Американский педагог и оратор Дейл Карнеги прославился не только благодаря своим знаменитым советам по самосовершенствованию и публичным выступлениям, но и целой системе по эффективному общению, следуя которой, вы сможете получать от людей именно то, что вам нужно.
3 ноября онлайн-кинотеатр KION начинает показ психологического детектива «Переговорщик» с Кириллом Пироговым в роли специалиста службы поддержки по имени Александр Максимов. Он помогает людям в кризисных ситуациях и при этом сам переживает личную драму, которая когда-то стоила ему семьи, карьеры и ментального здоровья. Талантливый переговорщик и психолог, он выработал свою систему ведения переговоров с людьми в разных критических ситуациях. Снимал сериал режиссер Нурбек Эген, а сценарий писал Олег Маловичко, мастер психологической драмы, который точно показал чувства и метания человека, помогающего налаживать внешние и внутренние конфликты.
Манера поведения героя Пирогова и стиль его общения на работе во многом сходится с системой Карнеги, которую явно изучили авторы сериала. К премьере проекта мы решили рассказать о главных правилах Карнеги, которые помогают в коммуникации.
Проявляйте интерес к людям
Оказываясь в экстремальных ситуациях — например, при захвате заложников — герой «Переговорщика» Александр Максимов первым делом спрашивает у преступников их имена. Вроде бы мелочь, но на самом деле это важнейший психологический трюк, который моментально располагает человека в вашу сторону.
Дейл Карнеги убежден, что для того, чтобы получить положительную ответную реакцию, к людям нужно проявлять искренний интерес. В своих выступлениях Карнеги приводит историю фокусника Говарда Тэрстона, который не принимал своих зрителей за «деревенских неучей», а был благодарен им за то, что они приходят на его шоу, и не упускал шанса сказать им об этом и похвалить их за ответный интерес.
Искренне восхищайтесь людьми
Даже в самой эмоционально трудной ситуации, которую вы разделяете с непростыми на подъем людьми, важно уметь находить то, что вам в человеке нравится. Так и герой «Переговорщика» нередко обращается к личным интересам своих собеседников, запоминая детали, которые помогут ему в более плотном налаживании контакта.
Карнеги уверен, что восхищения достоин каждый человек, причем важно не подменять искреннее восхищение подхалимством и лестью в своих корыстных целях (читайте также: Пляшешь под дудку и не замечаешь: 7 популярных речевых манипуляций из звездных интервью).
Давайте людям то, в чем они нуждаются
Одно из парадоксальных правил получения того, что нужно вам, заключается в том, что вы сами должны выйти к людям не с просьбой, а с предложением помощи.
Карнеги советует не просто заинтересовать человека тем, что нужно вам, а сделать так, чтобы он сам захотел выполнить ваше желание. Таким образом, на смену логике «я хочу — поэтому ты должен» приходит эффективная логика «если ты хочешь — то ты должен это сделать».
Улыбайтесь!
Влияние мимики сложно переоценить, ведь первое, что замечают люди еще до начала знакомства, — это выражение вашего лица. Карнеги, возможно в силу специфики западного менталитета, советует улыбаться до разговора, во время и после, чтобы расположить человека к себе и дать ему понять, что он в безопасной обстановке.
Кроме того, люди любят тех, кто улыбается, ощущает себя счастливым и дарит это ощущение своему собеседнику (читайте также: Привычки магнетически привлекательных женщин: пример звезд).
Интересно прочитать:
Признавайте свои ошибки
В трудах Карнеги есть знаменитая цитата: «Когда мы понимаем, что нам собираются устроить разборку, не лучше ли опередить обвинителя и сделать это самостоятельно?» Ее суть в том, что гораздо эффективнее самому признать свои ошибки и дать себе время их исправить, чем ждать взрыва и тратить энергию на отбивание от обвинений.
И здесь оратор Карнеги снова не обходится без показательной истории: товар продавца мыла был хорош и стоил соответствующе, но продажи было сложно назвать успешными. Тогда он устроил обход по клиентам и спросил у них, в чем он ошибся. Такой эксперимент помог продавцу узнать много полезного для себя, подружиться с людьми, расположить их к себе до того, как на него обрушилась публичная критика, и в итоге наладить бизнес.