— Уже около трех лет я являюсь главным режиссером Московского драматического театра «Человек». В кино сейчас снимаюсь крайне редко не только потому, что активно занимаюсь театром. Поступает мало предложений, которые были бы для меня действительно интересны. Но сценарий сериала НТВ «Капкан для монстра» показался любопытным. Это и детектив, и триллер, и суровая психологическая драма, к тому же основанная на реальных событиях. Режиссер Артем Мазунов предложил мне роль Николая, одного из членов банды и антагониста главного героя. А бандитов я никогда не играл.
Сам я из семьи потомственных железнодорожников. Мама работала в Министерстве путей сообщения, папа — в управлении, а дедушка был начальником железной дороги. Никто отношения к театру и кино никогда не имел. Но почему-то в 10 лет я решил, что хочу стать известным актером. Делать нечего, родители меня отвели в театральную студию ТЮМ при Московском городском дворце пионеров, из нее вышло много известных людей, среди них Ольга Кабо, Виктория Толстоганова, Лев Дуров. По форме это был настоящий театр, только детский. Так что никаких надежд на другой исход моей судьбы у меня уже не было.
Поступал я четыре года. Коллекционировал конкурсы: Щука, Щепка, ГИТИС, и все время меня не брали. В промежутках успел год отучиться на киномеханика в ПТУ, куда мама отправила меня перед армией, после службы пошел на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ, потом туда же и поступил. Меня взяла на курс мастер Алла Борисовна Покровская, один из лучших педагогов школы-студии.
Много лет играл на сцене театра Et Сetera, а также других театров, был ненасытным до работы, за сезон у меня выходило до шести главных ролей. А в какой-то момент наступило пресыщение. Понял, что многое уже сыграно и не хочется повторяться. Теперь работаю как приглашенный артист в пяти спектаклях. Что касается режиссуры… Будучи актером, я работал с такими мастерами, как Александр Калягин, Роберт Стуруа, Владимир Мирзоев, Михаил Угаров, Петер Штайн, однако мне всегда хотелось построить свою «театральную вселенную». Сначала стал ставить спектакли раз в два года, теперь — по три в сезон, и одну роль в качестве актера выпускаю раз в три года. Я не могу позволить себе покинуть сцену окончательно, ибо считаю, что театр не должен лишаться хороших артистов. Да и человек, попавший на сцену, тем более добившийся результатов в профессии, не может просто так с ней расстаться.
Недавно у меня был день рождения. Накануне как режиссер я выпустил в театре Et Сetera спектакль «Любовный напиток» по Питеру Шефферу. Так что отметил премьерой. Потом на неделю уехал в санаторий «выдохнуть». Когда у тебя много друзей и знакомых и все поздравляют, это приятно, но, к стыду своему, я до сих пор еще не успел всем ответить. Момент ответов для меня уникальный, я подбираю слова, а это требует времени.
Юбилей мой, 50 лет, пришелся на пандемию. Хотел отметить его нестандартно, поехать с семьей в Лондон, где мы еще не были. Визы на руках, билеты — и… такой облом! В итоге день рождения прошел в виде zoom-вечеринки с друзьями. Мы заказали в ресторане устрицы, морепродукты и, на удивление, справили довольно весело. Это, конечно, незабываемый момент, но не хотелось бы подобного повторения.
В мои годы ко дню рождения относишься иронично. Чем дальше, тем грустнее. Радоваться, что прожил еще на один год больше? К тому же не очень люблю я эти веселые тусовки. Ты вибрируешь, тебя месяц до даты трясет: как все пройдет, аж волосы дыбом от напряжения, да ну его…
Вешать себе на шею тяжелый груз: ах, мне 50, кризис среднего возраста… Зачем? Думаю, у любого творческого человека ощущение, что находишься в кризисе, возникает постоянно. Хорошо, что можешь завалить себя работой и есть единомышленники, которые всегда поддержат. Да я и сам, как человек разносторонний, могу себя занять чем угодно, сплотить вокруг компанию друзей, и мне никто не даст сидеть на одном месте и предаваться меланхолии. Считаю, мы должны проживать каждый день на сто процентов. Спасение в переключении жанров. Будет ли день в жанре комедии, трагедии или мелодрамы, зависит от тебя самого. Человек может сам мотивировать себя на интересное проживание дня по собственному сценарию, чтобы не попасть в тиски кризиса.