– Карина, есть ли у вас что-то общее со следователем уголовного розыска Анной Спасской, которую играете?
– Спасская не идеальная, и круто, когда человек может признать про себя это. Мне она как раз тем и понравилась, что совершает много ошибок, и благодаря им ей есть куда стремиться, а такое всегда интересно играть. Точки соприкосновения у нас присутствуют, я такой же трудоголик. Мне кажется, что творческая профессия требует некоего фанатизма, но законы вселенной никто не отменял: где все твое внимание, там и вся энергия. Чтобы что-то получилось, ее нужно направлять в одно русло, однако от этого страдают какие-то другие аспекты жизни. У Спасской они пострадали больше, Анна свою профессию очень любит, она хороший следователь, но совершенно никудышная жена. Ей придется столкнуться с этим вопросом и понять, действительно ли она делает все для своей семьи и брака. Работа для нее не просто способ что-то доказать, а бегство, и в первую очередь от самой себя. Она, наверное, по-настоящему и не живет, прячется за свою работу. Я это в ней увидела, когда прочла сценарий, и мне захотелось сыграть, разобрать психику человека, который так рьяно бежит от жизни.
– Вам 33 года, проектов на счету уже более 50, выходной день, как правило, если выпадает, то всего один в неделю. Успеваете пожить вне работы?
– Я сталкивалась с такими же обстоятельствами, как и Спасская, но несколько лет назад. И как раз после вопросов к себе: «А живешь ли ты?», внедрила колесо баланса, теперь распределяю силы и стараюсь брать перерывы. Другое дело, что мне достаточно месяца отдыха, чтобы снова включиться в бой, и в отличие от Спасской я никуда не убегаю, моя жизнь не страдает от работы. А в этом году вселенная нам всем подарила глобальный перерыв, и сил у меня сейчас достаточно.
– Легко ли вам дался карантин, когда все съемки, спектакли остановились?
– Если честно, было по-разному, замкнутое пространство — это тяжело, как ни крути. Мы привыкли делать акцент на своем внешнем движении, развитии, социуме, карьере и так далее. А если ты не перестаешь держать внутренний темп, то не замечаешь таких пауз и всегда найдешь, чем заняться. У меня наконец-то дошли руки до «Инстаграма» (запрещенная в России экстремистская организация) и прямых эфиров, до того, чтобы разобрать свои стихотворения, написать сценарий, пообщаться нужное количество времени с близкими, побыть дома. Поэтому не могу сказать, что останавливалась во время пандемии, даже получила от неожиданного отпуска удовольствие, но не хотела бы снова оказаться в таких искусственных обстоятельствах. Одно дело, когда ты сам принимаешь решение дать себе месяц отдыха, и другое — когда тебя заставляют.
– Вы упомянули стихотворения. Давно пишете?
– С 12 лет. Тогда у меня погибла собака. Это было таким шоком и неожиданностью. Помню, как я села и написала стихотворение, видимо, эмоциям и чувствам нужно было во что-то вылиться. У меня нет конкретных тем для стихов, наверное, не просто так называю их моими рифмованными мыслями вслух. Они в основном о законах мироздания, о том, кто мы, для чего сюда пришли. Я что-то прочла, увидела, это во мне откликнулось, и есть потребность вылить свои чувства в стихотворение. Нет такого, что я сажусь и осознанно этим занимаюсь, могу лечь спать, проснуться среди ночи и понять, что мне нужно написать. Думаю, это дает мне возможность рассказать что-то, что, возможно, кому-то поможет. Из поэтов очень люблю Ахматову, Цветаеву, Веру Полозкову, Ростана, но одно какое-то стихотворение назвать не могу, мне в целом по душе поэзия.
– Многие узнают вас на улице благодаря главным ролям в сериалах. Испытали на себе обратную сторону публичности?
– В большей массе мне повезло с моими зрителями, которые поддерживают, верят, радуются успехам, я ими очень дорожу, но случаются разные вещи. Как раз когда мы снимали картину «Спасская», меня выследил один из поклонников, назовем его так. Он присутствовал на спектакле (Карина — актриса Московского губернского театра. — Прим. «Антенны»), после которого я вылетала в Сочи на съемки. Никогда в социальных сетях не показываю, в каких гостиницах останавливаюсь, не знаю, каким способом, может быть, мы с этим мужчиной летели одним рейсом, но он нашел гостиницу и поселился на том же этаже. Когда утром после ночной смены я выходила из номера, он выскочил из соседней комнаты и пытался что-то бессвязно до меня донести. Испугалась я очень сильно и даже в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация) тогда написала: «Ребята, пожалуйста, разделяйте работу и личную жизнь». Мы все люди, у каждого должно быть свое пространство.
– Чем эта история закончилась?
– Мы довольно быстро все решили и, слава богу, «нейтрализовали» поклонника.
– Поговорим о людях, которые вам приятны. У Спасской трогательные и доверительные отношения с бабушкой, а у вас лучшая подруга — мама.
– Это ее заслуга. Проблема в чем: многие пытаются дружить, когда дети уже выросли, а мама так поступала с момента, как я родилась, и всегда давала мне возможность самостоятельно выбирать. Она не просто моя опора в жизни, а куда большее. Я могу говорить о ней часами, восхищаюсь ей как женщиной, другом, тем, как она умеет слышать людей. У нее очень большое сердце, в ней много юмора и силы.
– Наверное, она хвалит все ваши проекты.
– Нет. Мама абсолютно адекватный и один из самых строгих зрителей, и она всегда была такой. Если ей что-то не нравится, не будет подбирать слова, а скажет: «Кариш, что-то не туда. Мне кажется, что ты нечто подобное уже делала».
– Как реагируете на критику от родного человека?
– Не бывает, чтобы все картины получались удачными. Это же тоже процесс, опыт, этап роста. Когда маме нравится, я понимаю, что ее похвала дорогого стоит, потому что она говорит мне правду.
– Есть артисты, которых гарантированно встретишь на каждом светском мероприятии. Но не вас. Не любите такой тип отдыха?
– Я научилась относиться ко времени с уважением. Когда понимаю, что почерпну что-то для себя, например, мероприятие связано с премьерой интересного кино, выставкой, то пойду, а если оно праздное, то лучше почитаю книгу, проведу время в кругу родных людей и тем самым верну себе тот ресурс, который израсходовала на работе. Как всегда говорила моя мама: «Я родила старушку!» Это правда так.
– То есть вы не тусовочный человек?
– Я человек неоднозначный. Честно говоря, сама себя до конца не знаю, наверное, поэтому и выбрала такую профессию. Могу с утра проснуться и понять, что хочу куда-то пойти и прогулять до шести утра, а в другой день нет такого желания, даже когда мероприятие важное с точки зрения карьеры и социума, но, если нутро говорит «я не хочу», стараюсь себя слушать.
– Экстрим вам присущ?
– Нет. Все близкие подтрунивают надо мной, вроде того, что для меня проехать на самокате — это уже экстрим. Я абсолютно спокойный человек. Мне достаточно адреналина в профессии, считаю, чтобы почувствовать жизнь, не нужно прыгать с парашютом. И так ее прекрасно ощущаю, даже сейчас в нашем разговоре. Зачем искушать судьбу? Уважение к жизни, естественно, пришло с возрастом. Не надо заигрываться, провоцировать, нужно с благодарностью, с любовью принимать и понимать, что нам все это дано на время, и надо быть ответственными.
– Сами не рветесь выполнять трюки на съемочной площадке?
– У нас для этого есть каскадеры, пиротехники, холостые патроны. Мне кажется, что тут кто на что учился, тем и должен заниматься. Я не умею прыгать с крыши и делать кульбит и априори не сделаю это так хорошо, как подготовленный спортсмен.
– Для вас существуют какие-то ограничения в работе, вещи, на которые никогда не согласитесь?
– Не снимаюсь обнаженной. Мне некомфортно. Я должна искренне понимать, верить, что без этой сцены невозможно передать смысл, рассказать историю. Пока такого не случалось. Поэтому у меня в подобных эпизодах всегда есть дублерша.
– Вы создаете впечатление нескандального человека. При этом в Интернете вам приписывают романы с Гелой Месхи, Дмитрием Дюжевым, Егором Кончаловским, Станиславом Бондаренко, Алексеем Макаровым. Откуда берутся такие слухи?
– Мои друзья следят за подобными вещами больше, чем я, и периодически присылают почитать. Никогда не говорю о личной жизни, могу сказать только одно — все это смешно. Ну хоть бы близко прошли по краю, но нет! Раньше обижалась, переживала, потому что у людей семьи, а я сразу думаю о женах этих мужчин, каково им такое читать. Гела мой однокурсник, с Димой Дюжевым мы вместе работали в театре, я очень трепетно к нему отношусь как к коллеге. С Егором нас постоянно почему-то женят. Ему безумно благодарна, потому что это человек, благодаря которому моя профессия сложилась. Он первый режиссер, утвердивший меня, когда даже не знала, что такое крупный план (актриса сыграла главную роль в фильме Кончаловского «Розы для Эльзы» 2008 года. — Прим. «Антенны»). Егор научил меня всему, приносил на съемочную площадку огромный список картин известных режиссеров, которые нужно посмотреть. Он мой учитель в кино, проводник. Мне приписывают романы практически со всеми моими партнерами, и сейчас я радуюсь этому, потому что стала относиться по-другому. Если говорят, значит, нам удалось в кадре сыграть так, что все поверили.
– Когда мы много работаем, то, как правило, после как-то вознаграждаем себя за труды. Чем радуете себя вы?
– Безусловно, балую какими-то украшениями, путешествиями, о которых мечталось. Я прислушиваюсь к себе, если ставлю какую-то цель, хочу что-то приобрести, то просто иду к этому и не отношусь как к поощрению за работу. Как бы банально ни звучало, но самая главная награда, чтобы близкие были здоровы, а все остальное и так будет.
– Помню, что вы собирались научиться плавать, водить машину. Удалось осуществить?
– Получилось так, что мне нужно было в картине Александра Прошкина «Сарматы» водить уазик в степи. Я научилась, как смогла, а потом начались другие съемки, и на том все. Сейчас хочу снова пойти брать уроки, потому что дело с машиной нужно довести до конца. А вот плавание — это теперь одно из моих удовольствий.
– Что еще к ним можно отнести?
– Путешествия. В прошлом году провела неделю в Берлине. В первый раз в жизни уехала в отпуск одна и осознанно не использовала транспорт. Семь дней ходила по 30–40 километров, пешком обошла весь Берлин, побывала на выставках, в театрах. Это был интересный и необходимый опыт, поскольку тогда мне нужно было полностью перезагрузиться. Совершенно о нем не жалею.
– Одиночество не беспокоило?
– Я его очень люблю периодически, меня беспокоит другое. Ты 24 часа находишься в социуме благодаря профессии, с тобой на съемочной площадке работают 60 человек, и должно быть комфортно и им, и тебе, ведь кино — живой организм, поэтому в какой-то момент наступает время, когда нужно закрыться и побыть одному.
Стихотворение Карины
Заново сделать вдох,
Заново в жизнь влюбиться,
Перестать делить, кто хорош, кто плох,
И в бесконечном наконец раствориться.
Заново открыть глаза,
Заново к себе возродиться
И принять, что яшма — это не бирюза
И что нужно умереть, чтобы переродиться.
Заново увидеть свет,
Заново на пути споткнуться,
Чтобы понять изнутри ответ,
Нужно вначале на эго наткнуться.
Заново услышать звук,
Заново с собой помириться.
Слышу, слышу этот неистовый стук,
Который внутри ребер томится.
Заново себя принять,
Заново увидеть ценность,
Ту, которую на самом деле никто не способен отнять,
То, что внутри драгоценность,
То, что снаружи всего лишь красивая бренность.
Заново узнать эту жизнь,
Заново в этот мир влюбиться.
Не бойся, ступай, покажись,
Пора уже со всеми отжившими страхами наконец проститься.
Досье
Родилась: 20 сентября 1987 года в г. Харьков (Украина).
Образование: окончила Школу-студию МХАТ, курс Константина Райкина.
Карьера: после института и до 2011 года работала в театре «Сатирикон», с 2013 — года актриса Московского губернского театра. Сыграла в таких фильмах и сериалах, как «Васильки для Василисы», «Страсти по Чапаю», «Вангелия», «Королева красоты», «После тебя», «Команда „Б“», «Желтый глаз тигра», «Золотая Орда», «Чужая кровь» и других.
«Спасская»
«Россия 1»
Понедельник – четверг, 21:00