада 7 UP очень хотели убедить покупателей в том, что их напиток безопасен и полезен, вот почему его могут пить даже груднички. Плакат сообщает, что у компании самые молодые клиенты на рынке напитков и этому малышу на фото — всего 11 месяцев от роду.
4. Ешьте вазелин!
А вот еще одна скандальная по сегодняшним меркам реклама. «Наш вазелин настолько чистый, что его можно есть», — сообщают производители на плакате. В наше время наверняка нашлись бы смельчаки, которые наелись бы вазелина и подали на компанию в суд.
5. Безопасная отрава для тараканов
Плачущий ребенок, сидящий на полу с тарелкой еды, и полчища тараканов, бегущих не него, — это не кадр из фильма ужасов. Это немецкая реклама безопасной и экологически чистой отравы для насекомых-вредителей. Ребенок же на плакате был использован исключительно с целью показать, как опасно иметь дома тараканов и как безопасен и нетоксичен яд, который создали специально для их уничтожения.
6. Спите после смерти!
Именно с помощью этого лозунга производители кофе продавали свой бодрящий напиток. Действительно, зачем тратить время на сон, пока ты жив? Сегодня можно только поражаться смелости и цинизму рекламодателей из прошлого века.
7. Обувь для жизни и смерти
Именно такую двусмысленную картинку использовали в прошлом веке производители обуви, которые уверяли, что в их ботинках человек может провести всю свою жизнь — от рождения до смерти. Креативно и пугающе! Сколько пар обуви было продано с помощью такой рекламы, неизвестно.
8. Побрейте младенца!
Старинная реклама бритвенных станков «Жиллетт» — еще один образец скандального продвижения товара на рынке. На плакате изображен младенец с бритвой в руках. Таким образом производители пытались убедить клиентов в том, что их бритвы абсолютно безопасны. Сегодня такую рекламу даже представить себе невозможно, за нее можно было бы попасть не только в крупный скандал, но и в тюрьму. Однако в начале 20-го века нравы были иными и подобные постеры считались современными и даже смешными.
«Покажи ей, что этот мир принадлежит мужчинам!»
Реклама галстуков для настоящих мужчин, которые правят миром и получают кофе в постель. Сексизм? Еще какой! Но галстуки-то продавались.
Красота важнее ума!
Именно это пытались внушить американкам производители мыла «Палмолив», написав на своем рекламном плакате провокационную фразу «Большинство мужчин спрашивают «Она красивая?», а вовсе не «Она умная?» Имеется в виду, что, если ты умная, тебе ничего не светит, поэтому не умничай, бери мыло и готовься к замужеству.