Поиск работы — не самое простое занятие, особенно для тех, у кого не хватает опыта. С этим сталкиваются не только выпускники ВУЗов, но и более опытные специалисты, которые хотят сменить сферу или должность. О том, как заинтересовать работодателя и подготовиться к собеседованию, WDay.ru рассказала карьерный консультант Елена Петрихина.
Как повысить свои шансы и получить работу мечты
1. Создайте сильное резюме
Сделайте акцент на тех аспектах текущей роли, которые перекликаются с обязанностями желаемой должности. Расскажите, когда вы брали на себя лидерские функции, обучали новых сотрудников или разрабатывали успешные стратегии продаж.
Опишите конкретные примеры ваших достижений. Например, внедрение новой методики продаж, которая увеличила выручку отдела на 20%.
Покажите амбиции и готовность к обучению. Можно рассказать о курсах по управлению, которые вы уже прошли или планируете пройти (читайте также: 11 советов, как вести себя на собеседовании — они помогут вам получить работу мечты).
2. Подготовьте убедительное сопроводительное письмо
Изучите информацию о компании в интернете: поймите их текущую ситуацию, ближайшие задачи и планы на будущее. Подумайте над тем, как ваш опыт и знания могут помочь работодателю.
Расскажите, почему вы хотите перейти на более высокую должность и какими для этого навыками обладаете. Возможно, ваша сильная сторона — это мотивация и обучение других людей.
Подчеркните свою заинтересованность в должности и компании. Упомяните, что вам нравится их корпоративная культура и вы видите себя частью команды.
3. Используйте нетворкинг и профессиональные соцсети
Встречайтесь с экспертами из своей отрасли на конференциях, семинарах и других мероприятиях. Если вы хотите стать руководителем, посещайте мероприятия по управлению и лидерству.
Заполните профиль в LinkedIn, TenChat и других соцсетях. Активно участвуйте в обсуждениях и публикуйте релевантный контент. Делитесь своими мыслями о последних трендах в сфере.
4. Сфокусируйте внимание на самообучении и потенциале
Занимайтесь самообразованием, говорите об этом в резюме и на собеседовании. Если вы изучили новую методику управления командой, расскажите, как вы планируете ее применять.
Убедите работодателя в своем желании и способности к профессиональному росту. Расскажите, как успешно осваивали новые рынки или продукты на текущей работе (читайте также: 10 фраз на собеседовании, из-за которых вас не возьмут на работу).
5. Используйте рекомендации и связи
Попробуйте найти знакомых, которые могут вас порекомендовать. Не бойтесь просить их рассказать о вас своему руководителю.
Получите рекомендации от предыдущих работодателей или наставников. Можно попросить их написать рекомендательное письмо.
Прежде чем искать искать более высокую должность на новом месте, нужно проверить, не упускаете ли вы возможности роста в своей компании.
Обсудите с руководителем свои карьерные амбиции и вероятность продвижения. Покажите, что готовы взять на себя дополнительные обязанности. Например, попросите больше задач, связанных с управлением и стратегическим планированием.
Продемонстрируйте готовность учиться: пройдите курсы и получите сертификаты, связанные с вашей целевой областью.
Реальные примеры карьерного роста
Бывают ситуации, когда стать из подчиненного руководителем внутри одной компании невозможно. В таком случае стоит задуматься о переходе в смежную сферу.
Елена рассказала о бывшем коллеге, который хотел сменить работу из-за того, что его не ставили на руководящую должность. При этом у него уже длительное время были высокие показатели эффективности, однако компетенций руководителя действительно не хватало. Решением стал индивидуальный план развития для этого специалиста. В компании была практика, где действующие сотрудники делились своими знаниями и опытом с коллегами младших должностей. Мужчина всего за полгода прокачал свои лидерские, организаторские и наставнические качества. И это помогло ему пройти отбор на руководящую должность уже через несколько месяцев.
Эксперт привела еще один пример из своей практики: «Ко мне на карьерную консультацию пришла Анна — помощник руководителя отдела продаж. Она очень хотела стать менеджером по ключевым клиентам, но не имела опыта. Что мы сделали? Составили резюме, подсветили сильные стороны и личностные качества. Подробно остановились на функционале, знаниях и компетенциях из текущей должности, которые особенно важны для новой позиции. Все это подтвердили это результатами и достижениями. Также мы написали сопроводительное письмо, где прописали мотивацию и желание работать именно в этой компании. Пройдя несколько собеседований, Анна получила желаемый оффер и уже второй год трудится в новой компании, показывая хорошие результаты».
Эксперт:
Карьерный консультант, основатель группы компаний Phoenix Career Group и Клуба успешных бизнес-ассистентов
Личный сайт