Многозадачность — болезнь современного общества. Сегодня многие живут в ритме повышенной нагрузки и стараются объять необъятное. Далеко не всегда человек знает, в какой момент нужно остановиться и дать себе время отдохнуть, чтобы внутренние ресурсы не начали стремительно истощаться. Для того, чтобы не допустить такой ситуации, следует помочь себе и равномерно распределять нагрузку. Как все успевать и не уставать, theDay рассказала бизнесмен и коуч Сара Мегре.
1. Планируйте
Нет ничего полезнее, чем четкий план. Это касается не только работы, но и повседневных бытовых дел. Конкретика и четкие шаги помогают придерживаться намеченного курса без отвлечения на сторонние дела. План также полезен для понимания, на каком этапе реализации задуманного вы сейчас находитесь, чтобы либо замедлиться, либо, напротив, форсировать события.
2. Расставляйте приоритеты
Нередко мы беремся за выполнение поступившей задачи, откладывая то, что было первоочередным, или вовсе пытаемся успеть все сразу. Это путь к расфокусировке и недоведению дел до конца. Как быть? Расставьте все дела в порядке их приоритетности: определите то, что для вас сейчас действительно является важным и неотложным. Так вы поймете, какое дело требует максимальной отдачи, а решение какого вопроса можно на время отложить, не доводя до перегрузки.
3. Делите крупные задачи на подзадачи
Как правило, реализация масштабных задач очень пугает и демотивирует. Дробление крупных дел на мелкие помогает иначе посмотреть на ситуацию и воспринимается уже не так пугающе. Мелкие задачи проще брать на контроль, а их последовательное выполнение приводит к реализации окончательного результата, который еще недавно так пугал своим масштабом (читайте также: Эти 10 привычек есть у всех богатых и успешных женщин — проверьте себя).
4. Договоритесь со своим внутренним перфекционистом
Намерение сделать все в срок и в лучшем виде нередко служит недобрую службу. Речь идет не о том, чтобы вовсе не стараться или относиться к обязанностям спустя рукава. А о том, чтобы выставлять реалистичные ожидания и допускать вероятность того, что что-то может пойти не так. И это не повод сокрушаться или винить себя, а возможность идти дальше без излишнего перфекционизма.
5. Устанавливайте границы
Не берите на себя все дела и задачи, боясь отказать и показаться невежливым. Умейте сказать нет, когда вы не хотите или у вас нет на это свободного времени. Старайтесь не нести работу домой и очертите четкие границы между личным временем и рабочими делами — это поможет соблюсти режим труда и отдыха и не допустит перегрузки (читайте также: Искусство говорить «нет»: когда можно и нужно отказывать начальнику).
6. Относитесь бережнее к себе
Если вы понимаете, что вам становится сложно, не игнорируйте внутренние ощущения: возьмите отпуск, договоритесь об отгуле, делегируйте часть дел помощнику. Старайтесь заботиться о физическом здоровье, регулярно занимаясь спортом и бывая на свежем воздухе. Хорошо помогают отвлечься и перезагрузиться встречи с друзьями или посещение любимых занятий, особенно на регулярной основе.
Эксперт:
Дизайнер, со-основатель бренда TREATEA, бизнесвумен, коуч