Хороший официант: профессиональные навыки
Чем выше уровень заведения общественного питания, тем более высокие требования предъявляют к официантам, именно от них во многом зависит впечатление посетителя от ресторана.
Основная задача официанта – обеспечить гостям приятное времяпрепровождение. Профессионал своего дела отлично разбирается в тонкостях приготовления блюд, знает все меню, сможет посоветовать подходящие спиртные напитки.
Профессиональный официант не разделяет посетителей в зависимости от их платежеспособности. Он всегда находится рядом с гостем, но при этом ненавязчив.
Обязанности официанта:
- подготовка столов, приборов к приходу первых посетителей;
- содержание в чистоте рабочей зоны;
- гостеприимная встреча гостей;
- умение предложить посетителю блюдо, помочь с выбором;
- прием заказа, передача его на кухню с учетом всех пожеланий гостя.
Официант должен уметь сервировать столы, знать основы этикета, уметь подсказать гостю, какой прибор нужно использовать для того или иного блюда. В заведениях высокого уровня обслуживающий персонал должен знать минимум один иностранный язык.
Униформа и обувь официанта всегда должны быть идеально чистыми. Не рекомендуется использовать парфюм с интенсивным, резким запахом.
Как стать хорошим официантом: личностные качества
Располагающая внешность, опрятный внешний вид, четкая речь, доброжелательность – основные качества хорошего официанта. В заведение с равнодушным персоналом гостям возвращаться не хочется.
Работа с людьми предполагает наличие коммуникабельности, неплохой интуиции, знаний основ психологии.
Требования к профессиональному официанту:
- хорошая память, которую нужно постоянно тренировать;
- речь должна быть не только четкой, но и богатой и выразительной;
- умение все делать с улыбкой, получать удовольствие от собственной работы.
Профессиональный официант ладит с коллегами, поварами, умеет находить общий язык с администраторами и управляющими.
Работа официантом – не только способ подзаработать денег во время летних каникул для студентов. В этой профессии можно успешно строить карьеру – многие успешные управляющие и администраторы престижных ресторанов начинали свой путь с работы официантом.