О том, как сменить деятельность и раскрыть потенциал, рассказала Светлана Захарова — автор книги «Ты уже бренд», наставник по монетизации соцсетей и развитию личного бренда.
В наши дни уже нет никаких ограничений университетом, который ты окончил, или заводом, куда попал по распределению после учебы. Видеоролики, подборки, курсы, блоги, нетворкинги, коворкинги, сообщества, рассрочки… Все для нас, женщин, желающих просто быть счастливыми.
Сменить нишу сегодня не сложнее, чем покрасить волосы. Никаких внешних факторов, никаких причин, чтобы не начать заниматься тем, что любишь. Только внутренние — «я не справлюсь», «а что скажет муж», «а как же офис без меня».
Пусть этот пошаговый алгоритм позволит каждой реализовать свой потенциал, прожить лучшую версию своей жизни и увидеть, «а как может быть еще лучше».
Как сменить деятельность и раскрыть свой потенциал: 5 шагов
1. Определите, что вы любите на самом деле и кем хотите стать
Для того, чтобы создавать яркое впечатление о себе, запоминаться и формировать имидж, в первую очередь нам нужно познакомиться с собой заново и детально.
Инструмент «распаковка личности» знаком многим, но далеко не каждый сумел воспользоваться им по-настоящему. Он направлен на то, чтобы раскрыть вас и помочь выявить ваши истинные желания, экспертность и те форматы проектов, которые вы сможете легко продавать. Ответьте на вопросы ниже, чтобы понять, в какую сторону идти.
Вопросы для самостоятельной экспресс-распаковки:
Что для вас по-настоящему важно сегодня?
В какие моменты вы чувствуете себя максимально успешным, счастливым, раздраженным и несчастным?
Какое событие в прошлом вызывает у вас гордость за себя?
Каких людей можно назвать вашими наставниками в жизни и почему?
Кто тот человек, который мешает вашему росту?
О чем вас чаще всего спрашивают в окружении?
Что вы готовы доказывать в самом жарком споре?
От чего у вас горят глаза?
В какие моменты вы отдыхаете?
2. Оформите социальные сети и начните строить личный бренд
Личный бренд есть у каждого, но большинство формируют его интуитивно. Вы уже создаете какой-то образ, проживаете какие-то роли, каждое ваше слово, каждая фотография, каждый надетый свитер дают окружающим ответ на вопрос: «Какой этот человек?»
Возьмите управление репутацией в свои руки. Формируйте нужный вам и корректный образ. Лучший способ — начать делать это в соцсетях. Показывая свой путь с самого начала — с успехами и неудачами. Тогда к моменту «открытия продаж» у вас уже выстроится очередь из клиентов.
Именно личный бренд — ваша страховка от смены ниши. Сформировав понятный образ, вы раз и навсегда запомнитесь аудитории своими ценностями и взглядами на жизнь, а дальше — карт-бланш. Хоть кофейню открывай, хоть салон красоты (читайте также: Прямая линия с юристом: что нужно знать, когда открываешь свое дело). Мы — женщины — непостоянные, нам нужна свобода выбора на любом этапе жизни.
Интересно прочитать:
3. Получите поддержку
Вступите в сообщество людей с такими же целями, сходите на нетворкинг, добавьтесь в чат обучения. Не ищите поддержку среди близких, особенно, если вы меняете нишу кардинально — для них любое изменение любимого человека будет болезненным (вы их и так устраиваете), но со временем они точно встанут рядом. Для начала незаменимыми будут новые знакомые, заряженные так же, как вы.
4. Получите необходимые навыки
Пройдите обучение, параллельно освещая этот процесс в соцсетях. Просмотрите необходимые материалы, попробуйте сделать что-то своими руками. Получите подтверждение того, что у вас получается или не получается — пока не попробуем, не узнаем.
5. Гордо объявите, что вы теперь — новый человек
Не сомневаются в себе только глупые. Умные всегда живут с сомнением, потому что умеют анализировать, сравнивать, совершенствовать. Но пока мы страдаем перфекционизмом, граничащим с синдромом отложенной жизни, глупые действуют. Если не скажете вы, за вас скажут другие. Вспомните распаковку и не допустите этого (читайте также: Какой у вас духовный дар по дате рождения — узнайте, в чем вы лучше остальных).
Счастливый человек — тот, которые сумел монетизировать свое хобби. И если у кого-то сбылась ваша мечта, значит, это не мечта вовсе, а вполне достижимая цель. Действуйте!
Эксперт:
Автор книги «Ты уже бренд», наставник по монетизации соцсетей и развитию личного бренда
Личный сайт