Люди склонны думать, что самолеты летают сами по себе, но это далеко не так. Пилоты такие же люди, как мы, и у них бывают трудные ситуации на рабочем месте. Издание «Ридерс Дайджест» опросило пилотов со всей Америки, чтобы узнать, что на самом деле происходит за дверью их кабины во время полета. То, что они рассказали, изменит ваше представление о полетах навсегда.
«Мы спим в кабинах»
И хотя это звучит пугающе, тем не менее это случается сплошь и рядом. На длительных рейсах пилоты могут вздремнуть несколько минут, не выходя из-за штурвала.
«Мы не носим униформу на грузовых рейсах»
Некоторые пилоты переодеваются в домашний халат и тапочки, когда перевозят не пассажиров, а грузы. Могут себе позволить, ведь на этих рейсах их никто не видит.
«Не надевайте шлепанцы в самолет»
Об этом правиле знают не многие, но его важно соблюдать. Никогда не переобувайтесь в салоне самолета в резиновые шлепанцы. Если случится экстренная посадка или эвакуация, вы не сможете быстро передвигаться в скользких сандалиях и можете пострадать.
«Мы не ориентируемся в аэропортах»
Не спрашивайте дорогу у людей в форме пилотов, когда видите их в аэропорте. Как правило, они, как и вы, находятся там впервые и понятия не имеют, где туалет и стойка регистрации.
«Нелетная погода бывает не только в аэропортах»
Буря, град или гром могут случиться не только в точке отправления самолета, но и в небе, когда у пилотов нет возможности избежать проявления непогоды. Вот почему иногда во время полета вас начинает потряхивать и стюардессы просят пассажиров пристегнуться.
«Старайтесь летать с застегнутым ремнем безопасности»
Даже когда горит зеленая лампочка, пристегивайте ремень. В воздухе случается всякое, и вы можете оказаться в воздухе из-за внезапно возникшей воздушной ямы или еще какой-то непредвиденной ситуации. Как говорят, береженого Бог бережет.
«Не откидывайте спинку кресла без предупреждения»
Самое большое количество конфликтов на борту происходит из-за того, что один пассажир резко откидывает спинку своего кресла, а сидящий позади него испытывает резкую боль в коленях. Пожалуйста, предупреждайте сидящих сзади людей о том, что собираетесь откинуться, и давайте время убрать ноги.
«Для всего, о чем мы вас просим, есть причины»
Пожалуйста, открывайте шторки на окнах при взлете и посадке. Это нужно для того, чтобы в случае аварийной ситуации команда могла оценить повреждения самолета и выбрать лучший путь для эвакуации пассажиров.
«Мы дико устаем»
Работа пилота подразумевает 16-часовой рабочий день, во время которого нужно быть предельно собранным и вежливым. Это изматывает. В отличие от водителя грузовика, мы не можем остановиться на обочине и передохнуть. Поэтому старайтесь не задавать много вопросов и не обижайтесь, если пилот не оказал вам слишком много внимания.
«Нет такого понятия, как приводнение»
Мы говорим «врезаться в океан», что по сути равнозначно падению на сушу.
«Мы завидуем вашей бортовой еде»
Иногда авиакомпании не дают нам времени на обед и завтрак, и мы можем поесть только в случае задержки рейса.
«Многие люди заболевают после перелета»
Это происходит не из-за температуры на борту, а потому что вы можете дотрагиваться до сиденья и столика, за которым до вас сидел простуженный человек.
«Вождение автомобиля опаснее управления самолетом»
Это на самом деле так, ведь на дороге вас подстерегает большее число опасностей, чем в небе.
«Нам нравится, когда вы аплодируете»
Мягкая посадка является показателем уровня мастерства пилота, поэтому нам всегда приятно, когда вы благодарите нас аплодисментами в конце полета.