Пандемия серьезно изменила рынок труда. Многие специалисты столкнулись с существенным снижением доходов, а в некоторых случаях даже с потерей работы. Выходом из ситуации может стать получение альтернативной профессии. О том, какие востребованные специальности можно освоить с нуля без университета, а благодаря месячным курсам, рассказала основатель и CEO международной образовательной платформы
Эксперт по быстрому и эффективному обучению, автор метода Fast Education, создатель обучающих профессиональных программ, основатель и CEO международной образовательной платформы Lectera.com
Специалист телемаркетинга
Телемаркетолог — это, по сути, продавец нового поколения, который использует для достижения конечной цели телефонную связь. Однако речь идет не об обычном общении по телефону. Телемаркетолог должен уметь профессионально выстроить диалог, в процессе которого у потенциального покупателя складывается положительное впечатление о компании, ее продукции и услугах. Соответственно, здесь есть свои каноны и сценарии, которых необходимо придерживаться для получения удачного результата. Если сделка состоялась, телемаркетолог получает заслуженный бонус.
SMM-специалист
В digital-сфере профессия SMM-менеджера стала одной из самых востребованных. Такой специалист занимается раскруткой бренда в социальных сетях: формирует стратегию продвижения, анализирует целевую аудиторию, привлекает новых подписчиков и создает положительный образ компании в сети. В сферу его обязанностей также входит монетизация сообщества или аккаунта.
В частности, именно эсэмэмщик является посредником между рекламодателем и компанией. Таким образом, помимо умения красиво писать и быть в курсе новостей такому человеку нужно быть на «ты» со всем функционалом социальных сетей и досконально знать свою целевую аудиторию. Существенным дополнением станет и креативная жилка, без которой страница не сможет цеплять подписчиков.
Менеджер сетевого бизнеса
Словосочетание сетевой маркетинг происходит от английского MLM (Multi-Level-Marketing), что в переводе на русский означает «многоуровневый маркетинг». Такая схема подразумевает, что продавец лично ищет своего покупателя и получает прибыль не только от прямых продаж, но и от привлечения новых сотрудников. Простыми словами, распространители продукта или услуг самостоятельно находят свою клиентскую базу путем телефонных звонков, визитов на дом, контакта пользователей в социальных сетях. Причем поиск ведется в двух направлениях: покупатели и новые продавцы. Каждый участник вправе организовать собственную команду — так получается многоуровневая система. Работа в МЛМ очень похожа на собственный бизнес. Ваш заработок не ограничен и зависит только от вас. У вас нет начальника и вы сами определяете свой график работы.
Однако, несмотря на то что этот ряд профессий можно освоить довольно быстро, на оттачивание мастерства могут уйти годы. Даже профессионалам экстра-класса время от времени требуется повышать свою квалификацию и узнавать что-то новое.
Верстальщик
Традиционно профессия верстальщика ассоциировалась с издательскими домами и печатной продукцией. Но сегодня все чаще под версткой понимается описание программным кодом визуальной части сайта. Процесс происходит на основании разработанного макета, а верстальщиком называют специалиста, который пишет те самые коды, графически оформляет страницу в сети и способен правильно расположить на ней каждый элемент. В отличие от программиста, который непосредственно пишет программы, верстка — это только разметка страниц, и, соответственно, освоить эту профессию можно гораздо быстрее.
Копирайтер
В английском языке сopy означает текстовый материал, а writer — писатель. Сложив два слова вместе, получаем copywriter — это человек, который пишет тексты на определенную тематику под заказ. Направленность материалов варьируется — это могут быть и продающие заметки, и информационные, и откровенно рекламные статьи. На сегодняшний день текст по-прежнему остается самым важным и легко понимаемым источником информации. Чтобы заинтересовать читателя, необходимо уметь писать качественные и интересные материалы. Поэтому профессия копирайтера так востребована, а значит, без работы не останутся и люди, способные создавать такие интеллектуальные продукты.
- Да, очень! И хочется сделать это быстро.%
- Можно, но я лучше для этого поступлю в университет.%
- Нет, меня устраивает моя работа.%
- Зачем? Я могу не работать.%