Бизнесмен не профессия, а тип мышления. Эти люди по-другому смотрят на мир и именно поэтому становятся успешными. Признаки мышления бизнесмена могут проявляться и в обычной жизни, но требуют развития.
Вдруг в вас дремлет успешный предприниматель, а вы прозябаете на нелюбимой работе и вынуждены подчиняться человеку, у которого подобных способностей нет и в помине?
Сравниваем техники поведения в разных ситуациях и делаем важные пометки на полях.
1. Делегирование полномочий
В ситуациях, когда нужно выполнить важную работу в экстремально короткие сроки, предприниматель быстро найдет дополнительную силу или экспертов со стороны, поставив в приоритет достижение результата, а не возможные расходы.
Человек со стандартным мышлением ускорится в работе, впадет в стресс и будет делать все возможное, чтобы сделать все самостоятельно, даже понимая, что ожидаемый результат может быть не достигнут.
2. Деньги
Предприниматель думает, как при минимальных действиях зарабатывать больше денег. Он не боится тратить, инвестируя в бизнес. Основная его цель – повышение прибыли компании.
Человек с обычным мышлением уверен, что больших денег можно добиться только при увеличении часов работы. Ему свойственно уменьшать расходы или тратить деньги на красивую мишуру, не приносящую прибыль.
3. Правила
Предприниматель создает правила, которые помогают достичь эффективной работы. Он видит процессы в полном масштабе и понимает цель и предназначение действий каждого сотрудника.
Обычный человек работает по правилам, разработанными кем-то, и редко задается вопросом, зачем что-то делать. Главное для него – выполнить свои обязанности.
4. Сплетни
Предприниматель заботится о здоровом климате в коллективе, создавая добрые взаимоотношения среди сотрудников. Он не поддерживает сплетни и шушуканье. Если босс раздувает межличностную желчь, то это, как правило, руководитель своего звена, а не владелец бизнеса.
Большинство обычных людей не прочь перемыть кости остальным, осудить, полить грязью, оклеветать. На это уходит большая часть их времени и внимания.
5. Ответственность
Предприниматель не боится взять ответственность на себя, не перекладывает ее на других людей, на обстоятельства, на погоду, на судьбу и карму, что очень свойственно работникам по найму.
«Посуда сама разбилась, дверь сама открылась, сегодня — неудачный день» — это типичные фразы обычных людей.
6. Умение говорить «нет»
Предприниматель не боится говорить «нет», он умеет взвешивать все за и против и знает, что именно от его решений и зависит успех всего, что он создал.
Обычным людям, наемным сотрудникам, зачастую бывает сложно говорить «нет». И они соглашаются на что-то даже в ущерб себе, пытаясь быть хорошими.
7. Вера в себя
Трамплин для взлета бизнеса — это не только деньги, это прежде всего энергия, вера в себя и в свой проект. У предпринимателей горят глаза и дело в руках спорится. Вместо «я не смогу» они говорят: «Я верю, что у меня все получится», в то время как обычные люди не верят в свой успех.
8. Отношение к времени
Предприниматель использует каждую минуту для того, чтобы извлечь пользу для бизнеса. Например, когда обычный человек тратит энергию на гнев, стоя в пробке, предприниматель расслабляется и использует это время для того, чтобы обдумать стратегические решения, поразмышлять над новыми инструментами, которые можно было бы применить в работе, или прослушает аудиокурс, которые поможет в развитии личных навыков.
9. Принятие ошибок
Предприниматель делает ошибки, как и все другие люди, но относится к ним иначе. Владельцы бизнеса готовы их признать и делать кардинально новые вещи, идя к главной бизнес-цели. Предприниматель далеко не идеальный человек. Он всегда учится, часто ошибается и даже опускает руки. Но все это временно. Общее состояние успеха всегда присутствует в каждом из них.
Обычный человек спотыкается на первой ошибке и не хочет идти дальше. Он теряет веру в себя и отрекается от своей мечты.
10. Озабоченность своим эго
Обычный человек очень озабочен своим эго. Когда он сталкивается с проблемой, в которой не разбирается, то делает вид, что он эксперт в этом. Он считает, что попросить помощи или задать вопрос — это ниже его достоинства.
Человек с мышлением предпринимателя задает вопросы постоянно. У него нет эго, когда речь идет об обучении. Он знает, что быть великим мастером — значит быть великим студентом, поэтому обучается непрерывно.