Правила хорошего тона всегда демонстрировали культурный уровень личности. Даже если вам все это кажется неважным, следует изучить некоторые моменты, чтобы чувствовать себя уверенно в любых обстоятельствах. Этикет действительно помогает установить границы в общении, показать себя с лучшей стороны и наладить связи в отношениях. А вот несколько общепринятых норм, о которых вы могли не знать.
Очки на голове
Ни для кого не секрет, что носить солнцезащитные очки в помещении — дурной тон, а выходить в них в темное время суток — как минимум, странно и подозрительно (читайте также: Почему солнцезащитные очки никогда нельзя носить на голове: 4 причины, о которых вы не задумывались). Однако снимать их, надевая на голову в качестве ободка, тоже не лучшее решение. Конечно, это довольно удобно, но совершенно неэстетично и неуместно.
Так что не забывайте дома и футляр, чтобы в случае чего аккуратно убрать очки в сумку. Если же к вам обратились с вопросом на улице, стоит снять аксессуар в знак вежливости, ведь прямой зрительный контакт необходим в любой ситуации.
Простая просьба
Если вас попросили передать соль, не забудьте подать ее вместе с перцем. По правилам этикета, так нужно делать всегда — недаром они стоят рядом. Более того, в некоторых кругах подобное обращение к вам может оказаться проверкой вашего уровня этикета. Будьте бдительны и не забывайте об этом необычном правиле, даже если вашему собеседнику действительно нужна была только соль.
Главное украшение — хорошие манеры
Сумку всегда следует держать в левой руке, а для удобства лучше повесить на левое плечо. Таким образом, правая всегда свободна для рукопожатий. Более того, это удобно и с точки зрения вашего комфорта: не придется постоянно перекладывать сумку, чтобы взять какую-либо вещь или открыть дверь.
Также необходимо следить за тем, чтобы она всегда была застегнута и ни в коем случае не оказалась на столе — будет выглядеть крайне неприлично, да и к тому же это негигиенично. Всегда кладите аксессуар на свободный стул или рядом с собой, но не на колени.
Деловой разговор
По словам Эрика Хердмана, специалиста по продуктивности и этикету, когда речь заходит о деловом этикете, распространенная ошибка заключается в том, что мы представляем друг друга лишь по имени.
В профессиональных кругах правильнее будет сделать так: сообщить о статусе, то есть должности человека (доктор, вице-президент), а уже после назвать его имя и фамилию. В неофициальной обстановке стоит дополнительно рассказать несколько фактов о знакомом и его увлечениях, ведь небольшая предыстория всегда располагает.
Массовое событие
К своему месту на публичном мероприятии или на конференции всегда нужно подходить справа — это еще одно правило делового этикета. Кроме того, нельзя пожимать руку собеседнику сидя — в знак уважения нужно обязательно встать и поздороваться. А первым это делает тот, кто заходит в помещение уже после вас, вне зависимости от статуса.
На торжестве
Как ни странно, когда говорят тост в вашу честь, не стоит отпивать из бокала. Кажется, что нужно выпить со всеми, но, согласно правилам этикета, предпочтительнее просто держать бокал в руке. А вот когда дело доходит до пробы напитка, старайтесь не пить, смотря собеседнику в глаза. Плохой манерой это считается потому, что таким образом вы легко можете попасть в неудобное положение и пролить содержимое на себя. Так что лучше просто смотреть в собственный бокал.
За обеденным столом
Если вы проводите время в каком-либо заведении в большой компании, помните о нескольких правилах. Когда приносят хлеб или другие закуски в стол, предложите попробовать блюдо своим своим соседям справа и слева, а только затем берите сами. Если вы решили заказать суп, то есть его следует ложкой от себя: этот способ считается более вежливым и культурным, а также входит общепринятые нормы поведения за столом (читайте также: Не в своей тарелке: 5 вещей, которые нельзя надевать в ресторан согласно этикету).