– Я с детства знала, что не хочу быть ни режиссером, ни актрисой… — улыбается Анна. — Потому что выросла на съемочной площадке, и мне это совершенно было неинтересно. С раннего возраста серьезно занималась музыкой, и именно папа заподозрил во мне способности писать музыку к изображению. Мне было лет 16. Я тогда уже что-то сочиняла. Однажды он попросил: «Можешь завтра зайти на «Мосфильм» и чуть-чуть вот так побренчать? У меня там не хватает кусочка к картине «О любви». Так я потихоньку начала двигаться в этом направлении.
На данный момент всего два режиссера — он и Валерий Петрович Тодоровский, с которыми у нас в работе присутствует какая-то генетическая близость. Мы похожим воздухом дышим. В прошлом году состоялась премьера его картины «Одесса», где я была композитором, а сейчас — «Гипноз».
О фильме «Одесса»
– Когда мы встретились с Валерием Петровичем в начале работы, он произнес страшную для любого композитора фразу: «Музыки в картине будет очень мало, но она крайне важна». Я посмотрела рабочий монтаж картины, который мне очень понравился, но там не было никакой референсной музыки, по которой можно понять хотя бы приблизительное направление. Обычно режиссеры на монтаже что-то подкладывают, чтобы создать атмосферу, настроение, а Валерий Петрович специально ничего не ставил. «Я бы хотел, чтобы вы придумали, как это будет звучать», — сказал он мне. Так мы начали работать… Это сложная задача — попасть в звучание чужих воспоминаний. В итоге у нас появилось две темы: тема семьи и тема детства.
О работе в Голливуде
– Я уехала в Лос-Анджелес семь лет назад, поступив на факультет кинокомпозиции Университета Южной Калифорнии. После окончания мне посчастливилось несколько лет работать в команде известного голливудского композитора Марко Белтрами. И вот в позапрошлом октябре он позвонил и сообщил, что его позвали написать музыку к фильму Гильермо Дель Торо «Страшные истории для рассказа в темноте» (картина шла в кинотеатрах летом 2019 года. — Прим. «Антенны»), но он сам очень занят и предложил, чтобы ее создала я, что, конечно, огромный счастливый случай! Смешно, что этот проект в какой-то момент совпал с работой над «Одессой», и случился такой разительный контраст: я писала жутчайшую музыку для фильма ужасов и одновременно сочиняла что-то прозрачное и акварельное для нашей с Валерием Петровичем картины.
Особенности работы в Голливуде больше связаны с тем, как в целом там построена киноиндустрия. Выходит фильм, автоматически выпускают саундтрек к нему, подают заявки на участие в различных премиях: «Грэмми», «Оскар» и так далее — отлаженный механизм! После проекта Дель Торо я почувствовала, что открываются новые возможности, со мной хотят сотрудничать большие агентства, ведутся разговоры о новых проектах. Но я также много работаю в России и не планирую останавливаться.
О детских воспоминаниях
– Моим первым педагогом был Исаак Иосифович Шварц, папин друг, выдающийся композитор (написал музыку более чем к 100 картинам, среди которых «Звезда пленительного счастья», «Женя, Женечка и «катюша» и др. — Прим. «Антенны»). Одно из моих ярких воспоминаний детства, как я к нему ездила на дачу в Сиверское под Петербургом. Мы много гуляли, разговаривали, слушали классику. Он серьезно повлиял на мою жизнь, именно с ним я начала заниматься композицией.
О советах родителей
– Мама — мой близкий советчик, мы с ней многое обсуждаем. Я могу ей отправить музыкальные наброски идей, когда нахожусь в процессе работы, мне очень важно ее мнение. Папа тоже серьезно мониторит, что я делаю, но ему я отправляю уже более «совершенные» формы. Страшилку Дель Торо они посмотрели и на премьеру «Одессы» пришли.
Что касается того, помогает или мешает фамилия, я поэтому и уехала учиться за границу в возрасте 17 лет — меня действительно преследовала эта моя история. Здесь все мои достижения всегда комментировались: «Ну ясное дело, она же дочка…» Будучи подростком, меня это всегда очень ранило. Поэтому, наверное, я и поехала туда, где не знают мою, как говорится, принадлежность. И, кажется, чего-то достигла сама…
Досье
Родилась: 27 июня 1984 года в Москве.
Образование: Высшая школа театра и исполнительского искусства в Мюнхене, факультеты по классу фортепиано и композиция. Университет Южной Калифорнии (USC) по классу кинокомпозиции.
Карьера: автор музыки более чем к 25 фильмам и сериалам, в том числе «Анна Каренина», «2-Асса-2», «Тайны города Эн», «Большой», «Красные браслеты», «Садовое кольцо», «Звезда», «Русские евреи», «Оптимисты» и другие. Снялась в эпизодах в четырех картинах Сергея Соловьева.
Семейное положение: замужем за виолончелистом Евгением Тонха, дочери Александра, 10 лет, и Джейн, 3 года.