– Сергей, как у вас возникла идея снять собственный сериал?
– Это произошло несколько лет назад. Я задумал сделать программу для YouTube, которая отличалась бы от остальных. И возникла мысль сделать шоу про Евгенича — гения-отшельника, который пишет песни, при этом использует только инструменты 90-х. Я даже построил такую студию в своем старом офисе, собрал аппаратуру, но тут прорвало батареи, студию залило. Все пришлось отложить. Но мой друг Вадим Бакунев (чемпион КВН в составе команды РУДН. — Прим. «Антенны») предложил развить эту идею, так и родился сериал «Евгенич» про подпольного гения, оторванного от жизни. Он не знает, что 90-е закончились, что появился Интернет и жизнь вообще сильно изменилась. Работали мы над сериалом почти полтора года, и материал так понравился каналу «Пятница!», что в декабре 2021 года мы представляем вам первый сезон «Евгенича». В каждой серии он пишет по хиту звездам. В первой — для Ольги Бузовой, во второй — для вратаря ЦСКА Игоря Акинфеева. А еще для Лолиты, Димы Билана, Дани Милохина, Niletto, Клавы Коки и других.
– Был ли у вашего гениального композитора реальный прототип?
– Хоть в Евгениче сквозь парик и щетину проглядывают черты лица Сергея Жукова, это, конечно, не Сергей Жуков.
С моей стороны было бы нескромно называть себя гениальным композитором, который может написать любому. Любому не могу.
Но расскажу, о ком я думал, когда создавался образ. Был такой звукорежиссер Саша Крашенинников, он сводил первые альбомы «Руки Вверх!», а также «Технологии» и другим звездам, включая западных, например немецкой группе Scooter. Жил отшельником в маленькой квартирке, заставленной аппаратурой, но фантастически делал звук, и все это очень ценили.
– Актерам часто приходится совершать различные трансформации над собой для роли. Как проходило ваше перевоплощение?
– Чтобы превратиться в Евгенича, мне ежедневно требовалось два-три часа на грим и потом не меньше часа на его снятие. Сначала на меня клеили силиконовую лысину. Штук 40 извели этих лысин за время съемок. Следом крепился парик. После надевали три слоя одежды. Я бы, может, и рад был сесть на диету, как я обычно делаю, но в течение больше чем года не мог этого сделать, потому что Евгенич должен быть кругленьким мишкой. А теперь представьте, что часть сериала мы снимали летом в душном павильоне.
На улице +30 градусов, в павильоне под 40, а я в трехслойной одежде и под силиконовой лысиной, под которой парниковый эффект. Когда накладку снимали, оттуда выливалось пол-литра воды. Потом додумались сделать в ней дырочки, водоотводы. Но все равно за каждый жаркий съемочный день я терял по паре килограммов.
– Злоключения с ним произошли в довольно странное, а для кого-то и страшное время в нашей стране. Какими эти годы были для вас?
– Слушайте, в 90-е было всякое. Да, многие не смогли приспособиться. Да, было небезопасно, что там — попросту опасно. Из ребят моего возраста из родного города Димитровграда и из Самары, куда я позже переехал, многие не прожили и года-двух. Были и бандиты с группировками, и беспредел, и все такое. Мы тоже могли не дожить, когда приходилось выступать перед такими братками. И у нас была «крыша». И разборки с «крышей». Но ведь выжили же. С другой стороны, это было время свободы. Я считаю 90-е самым лучшим периодом для музыкальной индустрии в России. Мы узнали всех «Докторов Албанов», «Технотроников», 2 Unlimited, кучу других классных западных групп. Множество молодых людей по всей стране стали творить, вдохновляясь ими.
– Евгенич, можно сказать, обладает суперспособностью за минуту создавать хиты. Как считаете, сегодня какие составляющие должны входить в песню, чтобы она выстрелила?
– Без ложной скромности скажу, что определять, хит или нет, я умел с самого начала. Все мое окружение не даст соврать. Было это и в 90-х, осталось и сейчас. Я ни разу в этом не ошибался, как про свою музыку, так и про чужую. Но времена изменились. Все эти годы, чтобы оказаться на вершинах хит-парадов, звучать из каждого ларька или приемника, песня должна была быть шлягером. У шлягера понятные составляющие: простая запоминающаяся мелодия, которую легко может напеть любой человек. Это простые слова, ты можешь повторить их после первого прослушивания. А сейчас зачастую первое место в топах определяет не то, насколько у тебя запоминающаяся песня, а сколько тиктоков (TikTok — приложение для создания и просмотра коротких видео. — Прим. «Антенны») под нее снимут. Вот с этим я еще не разобрался. С другой стороны, хороший шлягер — это надолго.
«Тополиный пух» или «Крошку мою» люди с первых нот узнают и готовы петь наизусть вот уже двадцать с лишним лет. А будут ли напевать через десять лет хоть один трек Инстасамки или Моргенштерна, не знаю, не знаю. Поживем — проверим.
– Могут ли звезды 80-х, 90-х и нового поколения понять друг друга?
– А что, они другой крови, что ли? Мы все занимаемся одной профессией. Помню, когда я был совсем начинающим и делал первые шаги на сцене, то относился с огромным уважением к мастодонтам советской эстрады — Юрию Антонову, Александру Градскому… Мы, казалось бы, пели совсем другую музыку, но суперзвезда 80-х Вячеслав Добрынин записал с нами совместный альбом. Так и мне сегодня приятно, что я для многих — батя!
– Как удерживать популярность не в ущерб семье, тем более многодетной, как у вас?
– Не в ущерб не получится. Поэтому так важно, кто твоя вторая половина или тот, кто тебя поддерживает. Но с уверенностью могу сказать: труднее всегда в начале. И амбиций больше, и готовности к компромиссам меньше, и опыта и знаний не хватает. А с годами, когда ты уже многому научился, умеешь правильнее планировать и съемочный процесс, и занятость, и делегировать, а не делать и контролировать все сам, как я когда-то.
А также важно научиться говорить себе: «Стоп! Я хочу побыть с семьей, а не ехать на 55-й концерт» — и не пытаться заработать все деньги мира. Концерты и съемки когда-нибудь заканчиваются, а семья — то единственное, что потерять никак нельзя.
– Супруга Регина всегда с пониманием относилась к вашим гастролям, поклонницам?
– Регина сама вышла из шоу-бизнеса (певица была солисткой «ВИА Сливки». — Прим. «Антенны») и четко имела представление о том, что такое гастроли, съемки, запись на студии. А еще умела отличать настоящие проблемы от надуманных. Ведь стереотипное представление многих девчонок, выскочивших замуж за музыкантов, каково: если мужик на гастролях, то он только и думает, как после концерта пуститься во все тяжкие. А на самом деле большинство реальных гастролеров после концерта думают только об одном: как добраться до номера и рухнуть спать. Моя Регина все это знает. К тому же она большая умница, и таких вопросов у нас никогда не возникало.
– Вы вместе 16 лет. Выработали какую-то свою стратегию поведения в спорах, конфликтах? Возникают ли они у вас в принципе?
– Конечно, бывают. Мы не роботы и не идеальные создания, а реальные люди. Очень важно договориться на берегу и выработать правила. Если этого не сделать, то потом будет трудно.
– Что это за правила?
– Их много. Например, мы никогда не ругаемся при детях (Нике 13 лет, Энджелу 11 лет, Мирону 7 лет, также у Сергея есть 20-летняя дочь Александра от первого брака. — Прим. «Антенны»). Потому что дети всегда перенимают модель поведения. Или есть еще правило, что даже если мы разругались и очень обиделись друг на друга, до конца дня одному из нас, после того как остынет, стоит подойти и сказать: «Давай спокойно поговорим».
– Как вам удается спустя годы продолжать смотреть на жену влюбленными глазами?
– Очень просто, когда она тоже 16 лет на тебя влюбленно смотрит.
Нужно помнить, что влюблены и счастливы вы можете быть только вдвоем. Так же, как и в ссорах всегда виноваты двое.
– В октябре на день рождения Регины вы рассказали трогательную историю, как она сделала вам сюрприз, когда зимой забралась на подъемник и появилась за окном пятого этажа с цветами. Когда в последний раз супруга удивляла так же ярко?
– Это постоянно происходит. Мы такая семья, что любит делать друг другу сюрпризы. Например, летом подхожу к машине, открываю, а там сидят восемь мексиканцев в сомбреро с гитарами, барабанами. Я в шоке, а они начинают петь! Это был сюрприз на очередную годовщину нашей свадьбы, подготовленный Региной.
– Чем интересуются ваши дети?
– Энджел сейчас очень увлечен театром. Он постоянно занят в спектаклях Детского музыкального театра юного актера. Сыграл главную роль в «Приключениях Оливера Твиста». Я был в восторге от того, как он справился с ролью Паука в «Мухе-цокотухе». К тому же сын пошел по музыкальной тропе. Выпустил в этом году две сольные песни, и совсем недавно мы с ним записали заглавную песню и сняли клип для анимационного фильма «Плюшевый Бум!». Рекомендую его всем посмотреть. Ника также играет в театре, занимается актерским мастерством, но на первом месте у нее танцы. У нее очень хорошо получается. А наблюдая за тем, как развивается наш младшенький Мирон, есть подозрение, что он переплюнет обоих.
СЕРГЕЙ ЖУКОВ НА ТВ: «Евгенич», с 9 декабря на канале «Пятница!»