Лариса Долина о шоу «Маска»: костюм Оленя мне понравился сразу
Фото
пресс-служба канала НТВ

Эту участницу шоу «Маска» узнали по голосу с первого выпуска, но все равно до конца не верилось, что за оригинальным образом скрывается именитая певица.

– Получив приглашение на этот проект, я согласилась после недолгих раздумий, посмотрев оригинальную версию, — делится Лариса Александровна. — Понимала, что здесь будут широкие возможности для творчества и что смогу еще больше раскрыть потенциал, что, собственно, и произошло. В своем репертуаре я вряд ли обратилась бы к музыкальному материалу, который здесь удалось реализовать.

Эксперименты всегда любила и люблю, никогда их не боялась. И даже если что-то не получалось, я не огорчалась, а наоборот, меня это подстегивало и стимулировало еще больше.

Прекрасно осознавала, какие трудности меня поджидают в этом проекте, но это пустяк по сравнению с возможностями, которые предоставили всем участникам. Поэтому я счастлива, что стала первопроходцем шоу «Маска».

О костюме

– Мне предложили только костюм Оленя, прислали фото, он сразу мне понравился, и я согласилась «влезть» в него. О чем ни разу не пожалела. Сколько весит костюм Оленя, я не знаю, он достаточно громоздкий и тяжелый, состоит из семи частей, плюс шлем, но, как только я выходила на съемочную площадку, забывала о неудобствах. Самое неприятное заключалось в том, что в шлеме очень маленькие отверстия для глаз и сам шлем был далеко не легким, я плохо вижу, и нужно было постоянно контролировать свои передвижения по сцене, поэтому мне пришлось отказаться в одном из выпусков шоу от восхождения и спуска по очень крутой лестнице. На ногах — копыта, которые обувались поверх кроссовок, они были в длину ужасно неудобными, постоянно ими за что-то цеплялась, но этого никто не замечал, я умею с собой справляться. В костюме иногда приходилось проводить по несколько часов, было невыносимо жарко, но это часть работы.

По психологическому типу я скорее животное из семейства кошачьих, но мои вокальные возможности позволили мне быть сильной и одновременно мягкой в том репертуаре, который я пела. В шоу «Маска» я в какой-то степени чувствовала себя защищенной, что ли… Не показывая эмоции внешне, я их показывала в песнях.

О конспирации

– Секретность проекта была очень важна, поэтому я приняла это условие с пониманием. В противном случае он был бы неинтересен. Я старалась как могла скрыть участие от своих близких, друзей-коллег и просто хороших знакомых. И, учитывая карантин, это сделать было много сложнее. Дочка узнала меня с первых нот. Друзьям я просто не отвечала, затаилась. У себя в гардеробе нашла неприметные черные джинсы и такие же кроссовки, чтобы невозможно было даже пол определить, но это не доставляло мне никаких неудобств. Мы достали маски моим администратору и костюмеру, чтобы по ним меня не вычислили. Все ведь друг друга знают. С водителями такси не разговаривали, маску и худи (толстовка с надписью «Без комментариев!». — Прим. «Антенны») я надевала загодя в своей машине и только потом пересаживалась в такси, которое нас привозило на съемки.

О голосе

– Мой голос очень сложно видоизменить, хотя в первых выпусках это сделать отчасти получилось. А дальше руководство проекта решило ничего не менять, понимая, что эта идея утопическая. Я безмерно благодарна музыкальному продюсеру проекта Руслану Квинта и всей его команде. Работать с ними было огромным удовольствием. Руслан старательно подбирал для меня материал, как будто чувствовал мою сегодняшнюю творческую потребность.

Самым ярким событием для меня стало исполнение арии из фильма «Пятый элемент». Если бы не этот проект, я, наверное, никогда не попробовала бы спеть такое произведение. Но благодаря «Маске» это случилось, и реакция жюри была фантастической. Наверное, такого и стоило ожидать, потому что то, чего ты вообще не ждешь, создает эффект взорвавшейся гранаты. Собственно, это и произошло.

Для меня было откровением выступление Светланы Мастерковой, потому что никто не предполагал, что спортсменка может так петь. Этим она и запутала жюри и зрителей. Именно такие моменты очень интересны и важны. Но со мной была совершенно другая история: меня узнали после первого же выступления. И, конечно, уже в какой-то степени было не так интересно, хотя предположения, кто же находится в маске Оленя, были разные, но все равно процентов 90 было в мою пользу.

В этом проекте я раскрылась практически на 99%. Это ли не счастье для артиста? Олень — животное гордое и очень красивое. Я по природе тоже человек гордый, но без лишней гордыни.

Слово финалистам

Анна Плетнева, экс-солистка группы «Винтаж» (Попугай):

– Мне показалась интересной сама идея: некая игра, где я буду невидима. После первой репетиции в костюме я посмотрела запись, где танцевала ламбаду и пела, и мне показалось, что вид у меня ужасный. Но, когда уже увидела эфир по телевизору, поняла, что все круто и классно.

У меня была единственная просьба к организаторам шоу: хотела быть персонажем, в котором трудно определить, мальчик это или девочка. Еще нужно было скрыть мой маленький рост: всего 1 метр 55 сантиметров. И сделать меня объемной, поэтому получился вот такой Попугай. На ногах были жутко неудобные ботиночки на платформе: к ним крепились лапы, которые когтями скребли по полу и постоянно как-то так поворачивались, что во время танца я скользила и наступала на них. Глаза у Попугая были нарисованы высоко, а видела я только чуть-чуть через сетку клюва. Пол вообще не было видно, и пару раз это чуть не закончилось трагедией. Спасибо жюри, что они закричали, когда я оказалась на краю сцены, и я не упала. Конечно, дышать невозможно в этих масках, и, я думаю, так все участники скажут. После первой съемки я вообще в обморок грохнулась за сценой.

Лариса Долина о шоу «Маска»: костюм Оленя мне понравился сразу
Фото
пресс-служба канала НТВ

Намного позже я начала анализировать, почему мне достался Попугай. По всем законам я должна была быть Пауком, сексуальным и загадочным. А я такой попка-дурак. И потом, впоследствии, когда уже прошло много программ, поняла, для чего все это со мной произошло. Мне нужно было как артисту посмотреть на себя с другой стороны, и я осознала, что заигралась в этот образ плохой девочки. Благодаря веселому персонажу, такому балагуру, я стала другой. Для меня это стало важным творческим опытом, некоей встряской. Хотя на первой же программе, несмотря на мой многослойный и объемный костюм, Гарик Мартиросян предложил ощипать птичку. То есть моя энергия все равно чувствовалась.

Признаюсь, сначала всю секретность на проекте я восприняла легкомысленно. Я смеялась в голос и говорила, зачем мне в здание заходить в маске и в капюшоне. Что за глупость? Кому я вообще нужна? Кому придет в голову узнавать, кто есть кто? Казалось странным, что нас встречают охранники, провожают, разводят в разные гримерки. Штраф 2 миллиона рублей, если проболтаешься. Но что вы думаете? Буквально после первой программы мне самой стало безумно интересно, кто остальные участники. И точно так же со всей страной начала гадать, кто же Олень, а кто Панда. В этом и интрига проекта.

На время шоу пришлось отказаться от своего автомобиля. Нас развозили на специальных авто, тоже засекреченных. Для меня это было жутко неудобно, потому что у меня в машине куча моих вещей: косметика, концертные костюмы.

С вокалом не возникло сложностей. Дело в том, что, поскольку мой персонаж — озорной Попугай, я могла дурачиться. Такие установки себе и давала. Например, когда пела песню Аллы Пугачевой «Айсберг», то подражала ее манере и окончательно запутала жюри. Я была неузнаваема именно благодаря тому, что в какой-то момент брала интонации Валерии, в какой-то — Филиппа Бедросовича. А когда исполняла Freedom, то вообще спела голосом темнокожей полной женщины, потому что сильно болела в этот момент, охрипла, что сыграло в мою пользу.

Как раз во время своего финального номера я сказала самое главное, что я вынесла из этого проекта: «Для того чтобы стать собой, нужно надеть маску».

Карина Кокс, экс-солистка группы «Сливки» (Волк):

– После приглашения согласилась сразу, не раздумывая! Мне предлагали много вариантов масок, выбрала костюм унисекс, чтобы он не сильно сковывал движения, и я могла свободно танцевать. Волк привлекает меня своей выносливостью, семейностью, преданностью, эти животные вечно кочуют и воют под вечер… Словом, у меня с ним можно найти общие черты. К секретности проекта отнеслась ответственно, даже родственникам ничего внятного не отвечала, хотя они сами, пока Гарик Мартиросян не выдвинул версию, что под маской Волка скрывается Карина Кокс, не догадывались. Трудности были только в том, чтобы объяснить мужу, куда я так часто уезжаю, но я говорила, что хожу на вокал и уроки танцев, что было по большей степени правдой.

Думаю, мой костюм был самым удобным из всех. Я поняла это, когда увидела, как загружали в лифт амуницию Паука. Мой образ состоял из 12 частей. Наиболее тяжелым элементом была шуба. Все используемые материалы костюма были синтетическими. Представьте, если бы вас замотали в матрас и надели ведро на голову, хотя в ведре дышать, думаю, было бы легче. После каждой репетиции танцевальных номеров все нижние детали костюма были насквозь мокрые. За время всего проекта я потеряла 3 кг, что для меня довольно критично. Видела в маске очень размытую картинку перед собой, ориентировалась, как все волки, на нюх. Под маской была еще и балаклава, а в прорези для глаз, чтобы их не было заметно, даже при самом ярком освещении добавляли несколько слоев черной сетки. В общем, ощущала себя как в танке. Относилась к облачению в этот образ как к йоге, принцип которой тот же — займи неудобное положение и найди в этом гармонию. И все же за период съемок я основательно приросла к костюму, особенно к нижнему ватнику, который делал меня шире и больше килограммов на 15. В нем было очень мягко и уютно, так равномерно жирок я еще никогда не набирала. Так что в целом вполне терпимо, хотя танцы (все тут зависело от сложности номера) требовали больших усилий, чем обычно.

Труднее всего было скрывать свой смех от жюри, они порой так блестяще шутили, что я еле сдерживалась, чтобы не разразиться волчьим лаем.

Пять секретов шоу

1. Список потенциальных участников был огромным. Одни не рискнули, другие побоялись, третьи кусают локти. Создатели шоу вели переговоры в том числе и с Софией Ротару.

2. С самого начала проекта имена всех артистов знали лишь три продюсера.

3. Герои шоу прибегали к различным хитростям, чтобы друг друга рассекретить. Один даже прятался в своей машине, чтобы подглядеть, кто выходит из подъехавшего авто. Но его вовремя заметили охранники.

4. Во время репетиций участники не имели права сказать ни слова, поэтому они не могли высказать никаких своих пожеланий — общались кивками головы и различными жестами.

5. Звукорежиссер менял голоса выступающих во время общения с жюри и ведущим, используя специальные секретные фильтры, так чтобы никто не мог записать их и прогнать через особую программу, чтобы понять, кто скрывается за маской.

Лариса Долина о шоу «Маска»: костюм Оленя мне понравился сразу
Фото
пресс-служба канала НТВ

К ответу!

Скрывать свое участие в шоу звездам сложнее всего было от своих близких. Кто рассекретил их раньше всех?

Оксана Федорова (Робот):

– Когда я репетировала одну из моих первых песен для шоу у себя дома, мои дети услышали (8-летний сын Федор и 6-летняя дочь Елизавета. — Прим. «Антенны») и начали расспросы, для чего я ее разучиваю. Я как-то отшутилась и о разговоре забыла. А вскоре был эфир «Маски», мы все вместе смотрели телевизор, дети услышали ту самую песню и хором закричали: «Мама, мы тебя узнали. Под маской Робота ты!» Я начала всячески отнекиваться, мы долго спорили, я уверяла детей, что я же сейчас с ними дома и никак не могу быть в телевизоре, но они все равно не верили. А через неделю мне пришлось снять маску, дети увидели меня: «Зачем же ты нас так обманывала?!» Я не знала, что им ответить, они обиделись. К счастью, утром они снова общались со мной, будто бы ничего и не было. Хорошо, что дети не держат зла в отличие от взрослых.

 

Стас Костюшкин (Мороженое):

– Так получилось, что меня многие узнали сразу после первого выпуска программы, звонили и эсэмэсили друзья, писали в социальных сетях о том, что я прячусь в костюме Мороженого. Я открещивался, кому-то вовсе не отвечал. А когда спросила жена, почему не сказал ей, что участвую в проекте, я сделал такую искренне непонимающую физиономию, что она поверила — к «Маске» отношения не имею. Но во второй программе мне пришлось показать свое лицо. Думал, что скажу Юле. Когда вышел эфир, жена начала говорить: «Я же тебя узнала! И говорила, что это ты! А ты отрицал!» И тут я быстренько достал контракт, по которому за разглашение тайны шоу должен был уплатить миллион рублей. После этого конфликт был исчерпан. Я же — все в дом, в семью.

 

Светлана Мастеркова (Туча):

– На проекте меня никто не узнавал, что было очень удобно. Дома мужу Асяту всякий раз придумывала какую-то причину, чтобы поехать на съемки программы или на репетицию номера. Разучивала дома, когда супруг куда-то отлучался. С этим проблем особых не было. К слову, вместе с мужем смотрели «Маску», мне было интересно, ну и он за компанию. Даже спрашивала его: «Как думаешь, что это за артистка в костюме Тучи?» Асят разводил руками. Петь я люблю, и муж слышал, как я что-то напеваю, но никогда особо не занималась вокалом, тем более профессионально. Поэтому, когда меня пригласили в «Маску», поначалу отказывалась, думала — не потяну. А потом согласилась и несколько месяцев усиленно занималась с педагогом. Преподаватель сказала, что природные данные есть, а голос откроется. Даже не ожидала, что смогу исполнить все композиции на шоу. Вполне объяснимо, что меня никто не узнал, — просто не ожидали, что я, как оказалось, умею так петь. К слову, для мужа тоже стало полной неожиданностью, что я пряталась под маской Тучи. Но, узнав правила шоу, он не обиделся на меня.