10 января на канале ТНТ вышел первый терапевтически-комедийный сериал, его сценарий стал дебютной работой комиков и авторов YouTube-канала «Женский комедийный» Оксаны Мафагел и Елизаветы Варвары Арановой.

«Мне плевать, кто вы»: сериал о проблемах молодого поколения, который стоит посмотреть
Женя и его мама Ирина Владимировна
Фото
пресс-служба ТНТ

«Мне плевать, кто вы» начинается с визита к психологу, куда на прием пришли парень Женя и его мама Ирина Владимировна. Женя — уже взрослый, но совсем не самостоятельный, да еще и мама никак не может отпустить его во взрослую жизнь. Чтобы решить проблему гиперопеки и наладить отношения в семье, психолог предлагает разъехаться по разным домам. Так Женя узнает значение слова «сепарироваться» и оказывается хозяином квартиры, где в одной комнате живет он, а в другой — туристы, снявшие жилье через интернет. Главный герой знакомится с соседкой Дашей, которая помогает ему справиться с кучей проблем: от неудач в личной жизни до принятия своей внешности, от профессиональных провалов до философских вопросов.

«Мне плевать, кто вы»: сериал о проблемах молодого поколения, который стоит посмотреть
Главный герой знакомится с соседкой Дашей
Фото
пресс-служба ТНТ

- Моя героиня Даша — авантюристка, молодая девчонка, смелая, со своими тараканами, проблемами, которые в сериале классно обсуждаются и раскрываются, как и проблемы любой 18-летней девочки, которая начинает копаться в себе, — рассказывает Варвара Феофанова. — Даша задает себе вопросы: «В какой семье я росла, какую семью я хочу, кем я хочу и не хочу быть, что мне нравится, что не нравится, как мне существовать с собой?» В этом процессе разбирательства она и встречает Женю, в котором находит друга, а может быть, и любовь.

- Ваша героиня извергает циничные фразы со скоростью пуль. Вам это в ней нравится или скорее отталкивает?

- Скорее нравится. Я и сама в отдельных случаях могу быть такой. В моей жизни много близких мне людей с похожей реакцией на происходящее, и для меня это нормально. Нормально выплескивать негатив, не копить его в себе, а вкладывать в шутки, стеб, даже некую агрессию. Я положительно к этому отношусь, это смешно и прикольно, главное — не воспринимать такое поведение всерьез. Думаю, многие зрители узнают себя в моей героине.

- Расскажите, как вам сценарий сериала, какие были впечатления, когда вам его прислали?

- Я посмеялась! Прочитала первую серию и поняла концепцию: в каждом эпизоде будут разные персонажи, мне это понравилось. Весь сценарий я прочитала легко и быстро, думаю, что и серии получились такими же, оставляющими нечто хорошее внутри. Мне кажется, что сейчас многие люди работают весь день или учатся, приходят домой и включают какой-нибудь легкий комедийный сериал, как, например, «Друзья» или «Теория большого взрыва», и это реально расслабляет, помогает, поддерживает. Персонажи становятся друзьями, это очень круто. Я большая фанатка «Друзей» с раннего детства, когда родители смотрели этот сериал, и мне всегда подсознательно хотелось поучаствовать в чем-то подобном, стать чьим-то другом на экране, оказать поддержку зрителям, которые отдыхают с помощью сериала.

«Мне плевать, кто вы»: сериал о проблемах молодого поколения, который стоит посмотреть
Фото
@varvara_feofanova

- У ситкомов есть такой психологический эффект — что бы ни происходило в реальной жизни, ты включаешь сериал и видишь, что герои остаются все теми же…

- Да, это такой островок стабильности. Плюс у героев тоже есть проблемы, но они с ними справляются, значит, и ты тоже справишься.

- Есть ли у вас среди этих безумных персонажей, которые заселяются в квартиру к героям, свой любимчик?

- Я очень люблю серию, в которой в квартиру заселяется девушка, отягощенная своей внешностью, лишним весом. У нас было такое кодовое ее имя — «пухленькая». Нам было весело снимать эту серию, съемки прошли будто в секунду. И читать ее тоже было круто, она такая трогательная. Человек справляется с внутренним змеенышем, которого в него посадило общество, внушило, что он какой-то не такой. Попадая к чужим людям, не ожидая, что они помогут, героиня получает тепло и принятие. Даша с Женей спасают эту девушку. Эта серия теплая, психологически правильная, бьющая по комплексам. Мне она очень нравится.

 

- А как вам такой «тренд на принятие»? Он есть и в кино, и в блогосфере.

- Не могу сказать, что мне всегда это нравится. Важно, чтобы это делалось честно. Часто люди сильно сконцентрированы на том, что они какие-то не такие и общество их задавило, варятся в этом. Но если покопаться, проблемы есть у всех, не обязательно связанные с внешностью. Я не люблю, когда человек понимает, что, к примеру, пост в инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) о бодипозитиве аудитории откликнулся, и начинает говорить и транслировать только эту тему. Мне нравится, когда посыл честный, нравится верить, сопереживать. И если человек говорит о своей проблеме откровенно, чтобы с ней справиться, просит помощи, то это мне кажется нормальным. Вот, например, наш сериал. На съемках мы много смеялись, но ведь в каждой серии поднимается насущная проблема. Мы шутим, предлагаем юмор как терапию. Если кому-то наш юмор не понравится — значит, это просто не ваш путь. Мы просто выбрали такой способ говорить о проблемах, он нам близок.

- Это дебютный сериал и для сценаристок, и для режиссера. А вы легко соглашаетесь на роли в таких проектах?

- Кино — это очень большая машина, кино делает огромное количество людей. За дебютантом стоит опытный продюсер, который его ведет, команда профессионалов, которая помогает. Поэтому соглашаться работать с людьми, которые делают кино в первый раз, не такое уж рисковое дело. По сути, я тоже дебютантка в такого рода сериале. Я пришла на пробы, и мы с девочками сразу начали смеяться! Ощущения от проб у меня самые приятные, я была рада с ними познакомиться и присоединиться к сериалу.

«Мне плевать, кто вы»: сериал о проблемах молодого поколения, который стоит посмотреть
Фото
@varvara_feofanova

- Когда за созданием сериала или фильма стоят женщины, о проекте потом часто пишут — «это женский взгляд». Как вы думаете, этот женский взгляд — он действительно существует?

- Думаю, что в искусстве в целом и в кино в частности женский взгляд действительно есть. Меня он тоже иногда раздражает! (смеется) Но от сериала «Мне плевать, кто вы» у меня не было ощущения, что это придумано или снято по-женски. Наши авторы Оксана Мафагел и Лиза Аранова были очень открытыми во время съемок, не боялись сказать, что они чего-то не знают, они не боялись ошибаться. Они были готовы учиться. На площадке было много мужчин, и Оксане с Лизой не было обидно услышать от них, что какие-то моменты можно переделать, подойти к ним с другой стороны. Многие вещи решались в процессе. Никто из девушек не говорил, что вот, это мой женский взгляд, и он самый верный. Мы все молодые ребята, и мы поддерживаем это веяние моды на открытость, на то, что не нужно замыкаться на себе и своем мнении.

- Актеры нередко говорят, что съемка в сериалах — это такой последний этап для театрала. Якобы ты держишься, держишься, и потом все-таки идешь сниматься в сериал. Это правда так или сейчас уже индустрия рванула вперед и сниматься в сериалах тоже почетно?

Это ведь разные профессии — киноактер и актер театра. Есть такое поверье, что актер театра должен театру служить, быть ему верным, все свое мастерство, свои силы отдавать на поиск чего-то нового в театре. Я не вижу в этом ничего плохого, но думаю, что не всем это подходит. Нельзя забывать о том, что в театре не такие уж большие зарплаты. Вообще сложно себя обеспечивать в такой нестабильной сфере, как искусство. Актер никогда не знает, что будет завтра. Если у человека где-то лежит трудовая книжка, он знает, что ему выплатят зарплату. А я не знаю! У меня может быть репетиция, и она может отмениться, но не из-за того, что я плохая актриса. Я считаю, что в этом вопросе нужно быть лояльнее, честно говорить о своих приоритетах. Если человек хочет все свои силы отдавать театру — круто! А мне нравится, что я могу прийти в театр, получить и отдать энергию, а завтра пойти на съемки и получить новый опыт. После съемок я одухотворена, наполнена, напитана работой с другими людьми. Все это я приношу в театр, чтобы наполнить уже других людей. Такая у меня философия: мне нравится переходить с одного места на другое, и на данном этапе жизни замыкаться на чем-то одном я не хочу.

«Мне плевать, кто вы»: сериал о проблемах молодого поколения, который стоит посмотреть
Анна Шепелева в роли психолога
Фото
пресс-служба ТНТ

Роль психолога, отправившего главного героя в самостоятельную жизнь в проекте исполнила Анна Шепелева.

— Этот сериал о том, что за желанием жить чужой жизнью скрывается страх жить своей собственной, — говорит актриса. —   О том, что каждый человек должен заниматься собой, и в своем глазу соринку было бы неплохо найти. А я играю психолога, которая как раз помогает найти эти соринки. Мне было интересно читать сценарий. Наша индустрия в последнее время разогналась, появляются интересные проекты, много всего классного делается, но молодежных среди них не очень много. И мне очень понравилось, что главный герой нашего сериала — тинейджер, который встречается с реальным миром и начинает в нем разбираться.

«Мне плевать, кто вы»: сериал о проблемах молодого поколения, который стоит посмотреть
Фото
@she_paa

- Сериал получился такой энциклопедией современных проблем от заниженной самооценки до сепарации от родителей и так далее. А вам какая из проблем в сюжете вам особенно запомнилась?

- Например, у моей героини она такая: если ты много занимаешься чужими жизнями, чужими бедами, и не замечаешь, что творится у тебя дома, то ты можешь столкнуться с неприятностями, которые придется решать. За своей жизнью надо следить, и моя героиня к этому движется. А у главного героя Жени и его мамы Ирины Владимировны проблема в том, что ему необходимо сепарироваться, а она продолжает видеть в нем ребенка.

- Все этим проблемы подаются через призму юмора, вдохновленного стендапом. В последнее время сфера кино все чаще соприкасается со сферой стендапа. Как думаете, почему?

- Ну, со стендапа начинал еще Вуди Аллен, такое явление давно есть в мире, и здорово, что это дошло до России. Классно, когда что-то с чем-то объединяется, и из этого получается оригинальный контент. Стендап мне нравится. Смех продлевает жизнь, поэтому, когда люди шутят — это здорово, когда шутят хорошо — здорово вдвойне. А когда люди шутят хорошо и при этом заставляют зрителя задуматься — здорово втройне!