— У всех моих коллег российское гражданство, поэтому они, когда началась пандемия, спокойно улетели в Москву, у меня же китайский паспорт, и вернуться с ним пока не могу. В Берлине я не скучаю, осталась жить у друзей, рисую картины, пишу песни, сценарии, постоянно что-то монтирую, мы даже сняли сериал «Выйти нельзя остаться» в условиях карантина, он как раз о том, чему научил нас коронавирус, что самое главное — это любовь и дружба.
— Очень переживаю за маму, которая в Москве. Она не знает русского, разве что несколько слов. Конечно, сильно скучает по мне. Когда люди стареют, им не нужны дорогие машины, квартиры, вкусная еда, им хочется не чувствовать себя одиноко, чтоб их дети и родные были рядом. Я это понимаю, поэтому каждый день созваниваюсь с ней по видеосвязи. Она живет с моей тетей, которая застряла в России (авиасообщение с Китаем не восстановлено, как и с Германией, где находится актриса. — Прим. «Антенны»). Они меня ждут, соблюдают все правила, носят маски. Если нужна помощь, мои друзья приносят им все необходимое. Почему мама переехала в Москву? Потому что считает, что ее дом там, где я. Однажды она попросила купить ей билет и поставила перед фактом, что прилетит, я так и сделала, у нас в Китае нельзя ослушаться родителей.
Я росла в неполной семье, и в детстве в связи с этим у меня были сложности (в Китае, откуда родом актриса, в то время негативно относились к разводам. — Прим. «Антенны»). Но мама хорошо зарабатывала и давала мне все: я всегда была красиво одета и сыта. Поэтому никаких комплексов по этому поводу не испытывала. Мама учила меня за себя постоять, она говорила: «В школе никто не должен поднимать на тебя руку. Неважно, какие ужасные слова говорят, но тронуть и пальцем не могут, и ты не должна начинать первой. Но если бьют, защищайся, а не жалуйся мне, иначе я тебя буду бить за то, что ты трусливая». Благодаря ей я не боюсь отвечать другим, и мне кажется, что это очень важное качество.
В Китае моя мама была певицей. Но судьба распорядилась с ней жестоко. Продюсер, который влюбился в нее и получил отказ, сломал маме карьеру, назло сделал звездой ее коллегу, самую неталантливую из их группы. Поэтому мама запрещала мне заниматься творчеством, она хотела, чтобы я больше училась, поскольку, если ты знаешь, что один плюс один равняется двум, никто не будет с тобой об этом спорить. За учебниками я проводила очень много времени. При этом мама давала мне возможность понять, что я могу выбирать. Она объясняла: «Если хочешь, иди гулять с ребятами, но ты не сделала домашнее задание, а значит, завтра в школе получишь за это наказание. Будешь весь день стоять в классе либо тебя побьют по ладоням». Я могла сама принять решение и знала, что такое хорошо, а что — плохо. Поэтому никогда не нарушала правила, возвращалась домой до заката солнца. Да и незачем мне было много гулять, уроков задавали столько, что не до тусовок.
— Когда я решила уехать учиться в Россию (Гэша по программе обмена поступила в Тульский университет на переводчика, а затем стала студенткой режиссерско-актерской мастерской во ВГИКе. — Прим. «Антенны»), мама не очень хорошо отреагировала. Она плакала, потому что привыкла, что мы всегда вместе. Поэтому первые несколько лет не так часто приезжала и всегда ждала, когда вернусь домой. Сначала она не хотела, чтобы я занималась той профессией, которую выбрала, но, когда все начало складываться, поняла, что это судьба и изменить ее невозможно. Сейчас она рада моим успехам, всегда хвалит и все еще не верит в это.
Я никогда не училась пению и до сих пор не умею читать ноты. Даже играя в спектакле, где есть опера, остаюсь единственной певицей, которая учит все на слух. Это дар от мамы. Она дала мне жизнь, научила радоваться и быть довольной в любой ситуации, даже в плохой. Самый простой способ, как это сделать — не считать, что есть трудности. Все решаемо, нужно просто посмотреть на происходящее под другим углом. Говорить себе, что ты сильнее, и, даже если все и правда сложно, надеяться на хорошее и не бездействовать. В моем положении можно думать: «У меня в Германии никого нет, непонятно, что будет дальше…» А можно найти все то хорошее, что есть вокруг. Когда ты радуешься происходящему, у тебя становится больше сил, а с ними можно преодолеть все трудности.
Сейчас театр «Гоголь-центр», где я работаю, сделал специальную справку, чтобы смогла вернуться. Точно не знали, пропустят с ней на границе или нет, но я очень хотела к маме, поэтому других вариантов, кроме как купить билет и попробовать, не оставалось. Летела с пересадкой в Турции. Когда подошла к выходу на посадку, сотрудники посмотрели на мой китайский паспорт и спросили, где тест на COVID-19, который я не сделала, потому что все? кого спрашивала, сдавали его по прилетt в Россию. Меня не пустили на борт.
Выяснилось, что с китайским паспортом нельзя выйти за транзитную зону, где делают тест… Пройти в нее можно, только если сделать визу онлайн, но у меня не было денег на счету, чтобы воспользоваться интернетом. В этом мне помогли: поделились интернетом, все получилось оформить, я сдала тест и купила билет в Москву. У нас на паспортном контроле, естественно, тоже спрашивали про родственников, вид на жительство. У меня же только письмо от театра. Когда я все-таки вышла из аэропорта, то первое что сделала, — разрыдалась.
«Тобол», понедельник — четверг, 21:30, Первый канал
Досье
Родилась: 7 сентября 1988 года в Пекине (Китай).
Образование: по обмену училась в Тульском педагогическом университете. Окончила ВГИК.
Карьера: актриса театра «Гоголь-центр». Снялась более чем в 20 фильмах и сериалах, среди которых «Норвег», «Тобол», «Притяжение», «Матильда», «Экипаж», «Вратарь Галактики» и другие. В 2017 году участвовала в шоу «Голос», где в команде Димы Билана дошла до финала. В 2018 году на ММКФ получила специальный приз жюри «Серебряный Георгий» за фильм «Ню», режиссером которого выступила, автор и режиссер сериала «Выйти нельзя остаться», короткометражного фильма «Ничто не может помешать нам любить».
Семейное положение: не замужем.