Евгений Цыганов и Юлия Снигирь
– Хотя у Булгакова написано, что Маргарита в первую встречу с Мастером (Евгений Цыганов) была одета в черный, мне не хотелось действовать стереотипно, и я сделала темно-фиолетовое платье. Фиолетовый — это цвет печали и мистики. Ведь наша Маргарита потом становится ведьмой, — комментирует Галина Солодовникова.
Фото
«Марс Медиа»
Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
– Светлая блузка и брюки: здесь нам хотелось показать более эмансипированный образ Маргариты. Тогда брюки у женщин только входили в обиход, это был писк моды.
Фото
«Марс Медиа»

Над картиной работали два художника по костюмам: Галина Солодовникова и Ульяна Полянская.

– Мы долго искали образ Маргариты — говорит Галина. — Изучали уже существующих героинь в других постановках. И конечно, я исследовала эпоху, смотрела икон стиля того времени: и российских, и западных. В их числе Марлен Дитрих и Кэтрин Хэпберн. Этот голливудский шик есть и в нарядах Маргариты. Потому что героиня у нас вне советской эстетики: она более элегантная, более изящная. У нее успешный муж, у которого связи, и она получает вещи из-за границы, для нее шьют в ателье наряды по лекалам французских модельных домов. Так в те времена было и на самом деле: из-за рубежа привозили лекала, и вся элита одевалась утонченно. И в народе начали продвигать идею, что женщину из работницы надо превращать в элегантную даму.

Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
– В фильме есть единственное платье-антиквариат — очень красивое темно-вишневое со шлейфом. Ему реально 100 лет.
Фото
«Марс Медиа»
Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
– Прежде чем выбрать цвета для героини, мы изучали, что подходит Юле Снигирь, что сочетается с ее красивыми голубыми глазами. Ей очень идет такой глубокий изумрудный оттенок.
Фото
«Марс Медиа»

Маргарита — трагический персонаж, в самом начале мы встречаем ее в очень тяжелом эмоциональном состоянии. Ей присуща гамма мистических оттенков: лиловый, темно-бордовый, вишневый плюс глубокий изумрудный цвет. Затем ее спасает любовь. Происходит трансформация героини в отношениях с Мастером. В этот момент ее наряды становятся более светлыми и яркими.

Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
– Какие-то вещи, которые носят девушки на показе в варьете, могут показаться космическими, например, платье с драпировкой и капюшоном, но тогда уже были ткани с металлизированной нитью, и они давали такой эффект.
Фото
«Марс Медиа»

У нас с Юлей Снигирь очень дружеские отношения, и мне хотелось сделать ее в кадре необыкновенной, манящей. Мы много обсуждали ее героиню, она очень деликатно что-то предлагала. Например, чтобы в первый раз Маргарита пришла к Мастеру в темных очках. И мы нашли потрясающие очки Cartier, соответствующие стилю того времени. Они добавили шарма и при этом стали маленьким нюансом, связывающим с современностью.

Практически все наряды мы шили. А вот из аксессуаров много антиквариата: шляпки, перчатки, броши — оригинальные украшения 20-х и 30-х годов.

Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
– Яркая деталь платья, в котором Гелла (Полина Ауг) появляется в ресторане на вечеринке Моссалита, — винтажный кружевной воротник ручной работы, который придал образу игривость. Этот воротник взяли напрокат у коллекционера, — добавляет художник по костюмам Ульяна Полянская.
Фото
«Марс Медиа»

Гелла из свиты Воланда у нас персонаж, который существует в двух мирах одновременно: реальном и вымышленном. И мы видим ее трансформацию между двумя состояниями. Мы долго искали этот образ. Вначале Гелла более живая, огненная, страстная, а затем — леденящая, пугающая, внешне — практически альбинос.

Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
– Работая над образом американской певицы в ресторане (Лиза Бурмакова), я пересмотрела множество джазовых коллективов того времени. В итоге вдохновилась юной Билли Холидей периода, когда она начала выступать с оркестром Тедди Уилсона, — уточняет Полянская.
Фото
«Марс Медиа»

Для эпизодов в варьете я также изучала много материалов, фотографий, в том числе пользовалась онлайн-библиотекой Музея Виктории и Альберта в Лондоне, где сохранились уникальные эскизы костюмов высокой моды тех времен. На их основе мы шили и модели для показа. Нам хотелось, чтобы, когда зрительницы смотрели наш фильм, им хотелось иметь что-то похожее в своем гардеробе. Кстати, удивительный вывод: нельзя сказать, что мода за 100 лет очень сильно трансформировалась.