При построении личного бренда можно допустить большое количество ошибок, но главная из них — игнорирование социальных сетей. Почему это так и что с этим делать, рассказывает Света Захарова, эксперт по продвижению в соцсетях и автор книги «Ты уже бренд».
Мир давно перешел в онлайн
Убедитесь на своем примере: у каждого из нас есть два типа знакомых — те, которых мы знаем лично, и те, которых никогда не видели. Зачастую именно те, с которыми мы никогда не встречались за чашкой кофе, для нас ближе и роднее. Их попросту больше! Они живут в том же городе, а может быть, в других городах и странах, но нас объединяют общие интересы. Поэтому дружить через смартфон — это обычно и естественно.
Это же касается выбора и покупки товаров, обретения новых знаний. Мы не идем в магазин бытовой техники, если хотим выбрать новый холодильник, а читаем отзывы в сети. Начинаем поиск через Яндекс или соцсети, когда речь заходит о выборе студии рисования для ребенка или фитнес-клуба для себя.
Мы живем онлайн, и именно в онлайне встречаем тех, кого смотрим, слушаем, любим, кем восторгаемся. А значит, если мы хотим, чтобы нас смотрели, слушали и любили, то лучше делать это в интернете. Но где именно? В соцсетях, ведь это — привычное место встречи с друзьями, знакомыми, известными личностями.
Именно социальные сети обеспечивают простой охват целевой аудитории и легкость доступа к ней. Поэтому начинать с организации оффлайн событий, в особенности если у вас пока нет аудитории, — огромная ошибка!
Легкость построения бренда в соцсетях
Социальные сети обеспечивают возможность заявить о себе как об эксперте и завоевать авторитет в своей нише (читайте также: Работа в соцсетях: топ-5 профессий, где можно получать хороший доход). Распространяя ценные идеи, новости отрасли и информационные материалы, вы можете позиционировать себя в качестве эксперта, учителя, наставника.
Может показаться, что собственный сайт или личный блог — это более профессиональное решение. На самом деле это не так: вы уже есть в соцсетях, у вас наверняка есть хотя бы сотня друзей и знакомых. Поэтому самый первый пост однозначно обретет известность, пускай даже небольшую. Это очень важный психологический момент: можно потратить деньги на создание личного сайта с профессиональным дизайном, но столкнуться с писательским блоком, когда много о чем хочется рассказать, но непонятно, с чего начинать.
В соцсетях все по-другому: первые посты опубликованы давным-давно, а начальная аудитория уже есть, и это — ваши самые близкие знакомые, которые знают вас лично и обеспечат начальную реакцию. Это и поможет вам определиться с направлением дальнейшего развития.
Мощный бесплатный старт
Несмотря на то, что раскрутка в социальных сетях — вопрос достаточно сложный, важно помнить: VK, Дзен, RuTube и другие соцсети заинтересованы в том, чтобы максимально удерживать аудиторию. А это значит, что у качественного контента есть все шансы на бесплатную раскрутку.
Конечно, для этого стоит научиться балансировать между созданием видео, в которых присутствует и информационная, и развлекательная составляющая. Даже если у вас «самая коммерческая» ниша, например, продажа снегоуборочных машин, не стоит отказываться от легкого юмора.
В социальных сетях уже присутствует ваша аудитория, осталось лишь создавать контент, который ее заинтересует. Вы имеете доступ к целевым покупателям и утром, и вечером, и ночью. Менеджер по закупкам или бухгалтер крупной фирмы будут просматривать ваши посты в любое удобное им время.
А можно ли без соцсетей?
Можно, но зачем? Можно ли представить компанию без собственного сайта? Так и с частным экспертом: его обязательно будут искать в интернете, в частности, в социальных сетях (читайте также: Тест: какое впечатление вы производите в соцсетях?).
Если игнорировать соцсети, становится актуальной следующая опасность: ваши поклонники или конкуренты могут создавать любительский контент о вас или даже от вашего имени. Поэтому всегда важно иметь личные странички в соцсетях, даже если вы их активно не используете.
Эксперт:
Автор книги «Ты уже бренд», наставник по монетизации соцсетей и развитию личного бренда
Личный сайт