Анастасия Панина фото
Фото
Пресс-служба телеканала «Домашний»

 — Анастасия, почему вы взялись за эту работу, чем пришлась по душе история вашей героини Лизы?

 — Изначально мне понравился хороший сценарий, сама героиня. Тема сериала, хотя она довольно деликатная и о ней не принято говорить вслух, но это реальность: по данным статистики, за последний год около 22 тысяч малышей появились на свет с помощью суррогатного материнства.

У моей Лизы есть все — сила, потенциал, работа, друзья, но нет самого главного — реализации в материнстве, это становится ее самоцелью, потому у нее и срывает голову в определенный момент. Она настолько хочет иметь ребенка, что, может быть, даже не замечает своих не совсем положительных поступков.

 — Вам, как маме, сложно было погрузиться в такие переживания?

 — Я читала всевозможные форумы, где женщины пишут о том, что происходит у них внутри, как они приходят к суррогатному материнству. Мне достаточно легко было поставить себя в такие обстоятельства, потому что я понимаю их желание. Прибегнуть к такой истории, как суррогатное материнство, — это ответственный шаг как со стороны женщины, так и мужчины. Тема очень деликатная, сложная, но по-женски мне хотелось попробовать донести ее до зрительниц, показать, что не надо ничего бояться.

 — Как думаете, почему нам так нравится жанр мелодрам, что мы в нем находим?

 — Признаюсь честно, я и сама его люблю. Порой интересно смотреть и узнавать себя в каком-то поступке, сюжете.

Мне кажется, что мы, женщины, в мелодрамах находим ответы на свои вопросы. Что касается нашего сериала, возможно, кто-то найдет в нем для себя выход из сложившейся ситуации, которая там продемонстрирована в полной мере.

Анастасия Панина фото
Фото
Пресс-служба телеканала «Домашний»

– Вас с мужем, актером Владимиром Жеребцовым, сразу вместе пригласили в проект?

 — Нет, сначала я пришла на пробы, меня утвердили, а вот в главном герое у создателей сериала были сомнения, решили попробовать пригласить Владимира. Мы вместе записали самопробы, и стало понятно, что сможем сыграть такую историю правдиво.

 — Для вас эта семейная работа которая по счету?

 — Четвертая, а если считать вместе с театром, то пятая.

 — Добавили ли вы в отношения ваших экранных супругов Лизы и Максима что-то от вас настоящих?

Думаю, что в каких-то живых вещах, например, в том, как мы смотрим друг на друга, в этих полутонах зрители увидят нас настоящих. Мне кажется, что они узнают не только наши черты, но и свои, ведь у любящих людей, которые прошли вместе определенный этап жизни, много общего.

 — Играть любовь с собственным мужем, скорее всего, приятно и легко. А ссоры?

 — Почему бы не поссориться, когда работа требует, тем более если в жизни это не так часто происходит? Сейчас я немного спокойнее, а лет пятнадцать назад у нас в отношениях могли щепки и клочки лететь. На съемках можно в полной мере выразить все эмоции, в этом плане наша профессия хороша еще и тем, что есть возможность очиститься от своих внутренних переживаний, выплеснуть их в спектакле или в кино.

– Вы когда-нибудь представляли себе, что можете выйти замуж за артиста?

 — Нет. Наверное, как и все девочки, я воображала себе принца на белом коне, сильного, смелого, ловкого, умелого, чтоб за ним как за каменной стеной. Был такой некий собирательный образ. И когда на моем пути повстречался Владимир, я почувствовала внутренний отклик.

 — Есть мнение, что мужчины таких творческих профессий — ребята ветреные…

 — Да, считается, что сказать «люблю» для актера — это как за хлебом сходить. Профессия у нас сложная, соблазнов вокруг много, но мы оба как-то по-взрослому ко всему подошли. Может быть, это меня во Владимире и зацепило. Я почувствовала, что он смотрит на союз мужчины и женщины так же, как и я, как на долгосрочные взаимные отношения. Ощутила, что это тот человек, от которого хочу иметь детей, что немаловажная история для женщины. В спектакле «Пули над Бродвеем» он говорил мне: «Мы поженимся, и у нас будут дети». Это очень убедительно звучало, он говорил не словами персонажа, это была правда.

 — Что касается детей, не все артистки торопятся стать мамами, потому что боятся упустить свою ту самую роль. У вас подобного страха не было?

 — Страха — нет, но мысли посещали. Мне кажется, что в этом плане индустрия нас подгоняет, особенно женщин: у тебя мало времени, позовут на роль, а ты — беременная, потом толстая… Нужно уметь останавливаться и отгораживать себя от этих мыслей. Саша (дочери супругов Александре 11 лет. — Прим. «Антенны») мне приснилась еще до беременности, я была готова к ребенку и знала, на что иду. Естественно, какие-то проекты прошли мимо, какое-то время не звали на кинопробы, но был театр. В июне я родила, в сентябре вышла репетировать, а в декабре уже и съемки начались. Жаловаться не на что.

 — Муж возвращение в профессию поддерживал? Не обсуждалась схема, когда папа работает, а мама — дома с ребенком и чтоб никакой няни близко не было?

 — Владимир, слава богу, адекватен! Видите, как я не ошиблась и тогда точно почувствовала, что он — мой человек, который не скажет: «Давай теперь борщи мне наваривай, и все!» И потом, нам повезло, у нас есть моя мама, которая сразу предупредила, что она целиком и полностью наша, за что спасибо ей огромное, мы спокойно оставляли с ней Сашу и уезжали на съемки. Это ведь настоящее детство, когда ребенок под крылышком у бабули. Сейчас Саша выросла, и мы все вместе отправляемся в экспедиции.

 — Довелось уже появиться в кино втроем?

 — Когда Сашка приезжала со мной на площадку одного проекта, то сыграла в эпизоде. Потом мы с мужем вместе снимались в Грузии, маму и дочку взяли с собой, она, естественно, все время крутилась рядом и опять же в эпизоде с другими детишками была задействована. У нее нет такого рвения: «Мама, я хочу быть актрисой. Почему вы ничего не делаете для этого?»

 — А способности есть?

 — Конечно, мы вдвоем наградили ее. Она очень артистичная девчонка, с юмором у нее все в порядке. Но желания двигаться в сторону актерской профессии не изъявляет. Захочет — попробуем, а пока пусть у нее будет настоящее детство. Она учится в обычной школе и в музыкальной школе — поет в хоре, занимается вокалом и сольфеджио, играет на пианино и на гитаре. Изучает английский с индивидуальным преподавателем. Кроме того, три раза в неделю занимается балетом, у Саши для этого есть все данные — худенькая, гибкая, ножки длинные, высокий подъем. Я ее спрашивала, хочет ли профессионально этим заниматься, показала документальный фильм о балеринах, она посмотрела и сказала: «Нет, мама, спасибо». Не захотела. А просто для себя ей очень нравится танцевать, у нее хорошо получается, они 2 раза в год выступают с отчетными концертами. С ними вместе на одной сцене выступают солисты Большого театра. Саша сейчас в том возрасте, когда ей интересно все попробовать, и мы наблюдаем за ней и выстраиваем путь, исходя из ее желаний.

 — С появлением дочки вы стали избирательнее относиться к ролям? Важно, что она скажет о той или иной вашей работе, когда посмотрит?

 — Если бы столкнулась с определенными сценами, где слишком много обнажения, насилия, я бы взвесила, стоит ли мне в этом сниматься. Но пока все, что предлагается, в рамках разумного, и думаю, что ей не должно быть стыдно.

 — Когда выйдет сериал «Суррогатная мать», Саше его покажете?

 — Захочет посмотреть — почему нет? Наверное, ей в одиннадцать лет сложно будет осмыслить драму женщины, которая мечтает иметь ребенка и не может, но то, какие мы герои, какая моя Лиза сильная и целеустремленная, тему любовного треугольника, который сам по себе, — классический сюжет, она сможет понять, как и многие другие вещи. Может быть, в ней что-то откликнется как в будущей женщине, что-то останется в памяти.

«Лав Сторис», понедельник — пятница, 19:00, Домашний

Анастасия Панина: «В мелодрамах женщины узнают себя»
Фото
Пресс-служба телеканала «Домашний»

Досье

Родилась: 15 января 1983 года в г. Северо-Задонске (Тульская обл.)

Образование: Школа-студия МХАТ.

Карьера: с 2007 года актриса Театра имени А.С. Пушкина. Снялась более чем в 60 фильмах и сериалах, среди которых «Скалолазка и последний из седьмой колыбели», «Физрук», «Психологини», «Свадьбы и разводы», «Ложь во спасение», «Грязная работа», «Горная болезнь» и другие.