Нравиться людям, заслуживать их доверие и уважение — желание распространенное и вполне естественное. Дейл Карнеги говорил так: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба».
Это говорит о том, что модель коммуникации, в которой вас ценят и уважают, будет работать только в том случае, если и вы постараетесь. А именно — будете учитывать потребности человека и проявлять к нему чуткость и участие. Какие психологические приемы научат других вас ценить, рассказывает кандидат психологических наук и психолог Елена Ярикова.
Правильное впечатление
Замечали ли вы, как разные люди по-разному себя преподносят? Ощущение собственной важности и ценности транслирует уверенность в себе, а значит, это задает тон тому, как люди будут себя с вами вести. Это прослеживается по внешним характеристикам: одежде, взгляду, походке, осанке. А также по манере общения: сдержанность, уверенность в разговоре, формулировка мыслей и сама речь. Самоценность будет способствовать тому, чтобы и другие научились вас ценить (читайте также: Как работать над уверенностью в себе, если ее разрушают близкие).
Неподдельный интерес
Неподдельный интерес и участие в жизни другого человека — мощный инструмент, располагающий собеседника и вызывающий у него доверие. Чаще всего люди сконцентрированы на себе и своих проблемах, а дежурное «как дела» — лишь способ общения с принятыми в обществе нормами, без искренней заинтересованности. Это еще раз подчеркивает значимость того, кто готов слушать и слышать, участвовать в сложных ситуациях и просто быть рядом в нужный момент.
Уважение чужого мнения
Умение уважать чужую точку зрения и готовность рассматривать вопрос со всех сторон не может не располагать. Очень важным навыком является умение слушать и анализировать ситуацию, допускать возможность, что у оппонента также существует точка зрения, и она тоже верная. Именно уважение к человеку и его мнению, опыту и взглядам помогает найти ключик к любому.
Готовность помочь
Главным показателем серьезных намерений являются действия, а не слова. Если человек только говорит, но сразу ретируется, как только дело касается реальных действий, его ценность сразу падает, а доверие к нему снижается. Готовность прийти на помощь, когда она нужна — модель поведения, при которой люди всегда будут вас ценить и бережно относиться к общению с вами (читайте также: Гороскоп дружбы: совместимость по знакам Зодиака).
Честность
Честность и порядочность все времена считались ценными качествами. Ответственность, умение держать слово, прозрачность и понятность отношений, благожелательность — все это, казалось бы, простые определения, которые так важны для общения. Именно таких людей мы хотим видеть рядом с собой и идти с ними по жизни.
Важное напоминание: многие из нас хотели бы, чтобы все доставалось им легко и просто, как по взмаху волшебной палочки, главное — знать рычаги управления и секреты воздействия. Но на самом деле для того, чтобы вас ценили, достаточно быть порядочным и эмпатичным человеком. Ни деньги, ни власть, ни приемы НЛП не помогут вам обрести и удержать искреннюю ценность в глазах других.
Кандидат психологических наук, телеэксперт